По следам статей о Ходорковском.

На модерации Отложенный
 Я написала две статьи об освобождении Ходорковского из тюрьмы. Только на Макспарке у этих статей суммарно около пяти тысяч просмотров и две тысячи постов обсуждений.  Положительно статью оценили более 100 человек, отрицательно - 60. Казалось бы автору  можно радоваться: его точку зрения поддержало большинство по  оценкам. Но в комментариях   кажется, что  процентов девяносто  резко против Ходорковского и его освобождения. Я понимаю так: разумные люди молча ставили свои плюсы и почти не ввязывались в  склоки , которые затевала более малочисленная, но ужасно скандальная группа недовольных.

Какие аргументы у несогласных?  С аргументами туговато. Всё больше даются оценки автору статей.  Первое - меня проплатили и статьи заказные. Милые вы мои! Я бы, как та повариха из сказки Пушкина про царя Салтана,устроила бы пир на весь крещеный мир, кабы мне кто заплатил хоть копейку! Как мне бы хотелось, чтобы ваши слова попали в уши кому надо (а кому-то надо?), и мне предложили гонорар!

Вторая оценка предсказуема по факту моего гражданства. Я - израильтянка, а значит сразу вспоминаются все  антисемитские хохмы о мировом заговоре,  о том, что евреи сделали революцию в 1917 году. На мой резонный вопрос: как могли пусть даже две сотни еврейских малограмотных мужчин (евреев практически не принимали в гимназии и ВУЗы)   победить  огромную Россию с царским двором, аристократией, армией, полицией,  органами безопасности, не считая уже 130 миллионов граждан страны, ответа никогда не получаю. Оппоненты или разражаются площадной бранью, или замолкают "навсегда!"

Третья группа ответов:  плач, что Ходорковский и ему подобные, обворовали  народ. Но мои попытки выяснить, что лично украдено у того или иного гражданина, также не завершились успехом. Вспоминают почему-то опять   мое гражданство и предполагаемую национальность.

Что можно заметить, анализируя основную массу откликов?

Невероятно высокий уровень агрессии  людей.  За "духовной" опорой они рванулись к прошлому и  обожествляют сущего монстра Сталина,   со слезами ностальгируют по советским временам. Самое смешное, что те, кто действительно  помнит советские времена, напрочь забыли, как вся страна в голос хохотала над Брежневым в последнее  время его правления. Как клял народ  бардак   коммунистического правления.  Именно из-за этого бардака и развалился СССР.

Люди  забыли, что даже во время аварии на Чернобыльской АЭС никто ничего не  сообщил, народ гнали на  идиотские демонстрации 1 Мая под  радиационное заражение!

Люди забыли, как кремлевские маразматики ввели наши войска в Афганистан и, непонятно для чего, страна положила в могилы десятки тысяч своих солдат и офицеров.

Люди забыли унизительные очереди и крики: "Больше кИла в руки не давать!" Эту фразу сейчас не поймут молодые, хотя сказано на русском языке! Но это язык совков, коими мы все были, пока у руля стояли чучелы в шляпах-пирожках.


Сейчас в воспоминаниях пожилых людей  все покрылось розовым флёром, жизнь вспоминается как безоблачная и безумно благополучная! Они не правы? Они лгут?  И да и нет. Во-первых это было время их молодости, а молодость хороша в любое время.  Иногда фронтовики  вспоминали годы войны, как самое хорошее время их жизни, ведь именно тогда они были молоды, сильны, здоровы. Да, советские годы были и моей молодостью и я вспоминаю много радостного, но не благодаря, а вопреки советской власти.

Чем было хорошо в советское время? Была одна безусловно комфортная штука: уверенность в завтрашнем дне. Советская власть казалась  бессмертной и каждый советский человек знал: детсад-школа- армия и/или институт (техникум, ПТУ) - работа - пенсия. Никому в голову не приходил страх остаться без работы: требовались все и всегда (в  силу  катастрофической неэффективности всего народного хозяйства). Все знали, что учеба мало того, что бесплатна, так еще и платят за нее стипендию!

Все четко понимали свое место в строю и не рвались особо,  в памяти не выветрились сталинские  массовые "посадки", да и его последователи нет-нет, да и сажали уж слишком активных "выступальщиков" против политики партии и правительства.

Стабильность подкреплялась пониманием, что почти все живут как ты:  лет через 10-15 работы,  в лучшем случае, получишь квартиру, двухкомнатную  на семью с двумя детьми, годам  к 40-45 накопишь на автомобиль, может быть. Почти все стояли в одних и тех же очередях и дружно кляли  "завмаг, завсклад" и проклятых спекулянтов.

Народ понятия не имел, как жили его слуги: руководство.  В воинской части мы четко знали, что заведующая магазином, получив товар, шла с накладными к командиру части и он забирал весь дефицит себе.   Остальное продавалось семьям офицеров и прапорщиков. Сейчас   молодые ухохочутся, узнав, что дефицитом было постельное белье, махровые полотенца.  Мы это принимали без ропота, как  норму, как  смену дня и ночи.

А вот когда я попала  в  гостиницу первого секретаря ЦК КП Узбекистана в советские годы - я чуть не потеряла сознание. Вся территория была окружена высоким глухим забором. От ворот, на которых стоял человек в военной форме, и до здания гостиницы прямо на асфальте лежала ковровая дорожка, которая вела в апартаменты.  Когда у меня спросили какую комнату я хочу, я поперхнулась, узнав, что   меня просят назвать мой любимый цвет. От неожиданности бухнула:  "Цвет  кофе с молоком!"  -  и  замерла в ожидании. Не моргнув глазом меня проводили в комнату, где всё было именно этого цвета: и занавеси, и цвет стен, плитки, раковин и унитаза, и покрывало, и постельное белье.  Второй раз я попала в ступор, когда в роскошной столовой  с десятками блюд передо мной извинились, что сейчас мне придется выбрать из того, что есть, а следующую еду я уже могу заказать по своему желанию.

ЛЮБОЕ БЛЮДО приготовят  повара, твое дело  назвать.   Я заказала на ужин блинчики с икрой.

  В это время  народ за вареной колбасой в магазинах дрался. Сыр лично я покупала, не зная сорта, которым торговали. Выбора сыров не было вообще! Как  и колбасы. Были понятия "колбаса" и "сыр", сорта называть  не требовалось, хватали все, что  попадало на прилавок.

Я сама хорошо готовлю и бывала в хороших ресторанах. Но таких блинчиков,  как  в той гостинице, я не ела никогда ни до, ни после. И вообще такой вкусной еды.    После рабочего дня у меня спросили какое кино я хотела бы посмотреть, к этому времени я научилась владеть собой, и спокойно объявила название, типа для меня это не удивление, всегда так жила!  Я молчу про обслугу. Я молчу, что когда захотела позвонить домой, то не ждала, как обычно минимум час, пока меня соединят, а соединили в секунду по связи ВЧ, как я  подняла трубку и назвала номер телефона своей квартиры.

Для ташкентцев: это была так называемая гостиница "Дурмень", в которую можно было попасть только по распоряжению ЦК КП Узбекистана. Кайфовала я там в первой половине 80-х годов.  И, поверьте, я понятия не имею как жили  первые лица, ибо я жила в апартаментах, предназначенных для сопровождающих первое лицо.  Даже здание для первых лиц было закрыто от нашего корпуса  отдельными воротами.

Вот вам картинка  того, как жили те, кому принадлежала власть. Потом я бывала в санаториях ЦК КПСС.  Не буду уже описывать. Были ателье, гаражи, цеха на пищевых предприятиях, совхозы,  которые кормили власть.
И  там были далеко  не продукты, что жрали, другого слова не подберу, мы все.

Люди! Те, которые кричат, что их обворовали Ходорковские! Вы родились обворованными, живете обворованными и умрете такими же. Только раньше вы понятия не имели КАК вас обворовали. А сейчас вы видите, как живут богатые люди. Все, что могла делать  советская власть, она умела замечательно  прятаться от вас! Вы ее боготворите за это??


В чем больше всего обвиняют Ходорковского: в том, что он украл у народа ВСЁ! Давайте еще раз попытаюсь объяснить ситуацию начала 90-х годов. Самые крупные предприятия советского союза оказались разорены.  У них не было средств платить налоги, зарплату. Директора обращались в Правительство с просьбой либо помочь, либо  считать их банкротами. Требовались средства, вложения и  новый менеджмент, новые методы руководства в новых условиях, когда рухнула плановая система и нарушились  межпроизводственные связи. В таком же положении оказался и Юкос. Купить контрольный пакет акций такого предприятия ТОГДА было очень дешево, намного дешевле, чем фактическая стоимость предприятия.  И только потому, что в то время  не было никого, имеющего "живые" деньги, чтобы немедленно начать расплачиваться с долгами предприятий, в том числе рабочим. Правительство предлагало  и крупным западным фирмам покупать   контрольные пакеты акций, но иностранцы понимали, что время Ельцина скоро окончится и не представляли, что будет потом, а посему не рисковали  своими средствами. Т.е. цена определяется не ее реальной стоимостью, а тем сколько  готовы заплатить покупатели.

В частности я лично продала великолепную трехкомнатную квартиру в центре столичного  города, в тихом месте, с новым ремонтом, за ЧЕТЫРЕ тысячи долларов. Именно в это время  Ходорковский покупал предприятия. Такие были цены. Через десять лет моя квартира стоила 70 тысяч долларов, сейчас даже не представляю.

Так и получилось, что у олигархов оказались контрольные пакеты акций  самых выгодных предприятий  России. Тогда они могли выбирать в пределах имеющихся у них средств. 

Ходорковский, в частности, покупал такие предприятия ЗАКОННЫМ на то время способом, его команда делала перестановку в руководстве, начинали выплачивать долги работникам и  бюджету, запускали производство. Затем  продавали уже налаженное предприятие, получая прибыль за него.  Эта прибыль тут же вкладывалась в новый проект, в новое предприятие. Так же  попал  к  Ходорковскому и Юкос. 
Заметьте:   как только у  банка Менатеп появились первые деньги, их стали вкладывать В ПРОИЗВОДСТВО!!! А не выводить из страны!  И так было вплоть до посадки Ходорковского в тюрьму. Кроме самого производства Ходорковский  содержал всю инфраструктуру городов, где были  его  предприятия. А это столовые, детские сады,  мед.учреждения, пенсии пенсионерам, повышали зарплату врачам и т.п.

У  следствия были вопросы к Юкосу по части недоплаты налогов. Нет  смысла здесь  писать на эту тему,  тома описывают смысл претензий и  ответы на эти претензии руководства Юкоса.

Давайте поговорим на другую тему. Каковы задачи бизнеса, любого? Получение прибыли. Однозначно. Что такое прибыль? Это полученный доход от продажи произведенной продукции, услуг,  минус затраты предприятия и минус налоги. В чем заинтересован бизнесмен? В увеличении  прибыли, а значит в сокращении затрат на производство и выплату налогов.

Кто определяет размер налогов? Государство. Путем создания налогового законодательства и  служб, предназначенных контролировать правильность уплаты налогов и предприятиями , и учреждениями, и физическими лицами. Совершенство налогового законодательства не оставляет лазейки для хитроумных бизнесменов.  Это - задача государства: не позволить мухлевать с налогами и строго наказывать за их недоплату.

В США самое большое наказание получают неплательщики налогов. Так государство борется за свои интересы и  наказывает тех, кто  нарушает налоговый закон. 

В Израиле, и не только в нем, существует закон: если я донесла на кого-то, неправильно платящего налог, то, в случае подтверждения моего доноса, я получу вознаграждение в процентах от   полученного налога. Все эти меры предприняты для того, чтобы защитить интересы государства, повысить собираемость налогов.

Противоречие заложено априори: бизнесмену хочется укрыть от налога заработанное, государству хочется получить всё, ему полагающееся.

И это противоречие пребудет в мире до конца! НЕТ человека, чтобы он заработал и добровольно понес  строго фиксированную часть государству.



Юкос, как И ВСЕ ПРОИЗВОДСТВА того времени, искал и находил лазейки в налоговом законодательстве. Налоговое законодательство России в  90-х годах было крайне несовершенным. Думаю, что и до сих пор оно противоречиво, запутанно. Подозреваю в  намеренной запутанности налогового законодательства коррупционную составляющую. Когда закон четок и определен, то нельзя найти зацепку лукавым чиновникам. А о коррупции в России криком кричат  все, начиная от  президента,  и кончая  любым получателем справки в ЖЭКе.

Умные топ-менеджеры и Юкоса, и  ВСЕХ, повторяю, других предприятий, искали и находили НЕ противоречащие закону способу сокрытия налогов.

Хотите дать моральную оценку такой деятельности? А может не стоит спешить? И вспомнить, что делают граждане России?  Ответьте не мне, а себе: вы получали так называемую зарплату в конверте? Т.е. проходящую мимо налогов?  90 процентов получали и многие продолжают получать. Я ведь вижу, как правительство ПРИЗЫВАЕТ граждан требовать зарплату по-белому, для того, чтобы повысить пенсионные отчисления, типа это вам же выгодно,  со слезами кричит государство.

  Граждане! Вы практически ВСЕ делаете то, за что готовы порвать Ходорковского! Вы все укрываете свои доходы от налогообложения!

Вы мне скажете: не путай мои копейки и его миллионы?  Не пройдет.  Сложите "копейки" граждан, получите МИЛЛИАРДЫ недополученных  страной, вашей любимой Россией,  налогов.

Те, кто громче всех кричит, что его лично   обворовал Ходорковский -  сами воры, причем безнаказанные.

Только само государство должно сделать налоговое законодательство четким, ясным,  экономически обоснованным. И тогда  оно вправе строго требовать его безусловного исполнения. А когда налоги составляют 90 копеек с рубля доходов, то это экономический беспредел, это гарантия, что такие налоги не будут   платить, используя для этого любые возможности, законные и незаконные. Это  встроенный механизм иметь петлю на любого бизнесмена и работника. Именно поэтому капиталы утекают за границу, ибо в любой момент могут неугодного взять под локотки и отвести в тюрьму, если не успеет смыться во-время.

Что имеет власть от  такого налогового  законодательства и примера Ходорковского? Она имеет  возможность безусловного подчинения даже самых богатых людей России. Их можно собрать и предложить выложить любую сумму "добровольных" пожертвований, допустим, на Олимпиаду в Сочи. Выложат, будьте уверены. А то, что они отдадут, заберут другие в виде откатов, которыми прославилось строительство олимпийских объектов.

А выступишь против, так нары Ходорковского освободились, просим не забывать!

Такие вот дела, господа!