Какой я хочу видеть Украину

Я хочу видеть Украину без бандитов и бандитского захвата собственности. Без легитимизации этого захвата под лозунгом «Проехали! Забыли!».

Я хочу видеть Украину без героизации бандитов и погромщиков, успевших отойти в мир иной. Украину, которая искупила каждую каплю пролитой в ее имя крови полноценным и глубоким раскаянием. Неважно чья это была кровь – русская, еврейская, украинская или польская. Украину, скорбящую не только по жертвам голодомора, но и по жертвам борцов за национальное государство.

Я хочу видеть Украину без национализма. Без насильственной украинизации. Украину, открытую всем культурам, не боящуюся культурных влияний и не прячущуюся от них за своим плетнем.

Но я хочу видеть Украину не только без национализма – без любого куркульства, когда главный интерес в жизни – хапнуть. Я хочу видеть Украину не с крестьянской психологией – дайте жить для себя, а Украину, открытую миру и осыпающую мир своим богатством.

Я хочу видеть Украину растущей, развивающейся, и растущим, развивающим свой индивидуальный личный потенциал, свой Божий дар я хочу видеть каждого украинца.

Я хочу, чтобы всё прекрасное, что есть в украинской культуре – язык, песни, вышивки, кухня – чтобы всё это жило, но не глушило новое, не мешало стране и людям жить современной жизнью и быть частью сегодняшнего и, что еще более важно, завтрашнего мира.

В общем – ничего особенного. Такой же я хочу видеть и Россию. И я вам больше скажу – я хочу видеть их вместе, Украину и Россию. Потому что для меня это одна страна, искусственно разделенная неумными и жадными политиками. Такой уж я «империалист». Только я хочу видеть Украину не с путинской Россией. И Россию я тоже хочу видеть не путинской.

Лежит ли путь к такой Украине через Евросоюз? Не знаю. Не уверен. Не думаю. Потому что даже в самых благополучных странах Евросоюза нет того, чего я хочу для Украины и России. И более того – нет и движения в этом направлении.

А теперь скажите мне – возможна ли такая Украина, такая какой я хочу ее видеть, сегодня? Неважно, победят ли донецкие или львовские.

Вот я и спрашиваю – за кого же мне болеть в этой схватке плохого и плохого?