"Мастер-класс" от Геннадия Катеринина
На модерации
Отложенный
Повторяем урок. Но не ради того, чтобы опротестовать недавний, совершенно бездарный опыт, предпринятый Алмой Баян в нашем сообществе «Проба пера». Повторяем мы его для того, чтобы более чётко представлять себе подобие семинарских занятий по обновлению творческого опыта, как такового, присущего в той или иной степени всем нам. Иначе трудно было бы говорить о каком бы то ни было сообществе в затерянных недрах Гайд-Парка.
И в основу этого сегодняшнего опыта мы положим далеко не лучшее стихотворение моё, которое не может вызвать (и не вызывало отнюдь) всеобщего ободрения. Решаюсь я на это преднамеренно, чтобы не поднимать планку собственных возможностей.
Кстати возразят, а почему я взял на себя, мягко говоря, такую неоправданную и незаслуженную смелость? А потому и взял, что не боюсь кривотолков, не чураюсь их. Кроме того, Вячеслав Иванов высказал пожелание, чтобы подобный опыт повторился. Я совершенно не против, а потому и воспользуюсь его предложением. От себя же добавлю лишь то, что есть, безусловно, нечто, что может нас всех объединять. Учитываю даже и то обстоятельство, что найдётся немало тех, кто посчитает, что не позволено никому, непозволительно внедряться в святая святых – нашу (мою!) авторскую кухню. Спорить не буду: в момент приготовления очередного авторского «блюда» на нашей кухне действительно не должно быть никого посторонних, не исключая даже самых близких людей. Но – к сути. Брезгливых сразу попрошу, зажать носы, заткнуть уши и закрыть глаза. А те, кто понимает, по свидетельству Марины Цветаевой (прошу прощения, меня поправили - NB -, за что ей очень благодарен: Анны Ахматовой, кстати, и слова мои в кавычках не точны), «из какой грязи рождаются стихи» – те могут вполне продолжать меня слушать. Итак, мой стих и мой опыт.
Сразу скажу, что в основу этого стихотворения легло такое вполне естественное проявление человеческой природы, как блядство. В данном случае это не просто бранное слово, а точное определение нашего ожидаемого удовольствия, которое мы можем получить в соприкосновении друг с другом. Понятно, что все мы мечтаем о настоящей любви, но её можем встретить крайне редко, а потому и направляемся в несуществующий «дом терпимости» к несчастным по-своему проституткам, чтобы получить пусть и не настоящее, не полное, но блаженство. Любим мы и праздник плоти своей, Господа! Так чего уж стесняться? Понимаю, зачастую это построено на страдании нашей души, но всё же, будем называть вещи своими именами.
И ещё раз хочу повториться. Если не поговорим мы, если хоть как-то не определимся (пусть даже и порознь каждый), то для чего же мы здесь публикуемся, для чего размещаем свои стихи? Для того чтобы быть понятыми, принятыми? Так всё равно этого не дождёмся. А если и получим что, то не более чем процентов на 5. Так почему же мы пишем, для чего (или «зачем», как спрашивал Евгений Гусаченко) – и я повторяю то же самое: для чего? А для того, чтобы всё, что есть в нас самого святого, говорить не стенке, не окружению нашему ближнему, которое давно изучило нас и устало от нас, а говорить – сказать, наконец-то, выразить и выложить – перед собратьями своими по перу. Но, простите, я вынужден возвратиться к проблеме блядства в нашей одичалой жизни. А теперь представляем себе ситуацию.
Поздняя дочка старого отца, которому к моменту её рождения исполнилось под пятьдесят (а родилась она сразу после войны, как потенциальный её отец вернулся с фронта к своей настоящей жене) – поздняя эта девочка родилась и красивой, и одарённой. И прошла она через всё то же самое, через что проходят все девочки, проживающие период созревания в отрочестве, ранней юности своей. Не обошлось и без того, что и отец её, и муж старшей её сестры, рождённой перед войной (разница в возрасте между сёстрами вполне понятна и ощутима), вполне естественно, так или иначе, выразили своё сексуальное к ней отношение, что вполне закономерно и естественно в живой природе. Но в нашей человеческой природе это принято считать за ненормальность. Что ж, культура человеческая всегда была придуманной, заключённой в ту или иную нравственную форму, начиная от страха перед богом и кончая любой идеологией. Для человеческого общества я считаю это вполне разумным и приемлемым.
Но ведь как можно избавить подростка (девочку или мальчика) от подобных потрясений? Практически никак. Ведь не станем же мы ему (ей) доказывать, что это совершенно естественно? Конечно, не станем.
Однако я слишком много позволяю себе экскурсов в сторону. Итак, наша тема – точнее, тема моя, которую я осмелился предложить. К сути же, Господа!
Девочка эта растёт, переживает все те состояния, когда хочется выйти на улицу и лечь посреди дороги, чтобы хоть кто-то обратил на неё внимание. Разрывает нашу плоть, Господа. Если бы не так было, так не написал бы Лев Толстой никакого «Отца Сергия». Но ведь мы не думаем об этом, не думаем. Мы предпочитаем страдать, мы выбираем страдание, чтобы очиститься. Казалось бы, да. Но приходит ли очищение, приходит ли? Нет, оно не приходит к нам. А взамен рождается табу, рождается «святой» запрет даже на наши мысли и чувствования. Мы сместили в себе понятия, мы встали тем самым на путь лжи – и будем лгать отныне себе до самого конца. А зачем?
Когда выросла эта девочка и вышла замуж, то вышла ведь она за такого же слепого юнца, какой была и сама. Кто и кому мог помочь в таком союзе, тем более что в основу их первых взаимоотношений уже была заложена ложь, о которой я только что говорил?
Девочка эта, отныне молодая женщина, рожает одного сына, второго... Но ведь она всё так же остаётся девочкой в своём сознании – чистой, не утратившей ни чувство любви, ни страсти дарить эту любовь. В женской природе любовь – это не расходный материал. Женщина способна любить всегда, любить вечно – потому что любая женщина так же бесконечна, как жизнь, пропускающая нас всех через свою полосу. С одного края мы приходим, вступаем в эту полосу жизни, а с другого падаем или устремляемся к праотцам в поднебесье. Что и кому уготовано, Господа!
И тут наша героическая женщина начинает прозревать. Она видит, что муж её не муж, а просто мужлан, который сопит и кряхтит над нею, а любви-то и нет, нет этой любви!
Да и какая же она женщина, если нет любви! Она даже не знает, не постигает тайну рождения собственных детей, а тут этот отвратительный мужлан. Что будет искать женщина? А будет она искать спасения. Только найдёт ли она его? Она думает, что найдёт. Как и мы с вами думаем, что обязательно напишем. Потому и пишем. Потому и она, женщина, верит, потому и ищет, потому и не устаёт в любви своей. Сказал бы идеальной, так ведь не так. И поэтому снова вспоминаю Марину Цветаеву: «Если бы вы знали, из какой грязи рождаются стихи». (Ах, простите во второй раз: Анну Ахматову). Так что, будем чистоплюйством заниматься или продолжаем дальше?
И пошли измены, и пошли мужчины. И в естестве своём женщина оказалась права. Она идёт, ступает от любви к любви... Но любовь единственна, а потому и переход от одной любви к другой никак не возможен. Хотя, понятно, человек может любить не один раз, но Любовь существует только одна – одна для всех людей на земле – единственная, как Бог.
Наша героиня, понятно, разводится: сколько же может всё это продолжаться? А затем – затем свобода, затем право на мужчин, затем – «любовь», «любовь» и «любовь»... Да разве есть любовь безо всяких кавычек, разве есть она? Конечно, есть. Только мы не принимаем её, не соглашаемся с ней, не миримся с её присутствием. А ведь Любовь не с неба к нам падает – она не подарок, не данность – она состояние нашей души. И если есть она в нас, то и любить нам не надо никого преднамеренно, и, понятно, надобности никакой не возникнет за любовью бегать. Но мы ведь этого не понимаем, мы ведь думаем, что любовь вне нас, она, как товар на лотке, где-то лежит у какого-нибудь торговца на базаре, а мы всё её найти не можем. Нет такой любви, Господа! Так чего же мы ищем, за чем гоняемся? Но позвольте мне снова возвратиться к своей несчастной героине. Ведь не случайно же я и назвал цикл стихов, посвящённый ей, «Летние горести».
Стала героиня наша ездить ежегодно в отпуск, по Домам отдыха, да по кемпингам всяким. И, конечно, мужчины, конечно, короткое отпускное «счастье». Жизнь парадоксальна и трагична, Господа. И всё то, что представляется нам благом, на самом деле, есть самообман наш. И как бы мы ни были обучены искусству общения, обольщения, как бы мы ни восторгались красотами этого мира, не будем, не станем забывать и теперь, в эту самую минуту, что всё это внутри нас.
А дальше – трагедия. В один из таких отпусков, когда героиня наша была награждена путёвкой за границу (а было это тридцать лет назад), младший сын её утонул, ушёл под лёд по весне. Вы только представьте себе эту трагедию. Мальчик, сын её, утонул первоклассником, а старший, который учился тогда в пятом классе, и подтолкнул его в игре, а спасти не мог, потому что сам испугался до смерти - старший брат замолчал навсегда, замкнулся в себе. Что было делать матери: ненавидеть, казнить старшего, потому что тот и толкнул братишку младшего? Что было делать матери, которую из-за границы даже выпустить не могли в связи с гибелью сына? Что было делать бабушке, у дома которой всё это и произошло? Как передать все терзания ребёнка-пятиклассника, который явился «виновником» смерти младшего брата? Понимать, конечно, можно всё, но со стороны. Понимать можно даже трезво. Но можно и молчать. И, наверное, лучше всего молчать. Но только не матери, которая так и не похоронила младшего сына, которого водолазы так и не нашли; только не бабушке, которая казнилась до последних своих дней; и только не старшему братишке, который вырос и обратился к вере в бога.
Такая вот ужасная история. И я написал стихи – можно сказать, первые свои стихи в жизни. Я как бы «похоронил» своими стихами сына этой матери. Но с чего, с чего всё начиналось?
И теперь я признаюсь, что долгие годы не понимал, почему дорога в ад вымощена благими намерениями. Теперь понимаю. Теперь понимаю даже и то, что все наши человеческие страсти приводят к трагедии, как и трагедией оборачиваются все наши поиски любви. Не надо её искать, любовь. Она или живёт в вас или вы очень давно отказались от неё ради себя, ради успеха, ради жизни, которую вы жаждете, но которую никогда уже не получите взамен утраченного дара любить. Наверное, поэтому Иоанн и говорит, что судит меня, человека, за то, что я оставил первую любовь свою. И он прав. И, наверное, поэтому до Ноя и его ковчега человек жил столетия, а теперь десятки лет всего. Потому, что нарушая заповеди, человек сокращает свой век.
И последнее примечание: я не верю в Бога, я не придумываю для себя веру, которой не знаю. А если Бог есть, то он живёт во всех нас без нашей на то воли.
А мастер-класса никакого не будет. Я просто неудачно пошутил. Однако обратил внимание на то, что многие стали писать у нас намного лучше.
И "Развязка"...
Выкрали душу, украли любовь...
— Чувства, — Вы скажете тоже...
Кровь горячей – не холодная кровь:
Значит, Вы были моложе...
Значит, любили не так, как вчера;
Значит, сомнений не знали;
Значит, при свете ночного костра
Вас без стыда раздевали...
Что это я?.. Богом сказано: быть –
Бросят шпаргалку нам с неба:
Птицей взлететь ли, на облаке плыть;
Не разбирая быль-небыль...
И небылицы все Ваши вполне
Я от Господ принимаю –
На коромысле не воду в ведре
Молча усердно таскаю...
А хоть и воду, ответьте же мне:
Как мне нести одиноко,
Если в заплечном порожнем ведре
Так не хватает чего-то?..
Я ведь согласен: побольше воды,
Чтоб, спотыкаясь, не падать;
Чтоб избежать подорожной беды,
Мне два ведра полных надо...
Да Вы не бойтесь: меня не согнуть.
Ложь – та же пытка наградой...
Я напишу что-нибудь, как-нибудь,
Строчкой ломая преграду.
И вспоминая забытое вновь,
Сброшу все к чёрту личины –
Ветку задел и рассёк себе бровь?
Были, скажу Вам, причины...
Комментарии
Вам спасибо!
Не люблю, когда хитрят, Стас. Не люблю, когда из-за угла, исподтишка и сзади. Не для того мы здесь, чтобы драться.
Всех благ тебе!
"..совершенно бездарный опыт,предпринятый Алмой"...И как же хитровыделанно Геннадий оправдывает свое написание."Почему я взял на себя такую смелость?" Оказывается виноват Вячеслав Иванов,который высказал пожелание,чтобы подобный опыт повторился.Т.Е.Гена не хотел,но было желание Славы,а Гена был просто не против,"просто воспользовался его предложением". Имя Вячеслава было использовано с целью манипуляции,вырвано из другого блога и без проса использовано,так же,как и имя Алмы.Так что оскорбляя и унижая Алму,хитро привлек к этому Вячеслава,чтобы свалить вину на него. Как же это недостойно мужчины и друга. Нет слов у меня,чтобы выразить свое презрение к Г.
Отмечу только, что не считаю опыт с Разбором творения Алмы бездарным. Его просто не было, опыта. Разбора не получилось, а хотелось бы услышать разные мнения и обогатить себя "чужим опытом, достижениями и ошибками". Ты, Геннадий здесь пошутил. Ну, что ж, пусть шутка удалась. Но что я вынес из этого? Я хотел обратить внимание сообщенников, что мы продолжаем вариться в собственном соку. Между тем любое замечание, неважно согласен с ним или нет, считаю очень важным, так как заставляет лишний раз подумать над тем, на что раньше не обратил внимание.
Думаю всем, и новичкам в сочинительстве и не новичкам, на самом деле интересны мысли товарищей о теории и практике, опыте сочинительства, о типичных ошибках, с тем, чтобы попробывать избежать их. Просить кого-то, чтобы он брал на себя обузу учительства - бесполезно. Это нужно делать добровольно и от души. Я, кстати, пришел в Пробу, после того, как увидел заметки Катеринина, в которых он делился своими замечаниями по поводу стиха Крементуло. Мне понравились его замечания, и я показал ему отрывок из своего стиха. Геннадий очень доброжелательно сделал замечания и мне, и я с ними согласился, и был ему очень благодарен. После этого через некоторое время я стал незваным гостем в Пробе, искренне и по-хорошему завидуя талантам.
Когда-то на мою похвалу Вы ответили: "Бисер". Я понял, почему Вы ответили - Вам мало было просто "понравилось", хотелось услышать разбора и замечаний. И это естественно. Сегодня "Пробе" грозит превратиться в корзинку с бисером. Поможет ли это большинству? Вряд ли.
Что касается сегодняшнего очерка Катеринина, тоя расцениваю его не столько как провокацию, сколько, да не обидится на меня Гена, в некоторой степени позерство. Что мы ждали от "мастер -класса" - да просто высказаться по поводу слабых и сильных сторон автора. Все остальное - "из-за угла", "исподтишка" и т.д. выглядит как-то не по мужски.
Что же касается провокации и/или позерства, важно вот что: поэтам прощается многое - но и им нельзя воевать с женщинами. Поэтам особенно нельзя. :-)
Нет, конечно, почитав стихотворения гениев, или даже талантов с одесского литературного сайта, то к компу подходить не хочется. Но я вспоминаю мудрые запомнившиеся слова Стаса: "А ты сравнивай не с ними, а с собой прежним". Я конечно упрям, и пользуясь возможностью "смешать чужой и свой соки" сравниваю себя с прежним и почитываю с шедевры.
Читаешь шедевры, слушаешь гениальную музыку, выходишь на улицу и думаешь: "А хорошо все-таки жить!" Жаль, что мы не ко всему сумеем прикоснуться, познать...
Стас совершенно прав. И я уже неоднократно приводила слова своего приятеля, профессионального поэта, который мне сказал: "Мы не вправе судить свои стихи. Наше дело - выпускать их на волю".
Даже когда собаку учим, нельзя сразу учить всему. Но куказать пару ошибок небрежностей.... Впрочем - это только мое мнение. Мысли больше вслух. Чувствую себя в позе просителя. Не комфортно. Ушел.
Хотя и не поэт, но с Вами воевать не буду. Убегаю.
"Женщина может изменить мужчину одним способом: причинить ему столько зла, чтоб он вовсе потерял вкус к жизни." (О. Уйлд) . Не хочу терять вкус.
Вы хочете критик? Их есть у меня! Так что как только - так сразу. :-)
А Вы? Разве трудно было догадаться, что УЙЛД - это УАЙЛД в русской транскрипции. Впрочем, Вы конечно, притворяетесь...
Последнее предложение прелесть! Так и тянет ответить: "Не хохочите мои тапочки!"
Я думаю, что на этом хватит меня терзать, я просто чувствую, как Вы где-то там далеко-далеко ухахатываетесь надо мной. А мужички, даже если они не поэты, терпеть не могут, когда над ними хохочут молоденькие девушки. Я свою дочку учу: "Если тебе надоел парень, попробуй посмеяться над ним, и ты увидишь, как он на это отреагирует".)))))
Всем замужним дамам мой совет: "Никогда не смейтесь над своими мужьями, если хотите сохранить семью". )))
Совет Ваш действительно хорош, жаль только, что я никак не могу его использовать: уже не молоденькая девушка и уже не замужняя дама. Так что мне можно всё. :-) Но Вы опять ошиблись: так далеко, как ухохатывание над Вами, мое чувство юмора не распространяется. :-)
Мы ведь встретимся завтра?
Ну конечно, мы встретимся завтра. И место встречи изменить нельзя.
Долго не буду рассказывать, но я оказался в числе основных обвиняемых. Следователь задавал мне вопросы, а я на них не отвечал, не потому, что не хотел, а просто мне нечего было на них ответить. К тому же следователь был казах, говорил с сильным акцентом, и я его плохо понимал. Несколько раз переспрашивал, что сердило его очень.
Потом все окончилось благополучно. Когда угонщик пришел в себя, он написал, все как было, Что он во всем виноват, и претензий к нам не имеет. Машину из шахты нам достали. Шахтеры сами её нам восстановили, а мы забрали из милиции заявление на их товарища.
Вот так иногда лучше не спешить и не отвечать на вопросы следователя, особенно если рядом нет адвоката, а ты ни в чем не виноват.
1. Насчет вопросов сказала потому, что Вы обозначили ситуацию как спор, а я уточнила, что до него еще очень далеко;
2. Я говорю без акцента - только когда балуюсь или в беседе с земляками могу произносить "шо" вместо "что", но и при этом меня трудно не понять даже самому пуристическому носителю русского языка;
3. Для следователя я слишком доверчива и пушиста.
Так что "паттерн" действительно отличный, но не "разговора следователя и подследственного", а обычной мужской логики, позволяющей ставить точки над всеми буквами - и прежде всего над теми, над которыми их отродясь не водилось. :-)
Так что старайся почаще доставлять всем удовольствие.
Мне нравятся слова писательницы Вирджинии Вульф,которая говорила"Главная трагедия выдающегося писателя или поэта в том, что его произведения изучают филологи".
Вместе с тем я выступаю за соблюдение правил орфографии и синтаксиса. Это все-таки элемент культуры.
Ты,наверно,пропустил большой коммент Катеринина насчет тебя и меня.Он писал,что проследил за нами.Что только ты и я допускаем описки и не делаем пропуск после запятой.Подвел к этому психологическую базу,ведомую только ему.
Сказал,что понимает,кто мы такие с тобой...Сильно возбудился.Сердцебиение.Давление от этого открытия зашкалило.
И так отъямбил нас,что я чуть не амфибрахнулась! А он,наверное,просто охорел от радости и возбуждения своего "открытия". Вот я против чего. Зачем все эти "урывания"?
Про нас мастер-класс,мне этот бред очень понравился. И я долго смеялась. И нас двое,кто попал ему под руку.
А вот читать такое о Алме,мне не смешно.Подло подавать разные намеки людям о человеке,который тебе доверял.
Это бесчеловечно.
Пошел и дальше и охватил и Свету.Он всем сообщил,что Света написала ему в личку,что Алма здорово "пропиарила" Геннадия.Дала самую точное определение тому,что произошло. Света это написала в личку за спиной у Алмы.
Что же это такое?Зачем сталкивает лбами людей, исподтишка использует запрещенные приемы.У подлости нет законов.
С меня не убудет. Доставили себе люди удовольствие, и слава Богу! Пусть им везёт и дальше, я лишь порадуюсь за них. Кстати сказать, не зря я в конце упомянул и об этом.
Тебе очень благодарен за терпение.
А Слава и не пытался ничего одним махом решить, как мне показалось. Он задает вопрос и ищет ответ на него - а как иначе? И ты ведь то же самое делаешь, только в других формах.
А вот это мне очень понравилось, что ты не всё напяливаешь на себя. Редко какой женщине это дано. Обычно, примеряют на себе любую тряпку, лишь бы в зеркало посмотреться. Но это общая беда всех нас.
Не воспринимай мои слова (в текстах) один к одному. Там совсем другое заложено. А нить Ариадны обязательно сыщется.
Чувствую, ты подосвободилась малость.
И тебе удачной работы!
Вывод правильный: У Геннадия Катеринина .
Вы прям уже Высшая здесь инстанция!!!! Карьерный рост! Поздравляю!
Про таланты вообще разговора не было даже.
Пишите по наитию? Так пишите! Но не бросайте громкие высказывания про остальных здесь присутствующих. Это не очень корректно.
А почему нельзя расходовать на Вас? У меня время сейчас как раз свободное.
Да я никуда не подбираюсь. Что, прям, когда с Вами общаются, так и растут? Похоже "сепаратор" у всех, включая меня на Пробе не работает. А кто противный? Я что-ли?
Я тебя, Сонечка, не обвинял. Почини "сепаратор".
Когда ты умно споришь, тогда и растёшь.
А с "сепараторами" и впрямь беда. Каждый дурак полагает, что его оскорбили. А меня оскорбить трудно. Потому что я непреложно знаю одно волшебное правило: я дурак, конечно, но не последний - я предпоследний дурак. И меня это место и это правило вполне устраивают.
В случае антагонизма никогда бы не могло возникнуть гармонии.
А мужчина и женщина являются взаимным дополнением,так как один является продолжением другого.
Я себе места не определял и не искал. Какое было свободно, то и занял. Как и ты тоже занимаешь своё место и тоже окружена мнением и о тебе, и о твоём творчестве. Что плохого?
Что же касается там всяких "мэтров", то это не мне решать. А мастер-класс я ведь взял в кавычки, что и обозначило моё ироничное отношение и к себе, и к этому "классу". Да ведь идея такого названия принадлежала не мне и "мэтром" себя называл не я. Спрашивай у тех, кто всё это придумал.
Ну, поогрызался я, ну и что? Думаешь, тебе хочу отвечать? Нет, совсем не хочу? Какой смысл, если ты все мои слова перевернёшь? И пиши я тебе хоть по-доброму, хоть по-злому, Winter иначе ко мне относиться не станет. Сделай одолжение, не пиши мне.
И жизнь со смертью не борется. Зачем бороться.Это относительное понятие. Смерть не вечна,а жизнь вечна. Здесь изначально нет борьбы.
Здоровый человек не издевается над другим, а всегда оказывает только помощь.
Бывает такой тип мужчины, с которым ни одна женщина не сможет стать счастливой.
У него от этого происходит приятное возбуждение.....
Сам он,конечно,причисляет себя к талантливым. Написал"шедевр"о блядстве,"как естественное проявление человеческой природы",оскорбляя таким опусом читателей,друзей по Перу,воспитанных людей.
Втюхивает свою сверхидею здоровым людям.А люди все знают,что блуд - это ИСКАЖЕНИЕ естества.
Бля--во - это не удовольствие,как он доказывает,а НЕДОСТОЙНОЕ поведение.И нормальные люди должны ЭТО читать? Вот это Мастер Класс показал!!! Почему все эту гадость терпят?Ради чего? Он этой темой просто унизил всех.
Конечно подросли". Во,какое мнение о себе! От общения с ним,люди растут!!!Какая скромность!
А я очень нежный и близко могу все воспринять.
Пусть в себя теперь придет после такой подлянки.
с размышлениями автора можно согласиться, принять их, а можно и воспротивиться, но нельзя остаться равнодушной. .."человек может любить не один раз, но Любовь существует только одна – одна для всех людей на земле – единственная, как Бог" - так может написать только человек, который сам прошел через любовь и через страдания от этой любви.
Стихотворение читала и раньше, но несколько другой вариант, он мне нравился больше.
Ему мало сказать убивающее слово "бездарный". Так он его и усиливает эпитетом "совершенно"... Зачем же так,
да в СО-ДРУЖестве, да ешё и в "ПРОБЕ пера"?
Может, всё-таки будем дружить!
И - огромное спасибо прекрасной, душевно тонкой Алме, такой тёплой человечинке - поистине ЦЕНТРУ кристаллизации нашего ПП
Жаль, что есть непростительные неточности. О том, что из сора - растут стихи,нам поведала, по-моему, не Марина Цветаева, а Анна АХматова,
Хотя я против Вашей категоричности ввыборе критерия: "Совпало/Не совпало"!
А об авторе известных слов - навскидку:
"О, знали б, - из какого сора
растут мои стихи..."
И само слово Анны Ахматовой "СОР"
гораздо лучше Вашего "мУсор".
Простите, но... имхо....
До встречи. С готовностью продолжу наш диалог. Он действительно может получиться конструктивным.
Из стихотворения «Мне ни к чему одические рати...» (1940) Анны Андреевны Ахматовой:
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда.
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене...
И стих уже звучит, задорен, нежен.
На радость всем и мне.
А вот ассоциация с цветами почему-то мне запомнилась. Правда, роза...
Комментарий удален модератором