Те, без кого мы не можем

На модерации Отложенный

Близкие – это те, кому мы просто доверяем, и кто доверяет нам, каждая встреча с которыми – это радостное пробуждение. С ними мы снова становимся сами собой, отказываемся от всего наносного, поверхностного, неискреннего.

Близкие не осуждают и не защищают себя железной броней. Они дорожат той хрупкой и тонкой связью, которая может оборваться неожиданно и навсегда.

С близкими ты осознаешь, что твоя главная потребность – быть им нужным, быть ими принятым и любимым. Возникает безусловное и не требующее награды желание служить тем, кто нам дорог. В этом нельзя проиграть. Каждая попытка в этом направлении приносит успех. Ты не понимаешь тех, кто живет для себя, в ужасе представляя всю бездну их одиночества и бессмысленность их одномерного существования.

Среди тех, кто нам близок, мы становимся и взрослее, ответственнее и, вдруг понимаем, что всё ещё остаемся теми, кем мы были в детстве – открытыми для нежности, для искренности, для доверия и лишенные слепых предрассудков и трусливой осторожности, переходящих у клинических эгоистов в двуличность, лицемерные улыбки и пустые слова. Мы все еще дети глубоко внутри себя, простые и невинные, и останемся ими до смерти. В своем кругу близких нам людей мы можем это понять и почувствовать.

Нам не нужно «вычислять» параметры тех людей, кого мы хотели бы включить в свой круг, если мы сами не боимся взглянуть внутрь себя и понять, как мало условий для дружбы – всего лишь искренний интерес, открытость, чуткость и доброта. Там, внутри, много слабостей и страхов, которые мы стараемся скрыть даже от самих себя. Но если всмотреться, слабости есть у всех. Все просто хотят казаться сильными. Это то, что отличает нас от детей, - видимость силы: гордость, высокомерная «самодостаточность» и агрессия – защитные рефлексы тщеславных постаревших детей. Но дети, как цветы, как бабочки, как эскиз художника, как мелодия песни – хрупки и слабы и при это не лишены своей прелести, своей уникальной красоты.

Слабость, уязвимость, слезы, так старательно скрываемые окружающими – это всего лишь повод для дружеского понимания и милосердия, для приятия, для бережного отношения и сердечного такта.

Близость – это целительство, это естественное врачевание, которое свойственно всем человеческим существам в их скоротечной жизни, извечно наполненной и добром и злом.

Когда мы с кем-то близки – это волшебство, это похоже на сон, потому что именно во сне свершается, осуществляется то желаемое, что так давно не происходит в реальной жизни.

Близость просто означает, что двери сердца и ума открыты; тебя приглашают прийти и быть гостем. Быть близким с людьми – это быть для них открытой книгой, быть для них Евангелием.

Близость – это когда не думаешь о «последствиях». Эта жизнь мала, и она не должна быть отравлена размышлениями о последствиях здесь и в мире ином. Близость – это то, чему человек отдается полностью и целиком. Это как объятия, которые не можешь сдержать.

Близость – это состояние, которое позволяет с радостью, а не скорбью принять один неизменный и неизбежный факт – мы здесь лишь на несколько дней, и потом нас не станет. Эти несколько дней не должны быть потрачены на страх и на мысли о самодостаточности – упрямству взрослых в отношении к факту пустыни одиночества вокруг оазиса повседневных забот.

Тем, кто открыт для жизни становится абсолютно ясно, что с Богом, как и с человеком, надо искать близости, дружбы и молитвенного понимания. А ещё лучше, когда Бог становится общим другом с теми, кто нам близок.

Близость – это максимальная ценность присутствия другого человека в нашей жизни. Именно Присутствия бесконечно близких нам людей мы неизменно желаем в первые и последние часы нашей жизни. Чего же мы ждём в промежутке?