Владимир Коренев: мой дом был исписан помадой
Владимир Коренев: мой дом был исписан помадой
http://moskva.bezformata.ru/listnews/vladimir-korenev-moj-dom/12455506/
Легендарный Ихтиандр из фильма «Человек-амфибия» Владимир Коренев и по сей день в актерском строю.

Этот «морской дьявол» с черными волнистыми волосами и завораживающим разрезом глаз, несмотря на свои 73 года, продолжает будоражить сердца миллионов женщин.
— Владимир Борисович, фильм «Человек-амфибия» подарил вам имя в кино. Скажите, он как-то обогатил вас?
— В плане денежном никак. Я получил всего 1300 рублей. Мы снимали его год. Вот и разделите эту сумму на 12 месяцев, и получится, что получал я по 100 рублей в месяц. А это, учитывая всю тяжесть съемок, не так уж и много. Более того, я еще остался должным. Мне сообщили, что по ошибке мне переплатили 35 рублей. Так я им вернул эти деньги почтовым переводом. Картина дала мне возможность зарабатывать дальше на популярности. Я, честно признаться, активно эксплуатировал свалившуюся на меня после фильма популярность: выступал с сольными концертами, ездил с творческими вечерами.
— По сути, вы стали заложником одной роли?
— Как ни грустно, но это так. После «Амфибии» я отказывался сниматься в романтических ролях. Мне предлагали играть сказочных героев и героев-любовников, а я играл злодеев или мерзавцев, характерные и комедийные роли. По амплуа я не герой-любовник.
— Говорят, актеров развращают поклонники...
— Скорее поклонницы. Очень многие из них хотели всецело завладеть моим вниманием. Я благодарен жизни за то, что она не дала мне пойти по рукам. Потому что женщины меня растаскивали по частям. Бывало, что силой затаскивали в подъезд и принимались объясняться в любви. Невозможно было спокойно пройтись по улице, появиться в публичном месте или магазине. Начинался дикий ажиотаж, переходящий чуть ли не в митинг. Люди, узнав меня, тут же присоединялись к остальным идущим за мной. Я в машину — так они в следующую и давай преследовать меня. Подъезд моего дома был исписан губной помадой признаниями в любви. Соседи жаловались, и мне приходилось на свои деньги делать ремонт. Честно сказать, я и не думал, что слава — штука тяжкая.

— Безумные поклонницы попадались?
— Безумных не было, но курьезы случались. Мне пришло порядка 10 тысяч писем за два года. Я складывал их в коробку от холодильника, которую оставили на лестничной площадке. Когда ящик наполнился доверху, я попросил школьников сдать все это на макулатуру. Когда они пришли их забирать, я заметил на самом верху коробки одно письмо в розовых сердечках.
Я никогда не читал письма, но что-то меня дернуло — и я взял и вскрыл конверт. «Владимир Борисович, я знаю, вы письма не читаете, тем более не отвечаете. Но мои письма вы прочтете.
Их будете десять, я сфотографировалась голой и разрезала карточку на десять частей, в каждом письме кусочек», — с удивлением прочитал я. И действительно, периодически стали приходить и остальные девять писем от этой барышни.
В ответ я отправил ей свое фото с автографом и написал: «Никому не отвечаю, но тебе пишу, покорила меня изобретательностью. Отправляю карточку. Извини, что не голый...»
— Многих ваших коллег слава попросту сгубила, бросив в объятия зеленого змия, а кого-то незаслуженно подзабыв. Как вам удалось увернуться от подобной участи?
— Да, популярность — дама ласковая, но коварная. Меня спасло мое окружение. У меня всегда была хорошая компания из начитанных и интеллигентных людей. Ведь падение вниз и головокружение от успеха происходит не от большого ума. Умный человек всегда все держит под контролем, в том числе и внезапную славу, и умело руководит ею, а не идет у нее на поводу.
— Вы были свидетелем таких ситуаций, когда не могли вспомнить ваше имя, а говорили: «Гляди, гляди, Ихтиандр пошел»?
— Ну были, ну и что? Слава богу, хоть одну картину с моим участием знают и помнят.
А ведь есть актеры, которые снялись в сотнях картин, а их имена так и остаются для многих тайной.
— Старость страшит вас?
— Страшит не старость, а старческая немощь. Не хочу стать обузой для своих близких.
Хочется как можно дольше быть дееспособным и, если смерти, то мгновенной!...

Комментарии
Теперь в искусстве кино на первом месте экшен, а тогда была мелодрама...