Писатель Солженицын. Такой писатель.
Значит есть такой известный писатель Солженицын. Говорят, даже в школах изучают. Что я Вам рассказывать буду. Итак всё про него знаете. Но знать,то знаем,а вот читать то немногие и читали. Вернее многие не читали, хотя представление имеют. Ну, и вот я тоже был из таких - видел в телевизоре, слышал о трудной судьбе и примерно знал, о чём писал. А тут намедни взял да и достал с полки подшивку литературных журналов "Новый мир" то ли за 89,то ли за 90 год с тиражом до полумиллиона экземпляров,по-моему.Там как раз "Архипелаг Гулаг" и печатался. И приступил к чтению.

И вот, какое мнение я хочу выразить - да, наверное, страшную тему лагерей и того, что в них происходило в СССР, которую поднял Солженицын, никто до него в русской литературе так масштабно, да и вообще, не поднимал.
За что собственно и поплатился. Да, если это правда*, то это очень страшно, несправедливо и просто отвратительно (*единственное, в чём точно ошибался Солженицын так это цифры, которые он приводит). И за одно то, что он эту сторону жизни, так сказать, обнажил перед широким читателем, показав, что СССР - это не только пионерлагерь "Артек" на Чёрном море, ему большое уважение.
Вообще мыслей от этого труда много. И если от прочитанного возникают эмоции и начинают ползать мысли,если ты мысленно споришь или соглашаешься, переживаешь - значит писатель зацепил, достиг своей цели.
Но...читать Солженицына сложно. Очень сложно. Не из-за сложности текста. А из-за стиля написания. Я сейчас скажу крамольную вещь, но Солженицын - плохой составитель предложений и выразитель мыслей. У него постоянно скачет идея, теряется нить повествования, тут и там выскакивают ни к месту мысли, непонятно откуда и ни к чему возникают какие-то факты и отступления. Сказать, что Солженицын - плохой писатель я морального права не имею. Однако, своё отношение,так сказать оценочное суждение выразить могу.
geroi_interneta
Комментарии
беременная баба капризничает всё время требует то солёного, то горького, и вот однажды требует у мужа:
- Хочу говна!
- ????
- Хочу говна и всё тут!!!
Ну, мужик послушно побежал, принёс ей на тарелке говна.
Она смотрит так подозрительно:
- А какое оно? ... А ну, сам попробуй!!!
Затюканный мужик послушно пробует...
- Ну, и какое оно на вкус? - спрашивает жена.
- Да, какое... Говно, оно и на вкус - говно.... - отвечает муж.
- Ну, тогда я его не хочу!
Очень это на тебя похоже. Ну, если тянет тебя на говно, то зачем ты других этим почуешь?
Говно - оно и есть говно.
Я тоже похож на тебя.
Иногда в шабат я надеваю шляпу с накладными пейсами и иду в синагогу читать тору в оригинале. Промучился я с полчаса, такое вот состояние когда хотел бы, а вот не можешь....Ужасно тяжелый слог... Так и бросил книгу.... И понял сегодня что не одинок в этом....
Проснулся утром на следующий день и думаю: а не дурак ли я? Мне что, заняться больше нечем? И пошёл лезвием "Нева" вырезать из нефрита Будду.
– Да нет, паспорт в порядке, но в городе мою фамилию хорошо знают. Пойдут толки. Концессионеры в раздумье помолчали.
– А фамилия Михельсон вам нравится?-неожиданно спросил великолепный Остап.
– Какой Михельсон? Сенатор?
– Нет. Член союза совторгслужащих.
– Я вас не пойму.
– Это от отсутствия технических навыков. Не будьте божьей коровой.
Бендер вынул из зеленого пиджака профсоюзную книжку и передал Ипполиту Матвеевичу.
– Конрад Карлович Михельсон, сорока восьми лет, беспартийный, холост, член союза с 1921 года, в высшей степени нравственная личность, мой хороший знакомый, кажется друг детей... Но вы можете не дружить с детьми: этого от вас милиция не потребует.
Ипполит Матвеевич зарделся.
– Но удобно ли?
– По сравнению с нашей концессией это деяние, хотя и предусмотренное Уголовным кодексом, все же имеет невинный вид детской игры в крысу.
Воробьянинов все-таки запнулся.
– Вы идеалист, Конрад Карлович. Вам еще повезло, а то, вообразите, вам вдруг пришлось бы стать каким-нибудь Папа-Христозопуло или Зловуновым.
Это от бедности фантазии моей. Пытался припомнить книженцию, столь же путаную, как Солженицын, ничего кроме Торы на ум не пришло.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Продукт новой политики глобализации и уничтожение сильных наций. По всей планете бесятся и насильничают, а "Солженицын" никак не появится. Боится, очевидно, что камнями закидают.
От станка $ такое сложилось положение?
Тем более, когда восприятие текста клиповое стало - привыкшее к сотне слов в интернете ...
ничего, одолел, несмотря на "слог".
Временами даже интересно было. А вот
по настоящему плохо было то, что читая,
я не раз чувствовал, - не о жизни людей вокруг,
меня это написано, и вообще,
не о моей стране. Чувствовал фальшь -
куда ж тут от неё деться - и отгонял от себя
такие мысли и ощущения.
Что поделать, тогда лохов с либераснутыми,
умело проманипулированными
мозгами - было, наверное, полстраны.
Двадцать лет потребовалось, чтобы понять -
то, что изготовлено, казалось бы, на основе
достоверных данных, - может в итоге быть
чудовищной ложью (кстати с достоверностью
у Солженицына как раз, напряжёнка).
Плохо,что так и не хватило у него сил
покаяться. А ведь, казалось бы понял
в конце, что натворил...
Или, жаловался один такой, безвинно пострадавший: дали, гады, пять лет за расстегнутую пуговицу!.. А пуговицу эту он расстегнул у девушки, которую они с друзьями затащили в общагу, намереваясь ее изнасиловать.
Или вот, безвинно пострадавший наш правозащитник, Юлий Рыбаков (помните такого?). Получил шесть лет за... кражу надувного матраса на турбазе. Репрессированный!
Коротко: в главе Кенгирское восстание он оболгал майора Макеева Алексея Филлиповича, который, видя неравенство сил, вывел из-под удара пацанов.
После публикации "Архипелага..", на синьке, Макеев, не имея возможности ответить, повесился. А это был наш учитель географии во 2-й школе Москвы, мы его любили. Эта история была опубликована в НГ.