Елена Колядина: Почему не материлась Наташа Ростова?
Елена Колядина: Почему не материлась Наташа Ростова?
http://www.metronews.ru/kolumnisty/elena-koljadina-pochemu-ne-materilas-natasha-rostova/TpomaE---jrsdvOLekSoU/

«А может, Наташа Ростова в книге не ругалась, а в жизни – да»
Мат в СМИ, его запикивание и заточивание будут караться штрафами, решила Госдума, отметив, что мера не относится к литературно-художественным произведениям.
Я – за, блин! Но как решить, что является высоким искусством, а что – мелким хулиганством? У Орлуши (поэт Андрей Орлов) – бесценное, а у Сергея Зверева – обсценное (обсценная лексика – сегмент бранной лексики различных языков. – Прим. ред.)? Песни Сергея Шнура, арт-акции группы «Война» и кинофильм «Поколение П» – это художественные произведения или художества и сажать за них надо? Кому-то великим кажется писатель Василий Белов, а кому-то – «Каникулы в Мексике». Про Белова я к тому, что только в одном его произведении «Привычное дело», за которое писатель получил Госпремию СССР, трижды присутствуют фразы (цитирую по полному собранию сочинений): «Ну и х... с тобой! Вкалывай тут! За так». Конечно, Василий Иванович – певец деревни и слово из трех букв обусловлено художественной необходимостью в создании достоверных характеров – у трактористов как без мата? Но обитатели «Дома-2» тоже без него жить не могут, а их, выходит дело, штрафовать? Я к тому, что вопрос-то сложный.
Известный анекдот: молодой писатель принес в издательство роман, который начинался словами: «Е... твою мать! – сказала графиня». Литература это или нет? Посоветоваться бы с великими, но и у них мнения по поводу сексуально-матерной составляющей разошлись: Пушкин – за, Толстой – против.
Правда, Лев Николаевич придал своим творениям целомудренности под давлением жены Софьи Андреевны. Она убедила великого мужа исключить из романов любовные (сегодня бы сказали – сексуальные) сцены с тем, чтобы книги можно было рекомендовать юношеству. Жаль! Какие яркие страницы русской жизни потеряны, ведь кому как не Толстому, отцу аж 13 детей, знать толк в постельных художественно-выразительных средствах.
В новой книге Марины Степновой «Женщины Лазаря», вошедшей в шорт-листы нескольких литературных премий, матерятся все, включая академиков, причем бранятся без всяких точек. Чем ее ласковые «х...шки» отличаются от грубых на заборе? Любой художник разъяснит: мешок мусора, выставленный в галерее, отличается от мусора во дворе наличием идеи! Есть идея – и мат уже художественное средство!
Моя идея отличается от решения депутатов – мат в книгах должен быть повсеместно заменен точками. Потому что разрешить его свободное хождение – значит лишиться мощного воспитательного средства: в обществе должны быть табу, являющиеся для детей примером того, что является запретом, для их осознания, что у твоей свободы есть границы – права и свободы других людей. Так выражалась ли Наташа Ростова? Конечно, нет – вы же «Войну и мир» читали.
– А может, она в книге не ругалась, а в жизни – да, – ответил мне один подросток.
Как и многие дети, он не разделяет образ, существующий только в воображении писателя, и реального, живого человека. Вот поэтому мат в книгах и нужно обуздать, хотя бы тремя точками...

Елена Колядина
Комментарии
Так же и лечение. Тяжелое заболевание лечится долго.. И упорно.. Матерщина это болезнь обезличивания русской речи.. Чем больше во фразе задействовано матерных сов, тем меньше в ней глубокого смысла.. А именно это отличало рускую литературу.. Глубокий сысл написанного.
скажу по-иному
'Что наш Язык? –
он тоже наша родина.
Когда он чист,
и родина чиста.'
Евтушенко
А так - понятно? )))
Бэлла, вы, по-видимому, даже не слыхали, что А.С.Пушкин завидовал И.С.Баркову с его матерными стихами... Я уж даже почти не сомневаюсь, хотя ещё лелею остатки надежды, что вы хотя бы знаете кто таков Иван Семенович Барков.
Ежели не знакомы, то вот вам акростих от Ивана Семеновича (лекарство от всех болезней в первых буквах, а то вдруг вы еще и не знаете, что сие такое "акростих"!):
Полу женску коль случится
От любови занемочь,
Есть вот способ, чем лечиться,
Брени все другие прочь!
Избавлялись тем уж многи,
Тем лечились сами боги,
Ето сделай хоть чрез лесть:
Сила в первых словах есть