А почему к мужским ногам нареканий не было?

На модерации Отложенный

Портрет Людовика XIII в 1611 году по Пурбус, Франс Младший, (Палаццо Питти).

 

Начало XVII века. С портрета на нас смотрит... кто? Юноша или девушка, мальчик или девочка? Молодое свежее лицо, мелкие, но приятные черты, лёгкий румянец... Вьющиеся волосы, короткая стрижка. Шею украшает многослойный кружевной воротник. Лиф платья пригнан по фигуре, ткань красиво блестит, мелкие пуговки сидят одна к одной сверху и до пояса, на рукавах, пушится юбочка-мини (или объёмные шорты(?). На ногах цветные чулки (или колготки(?) и туфли, украшенные бантом.

Нет, всё-таки юноша - рука на шпаге, рядом - шляпа. Правда, с пером и красивой брошью. Платье - а именно их носили мужчины в те времена - смотрится нарядно благодаря золотым полоскам по бордовому полю. Строга лишь чёрная лента, перекинутая через плечо. 

Итак, мы рассматриваем портрет Людовика XIII, страстного любителя музыки, игравшего на клавесине и охотничьем рожке, певшего партию баса в куртуазных песнях и танцевавшего в придворных балетных постановках гротескные и благородные роли, включая роль Солнца, сочинившего музыку к знаменитому Мерлезонскому балету (помните выражение о второй его части?).

Почему у дам к его ногам нареканий не было? И к короткой юбочке - тоже? Как вы думаете? Почему в XVII веке во Франции общество относилось терпимо к желанию мужчин нравиться дамам?