Про реальный бизнес в России. Разговор предпринимателя со своим внутненним голосом

Кто такой «Ерофей Палыч» и зачем его строят в Сокольском районе.

 

Рассказывает предприниматель Дмитрий Зотиков (ДЗ)

Комментирует его Внутренний Голос (ВГ)

 

- Может ли малый бизнес изменить жизнь целого района? (ДЗ)

- Может, если район тоже маленький. (ВГ).

 

- Сокольский район Нижегородской области занимает всего чуть более 100 км. вдоль по левому берегу Горьковского водохранилища. И проживает в нем около 16 000 человек. Район хорош тем, что в нем ни черта нет. В том смысле, что практически отсутствует всякая промышленность. Сельское хозяйство умерло, план развития района, с помпой принятый в 2008 г. умер вместе с сельским хозяйством. Район живет тем, что область дает ему деньги. Все к этому давно привыкли, и изобретать что-то новое никто не хочет. И что я здесь делаю последние 15 лет? (ДЗ)

- Уматывай поскорей отсюда! (ВГ)

- А куда? Здесь дом, работа, школа плотников, которой отдал несколько лет свое жизни, наконец. Нет уж. Будем делать новый проект. Будем строить плотницкую деревню «Ерофей Палыч»! (ДЗ)

- Ха-ха-ха! (ВГ)

- Заткнись. Проект школы плотников нуждается в новом, хорошем пинке. Строительство плотницкой деревни, в которой будут показаны все технологии рубки, привлечет новых учеников. На нас наконец-то обратят внимание там - наверху. Ведь мы учим так нужным стране рабочим профессиям! (ДЗ).

- Тем наверху твоя школа нужна как козе баян. Там пилят вовсе не лес. Два года назад Хакамада про твою школу говорила, Раша Тудей сюжет снимала на испанском языке и что? (ВГ).

- Да, Испания и Аргентина нас пока игнорировали, не спорю. Но еще не вечер. Ведь приезжают же иностранцы. Вот на февраль два белоруса записалось. (ДЗ)

- Курица не птица – Белорусь не заграница. И кто такой вообще этот Ерофей Палыч! (ВГ)

- Это тот, который сказал, что «гламурные суки бесполезны»! (ДЗ)

- И что теперь его именем называть целую деревню? И если гламурные суки, как он утверждает, бесполезны, теперь что же – всех тех, кто сверху из страны выгонять? (ВГ)

- Зачем мечтать о нереальном. Займемся лучше конкретикой – сделаем проект, купим лес, начнем рубить! (ДЗ)

- Рубить в нашей стране надо «капусту», а не дома. (ВГ)

- Заткнись. Все решено, начинаем строительство!

- Полный идиотизм! Но посмотрим, посмотрим. Бывает, что и комар рожает! ВГ

 

Часть 2

Д.З. – Нужны ли нашим чиновникам грамотные и профессиональные рабочие?

В.Г. – Конечно, нужны. Не таджиков же им нанимать дома себе строить.

 

Д.З. - Если архитектура – это застывшая музыка, то в современной России архитектура зачастую – это застывшая попса. Особенно в области малоэтажного строительства.

Типовые коттеджи с вычурными башенками, аляповатыми фасадами и отделкой а-ля Европа, построенные приезжими рабочими по якобы индивидуальным проектам, заполонили пригороды крупных мегаполисов. А что делать. Ведь большинство наших сограждан слушает «Без тебя», «Зайка моя, я твой глазик» и «Не пугайся, не пугайся, детка». Так что музыкальные вкусы россиян вполне ложатся на их архитектурные пристрастия. Да и наши архитекторы тоже не сильно этому сопротивляются. Желание заказчика, платящего деньги – закон. Сказано бассейн с бильярдом и чтобы у всех гостей был рот до ушей от зависти – сделаем! А чтобы посторонние не видели – забор повыше с камерами наблюдения. И газон с альпийской горкой, как обязательное условие принадлежности к избранному классу.

В.Г. – И чего теперь – кипятком землю поливать? Тебе платят деньги за то, что ты называешь попсой. Вот строй и молчи в тряпочку. Кто девушку ужинает, тот ее и танцует.

Д.З. – Кто с девушкой танцует, тому можно уже и не ужинать. Мы ведь не хотим разрушать культурное пространство типичных представителей среднего класса, уже нашедших деньги, но еще не умеющих их с умом тратить. Пусть живут в своих дорогих саркофагах и слушают привычную для их уха музыку. Мы просто хотим создать новое пространство для тех, кому хочется глотка свежего воздуха. И в культуре и в архитектуре.

 

Поэтому мы и строим арт-деревню на берегу Горьковского моря. И если изначально она задумывалась только для обучения и проживания учеников нашей школы плотников, то теперь хочется позиционировать ее и как площадку для так называемого креативного класса.

В.Г. - Ха-ха. Креативный класс в Сокольском. Это так же смешно, как дорожные развязки вместо торговых центров. Хотя, чем больше пробок – тем больше затрат на топливо. Значит - больше налогов в бюджет. Следовательно, больше денег достанется врачам и учителям. Поэтому дорожные развязки и не строят. Или ты против увеличения зарплат бюджетникам?

Д.З.. – Я против странных планировочных решений. Когда на рокадку с Родионова нужно ехать через автосалон. Кстати, нашего «Ерофея Палыча» вполне можно построить и в городской черте. Вот, к примеру, в оврагах или в промзонах для оживления унылого городского пейзажа. Или на Щелковском хуторе, на территории музея деревянного зодчества. Или в Борской пойме для привлечения туристов с канатной дороги. Или на Стрелке для иностранцев к ЧМ по футболу в 2018г.

В.Г. Наивный. Городу нужны только дорогие железобетонные объекты. А это малобюджетное строительство оставь для сельской местности. Дерево нашему городу противопоказано.

Продолжение следует.