Как в Московском областном суде выносятся судебные решения вне судебных заседаний

13 января 2013 года активисты ассоциации владельцев автомототранспорта провели мониторинг за рассмотрением гражданских дел в Московском областном суде, в результате чего выявили ряд фундаментальных нарушений, свидетельствующих о том, что в данном заведении судебные решения выносятся вне судебных заседаний.       

На одно и то же время 10:00 было назначено рассмотрение пяти дел. Следующее дело должно было рассматриваться в 10:15. 15 ÷ 5 = 3. Таким образом, на рассмотрение одного гражданского дела судебная коллегия выделила всего лишь 3 (три) минуты!

Список дел!

В данных временных рамках порядок рассмотрения дел устанавливался судебной коллегией самопроизвольно по принципу: кто первым подойдет на окрик секретаря, и передаст секретарю документы, того  дело рассматривалось в первую очередь.   

Рассмотрим вопиющие нарушения закона на примере «рассмотрения» частной жалобы по иску Пучковой И. П. к ООО «Гиберглобус»  (№ дела во 2-й инстанции 33-28183/2013).

Вопреки Конвенции о правах человека (ч. 1 ст. 6), ГПК РФ (ч. 1 ст. 10)  председательствующий судебного состава Мертехин М. В. не допустил в судебное заседание на рассмотрение частной жалобы апеллянта Пучкову И. П., и активистов АВАМТ, однако пригласил в зал граждан-участников двух других разных гражданских дел.  

Свое решение председательствующий мотивировал тем, что частные жалобы рассматриваются без присутствия участников судебного разбирательства. Однако в соответствии с Конвенцией  (ч. 1 ст. 6) и ГПК РФ (ч. 1 ст. 10) любое лицо, в том числе и участник процесса, имеют право присутствовать в судебном заседании. А участие в судебном заседании и присутствие в нем, это разные вещи. После беседы с данными гражданами   председательствующий Мертехин М. В., сообщил Пучковой И. П., о том, что дело рассмотрено и ее жалоба оставлена без удовлетворения.

Судебное заседание по рассмотрению частной жалобы Пучковой И. П., не проводилось. Решение было принято судьями незаконно, в паузе между общением с другими гражданами-участниками других гражданских дел, либо задолго до того, как судебное заседание должно было состояться.   

Для фиксации преступных действий судебной коллегии с 10:15 и до 14:30 активисты АВАМТ многократно вызывали в Мособлсуд полицию. Из УВД по Красногорскому району Московской области наряд полиции прибыл лишь к 15:00.

Любой судебный акт, будь то решение, определение, постановление или приговор не может быть постановлен вне судебного заседания. Если судебный акт постановлен без проведения судебного заседания, он априори является неправосудным.   

По фактам совершения со стороны судебной коллегии вышеуказанных преступлений  правонарушений, активисты АВАМТ подали заявление в Красногорское УВД, а также две жалобы в адрес председателя московского областного суда.

Разве могут быть рассмотрены сложные гражданские дела по спорам со страховыми, строительными и финансовыми компаниями за три минуты? Конечно, нет.

Аналогичным образом «рассматривались» гражданские дела и в других залах.  Члены судебной коллегии были явно не готовы к соблюдению законных требований активистов о том, чтобы три минуты поприсутствовать в зале суда при рассмотрении дела, поэтому в спешке решили вообще не проводить судебное заседание.

Поразительно, что присутствовавшие в суде адвокаты и юристы не предприняли никаких мер реагирования на данный произвол, и только лишь тихо возмущались, при этом весьма положительно отнеслись к деятельности активистов по судебному мониторингу.     

Все вышеуказанные правонарушения и преступления в Московском областном суде являются не проблемой, а системой. В этой связи деятельность Мособлсуда связанная с рассмотрением гражданских дел должна стать предметом пристального внимания со стороны руководства Верховного суда, следственного комитета и общественности.   

Ныне почти все недовольны судебной системой и считают, что судьями выносится подавляющее большинство незаконных и несправедливых решений. Нельзя за три минуты физически рассмотреть ни одного дела. Подобные действия судей обесценили правосудие, и в частности, по этой причине в России его больше нет.