Мир и "война"

Странная" война,то что так не любят вспомнать на цивилизованном западе.

За всю историю человечества, пожалуй, не было более странной и непонятной войны, чем та, которая началась 3 сентября 1939 года, когда Франция и Англия объявили войну Германии.

ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДАТЕЛЬСТВА

Еще в беседе с германским послом Г. Дирксеном советник Чемберлена Г. Вильсон подчеркивал, как отмечал позднее Дирксен, что

«с заключением англо-германской антанты английская гарантийная политике будет фактически ликвидирована)

Соглашение с Германией предоставит Англии возможность получить свободу в отношении Польши на том основании, что согла-шение о ненападении защитит Польшу от германского нападения; таким образом Англия освободилась бы начисто от своих обязательств.

Тогда Польша была бы так сказать, оставлена в одиночестве лицом к лицу с Германией»

2 августа 1939 г., разъясняя позицию Великобритании, Галифакс заявил на заседании английского правительства, что захват гитлеровцами Данцига

«не следует рассматривать как представляющий собой casus belli»

Источник--Public RecordOffice. Cab. 40/39. P. 277

Тем самым было откровенно признано, что Англия не намерена приходить на помощь Польше, если польско-германская война начнется из-за Данцига.

Английское правительство вновь начало рассматривать возможность принятия предложения Гитлера об «урегулировании» вопроса о Данциге и «коридоре», т. е. о «мирной» передаче их Германии, хотя соответствующее предложение гитлеровцев было отвергнуто поляками

Public Record Office. Cab. 43/39. P. 380

Галифакс высказался 27 августа на заседании правительства за прямые переговоры между Германией и Польшей и подчеркнул в этой связи:

«Мы стремимся достичь урегулирования с Германией».

На этом же заседании правительства Чемберлен признал, что он уже недвусмысленно дал понять шведскому промышленнику Б. Далерусу (при посредничестве которого велись секретные англо-германские переговоры), что поляки могут согласиться на передачу немцам Данцига, хотя никаких консультаций между Англией и Польшей по этому вопросу не проводилось.

Более того, английское правительство избегало обсуждения с Польшей подобных вопросов, так как справедливо полагало, что это «связано с некоторым риском потери доверия» к Англии со стороны поляков

Public Record Office. Cab. 42/39. P. 354

ВСЕ БЫЛО ПРОТИВ ГЕРМАНИИ

В общем-то война была выигранна союзниками до её начала.

Сил хватало, не было желания: 'к началу сентября 1939 года французские войска на германской границе насчитывали 3253 тыс. человек, 17,5 тыс. орудий и минометов, 2850 танков, 1400 самолетов первой линии и 1600 в резерве.

Кроме того, против немцев могли быть задействованы свыше тысячи английских самолетов. Им противостояли 915 тыс. германских войск, имевших 8640 орудий и минометов, 1359 самолетов и....ни одного танка.

Сооружение так называемого Западного вала или 'линии Зигфрида', на который должны были опираться эти войска, еще не было завершено.'

Однако Гитлер в 1939 году почему-то не сильно переживал, что ему опять пришлось воевать на два фронта, да еще и против превосходящего по силам противника. Наверное, поводов для беспокойства у фюрера и впрямь было немного. Что и подтвердили дальнейшие события.

Гитлер судя по всему знал--что союзники не будут воевать...откуда знал?...некак они же емуи побещали невмешательство

Свидетельство генерал-майора вермахта Буркхарта Мюллер-Гиллебранда, проведшего всю войну в генеральном штабе:

'Ему(Гитлеру) снова повезло, так как западные державы в результате своей крайней медлительности упустили легкую победу. Она досталась бы им легко, потому что наряду с прочими недостатками германской сухопутной армии военного времени и довольно слабым военным потенциалом, рассмотрению которого будет посвящен следующий том, запасы боеприпасов в сентябре 1939 года были столь незначительны, что через самое короткое время продолжение войны для Германии стало бы невозможным'.

Генерал Герман Гот был ещё более категоричен:

"Если бы союзники ударили бы по нам с тылу,пока наши основные силы воевали в Польше,мы неминуемо потерпели бы поражение"

ГИТЛЕР ЗАПРЕЩАЕТ СТРЕЛЯТЬ ПО СОЛДАТАМ АРМИИ СОЮЗНИКОВ

В «Распоряжении главнокомандующего военными силами Адольфа Гитлера о нападении на Польшу (31.08.1939)» говорилось следующее:

«3) На западе ответственность за начало войны стоит полностью возложить на англичан и французов. На незначительные нарушения границы нужно сначала ответить действиями чисто местного характера…

Немецкая сухопутная граница на западе не должна быть нарушена ни в одном пункте без моего разрешения. То же самое относится ко всем военно-морским операциям, а также к другим действиям на море, которые могут быть оценены как военные операции.

Действия военно-воздушных сил должны ограничиваться противовоздушной обороной государственных границ от налётов авиации противника…

4) Если Англия и Франция начнут военные действия против Германии, то целью действующих на Западе вооружённых сил будет обеспечение соответствующих условий для победного завершения операций против Польши…

Сухопутные силы удержат Западный вал и готовятся к предотвращению его обхода с севера…»[

Немцы также не предпринимали никаких действий против англо-французских войск, т. к. Гитлер строжайше запретил нарушать не только сухопутную границу, но и воздушную тоже.

И эта ситуация разительно отличалась, например, от первых месяцев 1941 года, когда немецкие самолеты чуть ли не ежедневно нарушали советскую границу.

Фон Лееб

Границу страны, с которой у Германии к тому же был подписан договор о ненападении!

А тут и война уже объявлена, и армии отмобилизованы, а границу не переходи и не перелетай!

ДЕЙСТВИЯ СОЮЗНИКОВ

На участке фронта у Саарбрюкена французы вывесили огромные плакаты:

'Мы не произведем первого выстрела в этой войне!'

Отмечались многочисленные случаи 'братания' французских и немецких солдат, которые наведывались друг к другу в гости, обмениваясь продовольствием и спиртными напитками.

А для того, чтобы какие-нибудь горячие головы сдуру не начали военных действий, передовым частям французских войск было запрещено заряжать оружие боевыми снарядами и патронами.

Вечером 6 сентября польское командование попросило союзников нанести бомбовые удары по германской территории.

7 сентября Варшава получила французский ответ:

"'завтра, а самое позднее утром послезавтра будет проведена сильная атака французских и английских бомбардировщиков против Германии, которая, может быть, будет распространена даже до тыловых построений на польском фронте'"

10 сентября польскую военную миссию в Англии уведомили, что английские ВВС начали бомбардировки Германии.

На самом деле английские и французские самолеты ограничивались разведывательными полетами, а также, по выражению Черчилля,

'разбрасывали листовки, взывающие к нравственности немцев'.

Так, утром 8 сентября английская авиация сбросила над Северной Германией 3,5 млн. листовок.

В ночь с 9 на 10 сентября английские самолеты вновь сбросили листовки над Северной и Западной Германией. Всего же с 3 по 27 сентября только английские ВВС сбросили 18 млн. листовок.

7 сентября польский военный атташе во Франции докладывал в Варшаву:

'На западе никакой войны фактически нет. Ни французы, ни немцы друг в друга не стреляют. Точно также нет до сих пор никаких действий авиации.

Моя оценка: французы не проводят ни дальнейшей мобилизации, ни дальнейших действий и ожидают результатов битвы в Польше'

ИММИТАЦИЯ ВОЙНЫ

Немцы ждали вторжения французких войск.....Гитлер отдал приказ--не стрелять.

Наконец, в ночь на 7 сентября французские поисковые группы впервые пересекли германскую границу западнее Саарбрюккена.

 Морис Гаммелен

Не встречая сопротивления германских войск, которым было приказано уклоняться от боя, французы продвинулись на несколько километров, после чего 12 сентября получили приказ прекратить наступление и начать отход.

Вечером 8 сентября французский генеральный штаб опубликовал коммюнике, в котором рассказывал об 'успехах' своих войск:

'Невозможно, впрочем, точно перечислить уже занятые местности и позиции'.

Реальное продвижение французских войск составило 7-8 км на фронте протяженностью около 25 км.

'9 сентября, вечер. Враг оказывает сопротивление на всей линии фронта. Отмечено несколько контратак местного характера с его стороны.

Блестящее наступление одной из наших дивизий обеспечило нам занятие важной складки местности:'

 Э.Даладье.Социалист и нацист в одном флаконе

10 сентября главнокомандующий союзными войсками во Франции генерал Морис Гамелен сообщал польскому руководству:

'больше половины наших активных дивизий Северо-Восточного фронта ведут бои. После перехода нами границы немцы противопоставили нам сильное сопротивление. Тем не менее мы продвинулись вперед.

Но мы завязли в позиционной войне, имея против себя приготовившегося к обороне противника, и я еще не располагаю всей необходимой артиллерией. С самого начала брошены военно-воздушные силы для участия в позиционных операциях.

Мы полагаем, что имеем против себя значительную часть немецкой авиации. Поэтому я раньше срока выполнил свое обещание начать наступление мощными главными силами на 15-й день после объявления французской мобилизации'.

В прессе сообщалось о переброске немцами с Восточного фронта нескольких дивизий, что против французских войск немцы 7 сентября предприняли

"'ожесточенную контратаку', бросив в бой '70-тонные танки с 75-миллиметровыми орудиями'"

70-тонные танки с 75-миллиметровыми пушками...это абсурд даже комментировать не нужно.

У немцев тогда вообще не было тяжелых танков.

БЛЕФ О ПОЛНОМАСШТАБНОМ НАСТУПЛЕНИИ

Польша до последнего ждала помощи и её обещали…17 сентября.Вот только союзники раскачаются и начнут громить немцев

12 сентября англо-французской верховный военный совет собрался в первый раз в Аббевилле во Франции.

Было решено, что все наступательные действия должны были быть прекращены немедленно.

К тому времени французские подразделения продвинулись примерно на восемь километров вглубь Германии на 24-километровой полосе вдоль границы в Саарской области.

Морис Гамелин приказал французским войскам остановиться не ближе 1 км от немецких позиций вдоль линии Зигфрида.

Польша не была уведомлена об этом решении.

Вместо этого, Гамелен сообщил маршалу Эдварду Рыдз-Смиглы, что

«половина его дивизий вступили в бой с противником, и о том, что французские успехи вынудили вермахт вывести по крайней мере, шесть дивизий из Польши».

На следующий день командир французской военной миссии в Польше Луи Фори сообщил польскому начальнику штаба генералу Вацлаву Стахевичу, что планируемое полномасштабное наступление на западном фронте пришлось перенести с 17 сентября по…20 сентября.

В то же время французские подразделения получили приказ отступить в свои казармы вдоль линии Мажино. Этот момент считается началом «Странной войны».

На самом деле—никакого масштабного наступления,ни 17,ни 20 сентября не планировалось и не готовилось…

БУДНИ ФРАНЦУЗСКОГО СОЛДАТА В ДНИ СТРАННОЙ ВОЙНЫ

Фернана Гренье,был солдатом одного из подразделений на границе с Германией и оставил воспоминания о «страшной войне»

«19 сентября

В шесть часов утра команда: «Ранцы надеть!» Через еще спящий Лаваль идем в отведенную нам казарму. Оказывается, это большое помещение — Дворец промышленности, где раньше устраивались выставки. Вокруг огромного зала и галереи нижнего этажа набросали солому, устроили умывальню — одну на шестьсот человек!

В остальном дело за французской изобретательностью, и вот уже каждая небольшая группа, человек в пять, быстро раздобыла для себя доску, приколотила ее к стене, набила гвоздей, так что есть где повесить ремень, противогаз, шлем, ранец и шинель.

Нам разрешают свободно выходить из казармы, так как обедом нас еще не обеспечивают. Мы этим пользуемся, чтобы побаловаться сидром. Стоит он здесь недорого.

Заодно можно и газету почитать: наскоки на Советский Союз, антикоммунистические выпады внутри ВКТ (язык некоторых лидеров федерации горняков ничем не отличается от языка фашиста Фернана Лорана в газете «Жур»)...

20 сентября

Наконец-то мы провели ночь нормально. Днем строевые занятия, отработка приемов обращения с оружием. Все это не слишком утомительно, так как устраиваются большие перерывы. После обеда — дежурство на кухне. Погода прекрасная.

Вечером гуляем по городу. Встретили много англичан. Набрели на душевой павильон и коммунальную прачечную, куда можем отдавать в стирку свое белье, потому что в казарме ничего для этого не приспособлено.»

Вот такой будний день….он ведь служил в части,которая вела боевые действия

ПОТЕРИ ОБЕИХ СТОРОН

Наконец, 3-4 октября французские войска покинули территорию Германии. 16 октября вернулись на исходные позиции и передовые части вермахта.

Потери Франции--2 тысячи убитых, раненых и пропавших без вести.

Потери Германии--196 убитых, 356 раненых, 114 пропавших без вести, сбито 11 самолётов

Это была воистину "страшная война"

НЕМЕЦКИЕ ГЕНЕРАЛЫ ОЦЕНИВАЮТ СТРАННУЮ ВОЙНУ

Франц Гальдер так оценил эту кампанию:

"Успех в Польше стал возможен лишь благодаря тому, что на нашей западной границе войск почти не было.

Если бы французы прочувствовали ситуацию и воспользовались тем обстоятельством, что основные немецкие силы находились в Польше, то они смогли бы без помех форсировать Рейн и стали бы угрожать Рурскому району, который являлся для Германии самым решающим фактором при ведении войны".

Оценка генерала Иодля:

"... Если мы не потерпели, крах в 1939 году, то только благодаря тому, что во время польской кампании приблизительно 110 французских и английских дивизий, дислоцированных на Западе, ничего не предпринимали против 23 немецких дивизий".

А генерал Кейтель, начальник штаба ОКБ, добавил следующее:

"Мы, военные, все время ожидали наступления французов во время польской кампании и были очень удивлены, что ничего не произошло...

При наступлении французы натолкнулись бы лишь на слабую завесу, а не на реальную немецкую оборону".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все закончилось очень хорошо для обеих сторон.

Польша столько мазолившее глаза западу исчезла с карты земного шара и теперь Германия могла пойти войной на СССР

Для чего собственно и предали Польшу