БЛОКАДНЫЙ ТРЭШ

(окончание)

Третий, межеумочный, пассаж Латыниной. Она настаивала, что тяжесть блокадного голода в Ленинграде была усилена имперской политикой Кремля. «Сталин ничего не сделал, чтобы как-то договориться с финнами и снять блокаду, хотя у него были возможности что-то, хотя бы пообещать финнам через англичан».

 

Эдакое параноическое соображение применительно к условиям ведущейся войны на уничтожение равносильно призыву к сепаратной капитуляции СССР перед одним из военно-политических союзников гитлеровской Германии. Вероятно, журналистка понимает это. Однако, велико же её стремление предвосхитить ожидаемый результат такого шага- крах сталинского режима. К слову, в начале блокадного периода многие субтильные интеллектуалы -ленинградцы надеялись, что ещё до конца 1941г. Ленинград объявят «вольным городом», как это было с Одессой в Первой мировой войне. Известны и другие пораженческие предположения (возможность сдачи фашистам Ленинграда осенью 1941г., заключение договора СССР и Германии о прекращении войны в конце 1943г. или весной 1944г.). В наше время некоторые отечественные историки без философской опоры подобные  спекулятивные идеи настойчиво вбрасывают в российское информационное пространство. Разговоры о них должны смутить (взорвать) патриотическое сознание населения страны, посеять в нём сомнение в исторической правде о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

 

Резюме.

В генетической памяти подавляющей массы российских граждан закреплены патриотические понимание и оценка нещадного голода в блокированном фашистами Ленинграде в суровые осень- зиму 1941/1942гг. Радиопрограмма Латыниной о тех трагических событиях наполнена неприязнью к этим общим подходам. Им трэш-журналистка противопоставила «новостные» знания, якобы почерпнутые из ранее недоступных архивных документов и мнений «независимых экспертов».Высказанные ею циничные, гнусные и оскорбительные суждения о причинах и масштабе блокадного голода – не для эпатажа широкой публики. В них проявились гнилая мировоззренческая суть, порочная внутренняя убеждённость эстетствующей либералки Латыниной. Упомянутая передача на радио «Эхо Москвы», наряду с грязными идеологическими смыслами, содержала много информационного вздора, полемических глупостей, примитивной арифметики. Применена тактика умолчания достоверных ситуаций и обстоятельств. Говоря о продовольственном обеспечении ответработников ленинградских госучреждений журналистка порой не брезговала ссылаться на фальшивки, сработанные в гитлеровских спецслужбах. Патологически ненавидя маршала Г.К.Жукова, Латынина фактически охаяла его как командующего Ленинградским фронтом в сентябре-октябре 1941г. Итак, будто бы выступая «за чистую правду», первый номер ТОП -7 журналистов «Эха Москвы» просто измазала грязью истину о Ленинградской блокаде. Ну, что же, ложь всегда является идеологическим оружием.