В сентябре 2013 года Армения отказалась от Соглашения об ассоциации с ЕС после того, как обнаружила, что данный торговый договор на самом деле имеет целью не ослабление ограничений в торговле с ЕС, а нанесение ущерба России, и, как само собой разумеющееся, ей самой.
(Далее приводится цитата из статьи журналиста армянского новостного агентства Mediamax Екатерины Погосян на сайте iwpr.net; здесь и далее прим. mixednews.)
Казалось бы, беспрепятственный прогресс в направлении к окончательному соглашению вдруг резко оборвался в начале сентября, когда президент Серж Саргсян встретился со своим российским коллегой Владимиром Путиным и объявил о планах по присоединению к другому экономическому блоку – возглавляемому Москвой Таможенному союзу. Членство в объединении, в которое в настоящее время входят Россия, Беларусь и Казахстан, потребует от Армении принятия иного набора торговых тарифов и соглашений, которые, по словам официальных представителей ЕС, несовместимы с Соглашением об ассоциации.
Несмотря на это, президент Саргсян говорит, что членство в Таможенном союзе не помешает соглашению с ЕС, которое, как он доказывает, может быть отделено от DCFTA (Договор об углублении зоны свободной торговли; прим.).
Армения и сейчас готова подписать Соглашение об Ассоциации с ЕС – сказал Саргсян, отвечая на вопросы после своего выступления в Парламентской ассамблее Совета Европы 2 октября.– К сожалению, наши партнеры из Европейской комиссии сказали, что существуют некоторые противоречия между Таможенным союзом и соглашением о зоне свободной торговли… Мы предложили подписать лишь Соглашение об ассоциации, которое предполагает в основном политические реформы.
В последнее время было много разговоров о цивилизационном выборе, перед которым стоят члены инициативы «Восточное партнёрство». Мы всегда заявляли, что не считаем правильным рассматривать вопрос в такой плоскости.
То, чего Евросоюз хотел от Армении, – это то же самое, что сказать кому-нибудь, что они могут прийти и играть в вашем доме, при условии, что они всё время будут готовы посылать остальную часть своей семьи подальше! Безумие!
Как человек, знакомый с историей её народа и региона, имеющий представление о ведущейся игре и её участниках, я, не кривя душой, могу вам сказать, что любой, у кого хватает наглости указывать армянам, чтобы они кинули русских ради подвешенной перед их носами морковки, – это тупой ублюдок. Ведь все знают – то, что предлагает Евросоюз, на самом деле не очень-то помогло гражданам некоторых его периферийных членов, в том числе в Греции, Испании, Ирландии, Португалии или на Кипре.
Самое важное, что нам нужно знать о происходящем на Украине, – это то, что оно основано на нашей экономике неограниченного роста. Евросоюзу и США нужно расти, чтобы поддерживать существование их клановой капиталистической системы, потому что если они не будут этого делать, пузыри лопнут. В этом-то и суть сделки с Украиной – самоуничтожающая экономическая модель, которая должна пожирать всё на своём пути, чтобы сохранить власть.
Что касается Маккейна, смерть, разрушение и коррупция следуют за ним повсюду, так что если мы разумны, то не позволим этой подсадной утке произносить новые речи на земле другого народа, а вместо этого арестуем его в Соединённых Штатах за измену.
(Далее приводится расшифровка интервью российского эксперта Вячеслава Матузова иранскому каналу Press TV; прим.)
Конечно, Россия заинтересована держать Украину близко к себе политически, экономически, но она не пускает в ход давление, которое можно было бы истолковать как вмешательство во внутренние дела Украины.
Наоборот, сегодня мы видим, что происходит, из Восточной Европы. Европейские парламентарии приезжают в Киев, участвуя в демонстрациях и даже разбивая палатки. Польские депутаты установили палатки на Майдане в Киеве.
И вот, вчера, российское телевидение показало прибытие Маккейна в Киев, а он привёз с собой некий багаж, дипломатический, 8 больших сумок, только одна из них предназначалась для… [его] дипломатического автомобиля, а 7 других были загружены в украинские машины. Говорили, что это деньги. Огромные объёмы денег, привезённых для распространения, для поддержки оппозиции».
Я спрашиваю, где международное право? Как можно так некрасиво вмешиваться во внутреннюю неспокойную ситуацию на Украине?
Поэтому я считаю, что не российское, а европейское, американское вмешательство – открытое появление на демонстрациях, появление среди оппозиции, выступления, подстрекательство к революции.
Как бывший дипломат, я могу сказать, что не могу даже представить себе, как подобное поведение может укладываться в рамки современного международного права…
Комментарии