Дробь семь/клинических
На модерации
Отложенный
запоздалая совесть преступника
Минута первая...
Мне кто-то давал по морде. При этом он меня так захваливал, что я не выдерживал, и начинал умирать. Он бил меня, месил, а говорил самые лучшие слова. От этих слов мне становилось хуже, чем от самых подлых ударов.
От его слов – слов этого негодяя – я стал раздваиваться. Потому что испытывал сразу два чувства: чувство боли и удовольствие от лести. А всё то, что испытывал попеременно, заносил или в кавычки, или окружал с двух сторон в кольцо стреляющими тире. Но только лишь потому, что я, умирая, спал – совсем забыл про скобки – я видел, видел спящими глазами похвалу в кавычках, а подлую боль – непременно в тире.
А теперь всё по порядку...
Я совсем не знал, и по сию минуту, совершенно не знаю, своего имени. Представляете сон, в котором неизвестно, как вас зовут? А что тут представлять, если нет признания – ну, просто никакого... А то, что неизвестно, и забывать не надо.
Но мне всё равно сверх меры приятно познакомиться с самим собою заново! Ведь понимаю же я, что это всё – только во сне – лишь только во сне!
И в сей миг и мгновение, неуловимый момент, едва я нахожу своё имя, я захлопываю глаза, словно кукла. Это сон во сне, понимаете? Двойной сон, сон-матрёшка, так сказать. Поэтому одни мысли в кавычках, а другие – в тире.
Всё, спим... Ещё раз спим...
«Что это?.. Я не дышу... Я ничего не вижу... Я уже ничего не знаю...»
Сверх меры приятно с собой познакомиться...
— Да, куда уж приятнее! — отвечал внешний мой голос. — Но это тебя и погубит.
— Но не всё ведь, не всё прожито! — слышал я голос третьего (это тот, кто меня колотил). — Не всё ведь прожито тобой, человек! Тебе ещё светит вторая жизнь и прощальное второе признание!..
Ну, себе думаю, вдвое больше будут лупить. Так и было...
И тут я впервые ощутил на себе, что значит не быть человеком. Я никому из нас не завидовал – ни первому, ни второму, хотя и сам не понимал, кто есть кто. Я проникся горьким сочувствием.
«На грудь пал камень. Но она пуста, как всякая грудь мертвеца. И никто ничего не скажет – ничто никому не нужно».
— Господи! Как он бьёт! Под дых, под рёбра – режет ножом мне спину...
«Кровь, как желе – Консервация Омертвевших Тканей... Какой патологоанатом подскажет? Это всё педерасты – это из ихних снов. Один из них мне что-то рассказывал. А теперь вот приснилось мне».
— Где мой посмертный выдох – из полости, изо всех глубин?
«О чём я думаю, о чём думать можно? Понимаю ли я, что мозг мой сражается, что отдаёт он команды? Сердцу, что не стучит; лёгким, которые готовы сосать воздух хоть из воды; бледным губам – им-то дышать легче лёгкого».
— Мне нельзя понимать ничего – я теряю минуту – первой минуты нет, скоро не будет. Что я должен испытывать?
«Но губы ползут, ещё ползут – чтобы растянуться в застывшей улыбке».
— Покой. Самый абсолютный отдых, которого не было в сладчайшем из снов.
Кажется, меня перестали бить. Абсолютное всё в абсолютном ничто...
— Акцентирую внимание женщин, —
... о, Господи! Это снова он, снова удары, бои...
— акцентирую, —
... бах! бах!..
— внимание, —
... ещё ба-ба-бах!.. И как успевает, гад!..
— на «удвоении» его второй жизни, —
... Боже мой, Боже!.. Он же меня убьёт! А какая мне разница? Если бьют, то хотя бы живу; а не бьёт, так приходится думать. Что легче? Господи, Божечки!.. Бах!.. Что это я совершил?..
Всё, минута прошла... Целуйтесь, молодые!..
***
Минута вторая...
Осталось ещё шесть минут. Первая ушла на знакомство. Не такое уж это приятное слово...
Знакомство...
Надо вспомнить о детстве. О том, что родился. Что вошёл в этот мир из приюта и колыбели каким-то скрюченным. Потом вспомнится тело на полу. Это – моя мама. Потом простыни и чужие женщины в белых халатах. Первая администрация – первые страхи и голод. Горько и сладко сразу. Он крошек сладко, от бессильной обиды – горько.
Целуйтесь, молодые, стыдитесь любви своей...
Вам – закон, и вам за то же – жизнь!..
Что это? Над кухонным столом, в первом чужом доме, взрывается вечерняя лампочка. Ближе к окну, стеклу – и плакать, плакать во тьме... Потому что дома никого нет...
Горькое спасение младенца...
Целуйтесь, молодые!
Всё вспоминать нечего. Мозг устал – больше ничего в жизни и не было.
Вот и вторая минута на исходе. Меньше четверти. Сейчас начнётся... Только тающий лучик памяти выбирает последнюю картинку: двое младенцев, ледяная декабрьская печь и мамино тело...
Халаты, халаты – и весь мир становится холодным и белым...
Целуйтесь, молодые!..
***
Минута третья...
Я надеваю фуфайку и беру в рукав кухонный нож. Я крадусь вдоль трамвайного полотна и прохожу пешком все пять остановок...
И прихожу к тому домику, где впервые познал женщину, прячусь в кустах палисадника, чтобы броситься с ножом на 52-летнего мужика – в прошлом красавца, военного лётчика, а теперь – горького пьяницу и каменщика со свороченным и вечно сопливым носом, с вывороченной вбок красной и мокрой ноздрёй.
Но никто в дом не придёт, окна останутся чёрными, потому что и этот пьяница-каменщик и его подвыпившая жена засидятся дотемна на очередной пьянке...
Он бьёт её в ухо, гад. Гадом называет его она...
Он боится оставлять синяки. Он ещё, быть может, вчера драл суку, а жена, парочку застукав в саду под деревом, всё хватала его за рукав, и кричала...
«Хватит суку драть!»
Кого и за что хотел ударить я ножом?
Для третьей минуты достаточно. Достаточно даже для всей человеческой природы. Пусть нас всех защищает Бог. Ибо мы, люди, не способны защищать не только других, но и самих себя.
Ещё три секунды... Целуйтесь, молодые!..
***
Минута четвёртая...
На четвёртой минуте я его отравил: NaOH – каустик, едкий натр. Маленький пузырёк из школьной лаборатории – и половина выварки колодезной воды... Он катается вовсе не от жажды по полу – и умирает через семь лет...
Кто я, убийца?..
После – больница, небесная девочка...
И почему я понимаю неправильно женщин? Почему от лежащей на полу мамы до первой женской груди проложился такой вот след? Почему боготворил не богоподобное – почему не берёг живое?..
Я раздел её... С издёвкой... Чтобы не тронуть... Чтобы дать ей почувствовать, что она должна быть святая... Что не счастье и не радость любви, чего она так жаждет в пятнадцать лет, а невозвратимый долг моему подсознанию, моя вечная зависимость от смерти мамы, довлеет надо всем.
Что я мог понимать в 17 лет?.. Что я мог тогда объяснить?..
Что я просто воссоздаю свои младенческие ощущения, потому что знать и помнить я ничего не могу...
Да?.. – я забыл...
Нет?.. – я тоже забыл...
И зловещий смысл, затаённый знак невозможного женского счастья – вот какую беспощадную глупость я проявил...
А она всё горько и безутешно плакала, и боялась моих глаз...
Целуйтесь, молодые!..
***
Минута пятая...
А потом мой сын... На пятой минуте... Я так никогда не боялся...
Я терял его медленно – в тысячи раз – будто остывающая смола всё никак чёрной струйкой не сливалась к земле. Я терял и думал, будто он умирает. Уж не знаю я дна состраданию и жестокости сердца. Кого я жалел? Кто умирал? Мой сын жил – умирал отец, умирал я сам. Всё вымирало во мне... Так кого я жалел? Кого мы жалеем, кроме себя?
Я не спас, не помог ему – я убил в нём детскую душу. Я убил в человеке то, что назвать можно сердцем. Кто же я есть? И кем стать смогу?
Его убивали вместе со мной ещё две женщины...
Мать, родившая его, потому что, как она говорила, верила мне больше, чем себе.
И вторая, которая умела любить только себя.
Три человека убивали ребёнка. Каждый – спасая себя.
На это ушла вся пятая минута. Есть ли ещё преступления? Или будут?.. Есть ли ещё какое, более чудовищное?..
Есть одно, и ещё одно. Есть убийство любви, есть убийство судьбы. И будет убийство человека. Что же всё так бесталанно?..
Целуйтесь, молодые!..
***
Минута шестая...
Два взрослых и, по её мнению, не совсем глупых человека убили любовь. Она – изменой, он – местью. Он – спасением себя от страдания, она – равнодушием ко всему, кроме себя...
Предательство?..
Каменщик-пьяница, бывший лётчик, сбрасывавший бомбы на землю...
«Там же дети!..»
«Хватит суку драть!..»
У них детей не было. И они не Ромео с Джульеттой, а, скорее, старые пьяные дворники, спасающие пьяную и горькую любовь свою.
Целуйтесь, целуйтесь, молодые!
Что за мозг? С чем и кем он прощается? Чему поклониться хочет?
А те двое подростков, которому семнадцать и которой пятнадцать?..
А те, что троим всем под тридцать?..
Зачем убивать мальчика?..
И зачем же мы все, которым за сорок, под сорок, убиваем любовь вслед за потерей детей?
Шестая, шестая минута!.. Ну, умер, считайте, мозг. И нет коридора, нет белого света... А где же блаженство, где зари блеск и неприкрытый стыд, – где румянец на щеках, где радость?.. И где благодарность?
Секунда прыгает вверх... Целуйтесь, молодые!..
***
Минута седьмая...
Седьмая, седьмая, седьмая – падает и падает стрелка. Кто её видит, кто замечает?..
Предательство кончилось, греха больше нет. Я не стану никогда более уничтожать даже себя. И это – есть счастье умершего... Не помешать никому, не оставить следа, не остаться живому...
Так ли уж велика мудрость, так ли сложна? И зачем чьи-то жертвы? Кого остановили или остановят они?..
Ещё тридцать секунд, ещё стрелке карабкаться вверх...
Мы не будем слагать гимны напрасному труду. Мы не Сизифы, а счастье – не камень его...
Мы проживаем – и за это спасибо. У нас был шанс, нам было дано мгновение. Нас приняли в мир – мы из него ушли. Что мы сказали, что сделали?
Не умер я, и не умерли мы. Нас нет, как нет деревьев и рек, хлеба и пастбищ. Но вы же всё видите?..
Вот и последняя стрелка – «59»... Щёлк!..
Целуйтесь, целуйтесь, молодые!.. До ранней зари!
Комментарии
Геннадий владеет словом. Но не владеет ситуацией!
В то время, когда в братской республике льётся кровь, автор, имеющий литературный дар, распыляет его на "лютики-ромашки"...
Геннадий! Ваш дар должен служить народу - или по ту, или по эту сторону баррикад!
На какую сторону вы станете - подскажет вам ваша совесть...
Если дотошно, то мысль, чувства молниеносны - поэтому вполне укладываются даже в мгновения - не то, что в семь минут. Если вслух прочесть, то тоже семи минут вполне достаточно. А вот записать...
Для этого нужен дар Арцова... Если полчаса ему мало, то пусть пишет хоть сутками напролёт. Всё равно лучше у него не получится...
Ну, а когда народы дурачатся из-за десятков подлецов, то чем такой народ лучше своих провокаторов?
Стелла ,больше меня не надо приглашать к Г.К.
И, если честно, до конца я его дочитать не смогла. Извините меня.
И без людей нельзя, и с ними много отключений от основной работы.
Спасибо, спасибо тебе огромное!
Это и значит то, о чём ты написала... Жизнь и смерть происходит во всякое мгновение... А это что?.. Это, быть может, то, что смерть и жизнь существуют только в микроскопических долях и взвесях. И потому меня, написавшего тебе эти слова, уже нет в тот миг, когда ты их прочтёшь.
А второе, так это то, что литература должна и имеет право рассматривать и отображать все и всяческие проявления человеческой природы. Вот когда человек станет роботом, тогда и можно будет говорить обо всех ненормальностях или неисправностях в человеческой психике.
А поэтому Вам-то как раз и необходимо понимать "белиберду сумасшедшего", чтобы иметь хоть какое-то представление о подсознательных процессах. Жаль, конечно, что не дано понимание "потустороннего" - Вам бы это прибавило мудрости, чтобы не судить с кондачка.
Кстати, я только что хотел извиниться за "сумасшедшего". Относил это понятие я не к Вам, естественно, а к герою произведения.
Поэтому давайте остановимся на том, что каждый высказал свою точку зрения. Вы, по сути, кроме неприятия, не выразили никакой мысли, а просто назвали то и так, как Вам этого захотелось.
Я же, в любом случае, выразил мысль.
А если "здоровая" часть общества идёт за своими безумцами, то не более ли безумно оно, чем, скажем, тот же Ленин? Так что не разбрасывайтесь словами.
А если Вы такой умный и знаток, то ответьте мне на такой вопрос: "Почему у Булгакова две смерти Маргариты и две смерти Мастера в его романе"?.. А тогда и будете рассуждать о потустороннем...
Ваш, даже приблизительный ответ, и покажет вполне, кто что понимает в литературе, а кто нет.
Иначе мне писать незачем.
Всего доброго!..
Поспорьте с кем-нибудь другим. А если Вы действительно хоть что-то смыслите в литературе, то докажите. А то у меня сложилось впечатление, что Вас заносит, коль Вы просто оскорбили написанное мной. Так кто из нас неадекватен?
Я Вашего ничего не читал, но уверен, что кроме ничего не значащей ерунды, Ваш текст ничего не стоит. Докажите, господин мой, докажите!.. Или зовите кого на помощь - есть и такие любители...
Ещё раз напишете очередную чушь, я среагирую вполне адекватно.
А насчёт подкопа в подсознании ты совершенно прав. Именно так и задумывалось. Но этот текст я вырвал чуть ли не из концовки романа, убрав двух персонажей. Поэтому получилось грубее и злее, безжалостней. В оригинале этот текст намного мягче и даже с юмором, как ни странно...
Даст бог, завершу - тогда посмотрим...
Если решусь, первую книгу романа помещу на сайте... Ну и что, что длинно... Нужно же мне, наконец, оправдаться перед нашими за своё хамство!..
Обнимаю тебя... Не болей и оставайся всегда бодрым... Вот меня, наконец-то, скрутило всерьёз. Однако держусь, чего и тебе желаю.
Обнимаю...
Обойдемся без оправданий?
Как у тебя и вас всех дела?