Сакральные жертвы всеукраинского евроцирка

На модерации Отложенный

Конечно, многим, кто следит за событиями на Майдане, нижевыставленная фотография уже знакома, но вот интересно мнение тех, кто её увидел впервые или по причине невроза на почве агрессивной информационной экспансии Майдана не любит рассматривать революционные фотоиллюстрации – что изображено на снимке? То, что стоящие напротив друг друга миллиционеры и парни в масках пребывают в превесёлом расположении духа, это ясно, но в связи с чем?


фото Украинской Правды


На страницах СМИ я увидел это фото после того, как случилось скверное событие: избили женщину, по совместительству журналиста-блоггера-активиста Евромайдана Татьяну Чорновил. Кроме того, что вся её деятельность была посвящена борьбе с
«преступной властью», борьба это часто протекала на грани провокации – к примеру, известен инцидент в конце ноября, когда Татьяна Чорновил во главе митингующих напала на машину СБУ со спецтехникой, разбила камнем стекло в люке на крыше и залезла внутрь. Впрочем, инцидент сама активистка назвала доказательством того, что «мы – европейская нация», ибо применение силы к ней самой – это уже «преступление власти».

Естественно, «преступным деянием власти» сразу окрестили избиение лидеры Евромайдана – по крайней мере, немедленно назвали виновником саму власть и тут же попытались «развить успех» очередным созывом «вече» (эдакий расширенный Майдан).
Когда уже кажется, что энергетика Майдана вот-вот иссякнет – всегда, к счастью, происходит какая-нибудь оказия в отношении участников еврореволюции, которая поднимает всенародную активность, когда степень возмущения грозит приобрести мировой масштаб. Более того – даже после последних терактов с человеческими жертвами в Волгограде нельзя было ощутит такой разъярённости, с какой лидеры Майдана звали к возмездию против преступников, оставивших синяки на лице Чорновил.

Но и противники еврореволюции не лыком шиты – вряд ли останется хоть один мало-мальски интересующийся политикой человек из их рядов, не осведомлённый о роли сакральной жертвы в деле продвижения демократии через управляемые протесты.
Как-то непонятным выглядел отказ оппозиционных депутатов передать полное видео с регистратора машины избитой активистки следствию. К тому же и в МВД официально заявили, что «в ходе следственных действий была установлена связь подозреваемых в избиении журналистки Татьяны Чорновил с депутатами от УДАРа и «Батькивщины»». Более того, сообщалось, что один из задержанных имел связи с преступным сообществом, с которым контактировали братья-боксеры Кличко. Естественно, в «Ударе» возмутились, что не нужно «назначать виновных, чтобы выгородить заказчиков», что это провокация и ложь, и пр. Но так происходит при «расследовании» всех событий, касающихся еврореволюции: напористость и наглость имеют не меньшее значение, чем факты и доводы, так что нужно уметь и тривиально перекрикивать оппонентов. (Хотя заявление миссии США в ОБСЕ о том, что «избиение Чорновил выглядит элементом системы мести против тех, кто организовывал, принимал участие, или благосклонно освещал выступления Евромайдана», явно подсказывает, каким должны быть результаты расследования).

Поэтому и данный текст занят больше не разбором событий, сколько передачей атмосферы борьбы. А какой она может быть, когда
у евроактивистов, отправившихся в связи с избиением Чорновил пикетировать здание МВД Украины, настроение часто не соответствовало драматизму момента - некоторые из них позировали, шутили, дурачились; пара автомобилей с символикой ЕС стала поперёк проезжей части и включила аварийные сигналы, а на вопросы сотрудника ГАИ, требуется ли техническая помощь, участники пикета хором отвечали: «героям - слава, банде - геть». Хотя и качество славы у избитой журналистки было таково, что столь же соотносилось с понятием «сакральной жертвы», как комиксы с высоким искусством. Но упаси боже повторения трагического случая с Недой во время «зелёной революции» в Иране в 2008-ом, пусть более сакральных жертв у еврореволюции не будет.

Ну а теперь вернёмся к фото в самом начале текста – это как раз пикетирования здания МВД после избиения Чорновил. «Разгневанные революционеры» в виде скрывающих лица молодых парней откровенно кривляются и позируют, но и стоящим напротив них милиционерам как-то весело.

Словно никто уже не собирается скрывать ощущение, что участвует в абсурдном спектакле. Хорошо, что хоть не используются уже в нём цепи и арматура.

После обвинений в излишней жестокости («избиении детей») власть решилась в ночь на 11 декабря на Второй Разгон Майдана - впоследствии и он был осуждён старшими демократическими партнёрами, так что хоть применяй, хоть не применяй дубинки - разницы нет, режим всё одно будет жестоким. А ведь во избежание излишних обвинений в жестокости «Беркут» пытался очистить Майдан от митингующих оригинальным как для мировой практики способом: медленно оттесняя пикетчиков щитами, выпихивая массой своих тел революционную толпу с площади, вынося потерявших равновесие участников толкучки за периметр - правда, лишь затем, чтобы после возмущения «прогрессивных стран» вновь отдать Майдан революционерам. Если предположить, что будет Третий Разгон Майдана, то с учётом своеобразной атмосферы «праздника непослушания» нужно представить выпихивающие друг друга с периметра площади массы людей с некоторыми падающими со смеху участниками. (Если сценаристы, конечно, не захотят эту атмосферу сделать раскалённее).

Конечно, угроза раскола страны никуда не делась – она прямо пропорциональна решимости участников евроцирка «идти до конца», а готовность революционеров наполнять конвейер революционны
х креативов забавными сценками обратно пропорциональна серьёзности реальных вызовов государства. К абсурдам, начинающимися уже с того, что столь ненавидимое рядовыми участниками Евромайдана засилье олигархата с лихвой компенсируется тотальной поддержкой Майдана принадлежащих олигархату телеканалов, уже привыкли. Как и к парадоксальности самой постановки Майданом вопроса – «Мы хотим в ТС и дикую Азию, или всё-таки в цивилизованный ЕС», - при отсутствии перспектив членства в Евросоюзе. И на то, что «Свобода» - одна из важнейших составляющих уличной революционной толпы, хотя именно ей ЕС противопоказан, вообще уже никто не обращает уже внимания. Ну а для всего этого понятие о «патриотизме» нужно исказить так (участники Майдана как раз поголовно патриоты), что часто именно желания «патриотов» не отвечают экономическим и национальным интересам страны.

И у протестного явления в виде «Евромайдана» получаются схожие сакральные жертвы, подпитывающие его евроактивность. К ним можно отнести не только «жертву преступного режима» Чорновил, и не только участников Первого Разгона Майдана – возможных романтиков и швырявших в бойцов «Беркута» горящие поленья буйных активистов, но также превращавшихся при падении на брусчатку в беззащитных детей. К жертвам можно отнести всех излишне вдохновлённых лозунгами и принявших протесты сугубо как проявление гражданской позиции, но и тех, кто не считал «курс на евроинтеграцию» благом для Украины, но после «евродиктата» подавляющего большинства телеканалов мог разве что материться под аккомпанемент тотального одностороннего освещения событий.

После избиения телеведущего Юрия Кота
, не скрывающего своей антипатии к Евромайдану, никаких «вече» и никаких волн протестов и возмущений мировой общественности не последовало, но последовали радостные вопли в соцсетях и на форумах приверженцев Майдана типа «мало ему наваляли!» - вот они жертвами революции являются более, чем сам журналист. А я бы в главные жертвы еврореволюции вообще выбрал ребёнка, которого львовские родители назвали Евромайдан. Но можно и мужиков, не стесняющихся одеть дуршлаг на голову, как и принять в качестве подаяния от политиков высокого ранга обожествляемого западного мира печенье и варежки, проклиная последние договорённости с Россией по кредитам и снижению цены на газ.

Нексолько дней назад промелькнула статья главного редактора
«Зеркала недели» - журналистка сокрушалась, что у лидеров оппозиции нет готовности послать народ под пули. Возможно, кому-то хочется «настоящих» жертв революции – чтобы не было налёта несерьёзности на столь возвышенных чувствах протестующих. Но пусть лучше бы Майдан оставался таким, как есть – лавры сирийской оппозиции украинским оппозиционерам ни к чему.

Хотя карикатурность образа Майдана зависит о субъективного восприятия. В начале месяца намерения лидеров Майдана встретить Новый год на самой известной площади страны воспринимались как плохая шутка, в комментариях под соответствующими статьями сквозила насмешка. Но поди же – некоторые всё-таки встретили.