Скандальный "Милостивый Государь" и "доверенное лицо" Гусев...

Милостивый государь

26.12.2013 17:12

 

Опубликовал: SYDNEY
Это текст открытого письма журналиста МК А. Минкина к ВВП, за публикацию которого вчера, 25 декабря, главреда МК Павла Гусева просят покинуть Общественную палату.

Это не первое письмо Минкина к Путину, но именно его сочли наиболее оскорбительным для адресата.
=============================================================================================

Милостивый государь

Г-н президент! Помилование, милость, милосердие — очень важные слова. Библейские. Нельзя, чтобы такие слова утратили смысл, обесценились, стали фальшью.

Фальшивые деньги, фальшивые диссертации — чепуха по сравнению с фальшивыми чувствами. Фальшивая улыбка вызывает у людей инстинктивное отвращение, как прогорклое масло или тухлое яйцо. (Как вы выдерживаете фальшивые улыбки окружающих? Не тошнит?)

Настоящее милосердие — внутреннее чувство. Как совесть, как любовь. Совесть по принуждению — абсурд. Любви по принуждению не бывает (а кто думает, будто бывает, — для тех в Уголовном кодексе статья «изнасилование»).

Сделанное с Ходорковским вы, конечно, можете называть «помилованием». Не можем согласиться; это было бы лицемерием.

Политики иногда называют войну «принуждением к миру». Ваши люди принуждали Ходорковского к прошению. А Геншер, Меркель и другие мировые лидеры принуждали вас к помилованию.

Оно состоялось; несколько дней только об этом и говорили («Сенсация года»); в результате слово «помилование» — у всех на устах. Но ведь его не было.

Тот, кто действительно милует, — милует от души.

Милуют преступника. (Невинного помиловать нельзя. Если человека посадили несправедливо, надо отпускать с извинениями.)

Но Ходорковский не более преступник, чем ваши друзья-олигархи. Значит, все эти Потанины, Абрамовичи, Фридманы, Прохоровы должны были бы сидеть в соседней камере.

Тот, кто милует преступника, испытывает удовлетворение от того, что поступил по-христиански.

Полагаем, вы не испытываете христианского умиления от того, что помиловали. Скорее ярость, ибо вас принудили к милосердию. И эта ярость выплеснется на кого-то. (Хорошо бы, Лебедев, которому осталось сидеть три месяца, не заболел вдруг, как Щекочихин или Литвиненко.)

★★★

Фальшивое милосердие — такое же лицемерие, как фальшивая явка с повинной.

В идеале к явке с повинной человека толкают муки совести. Терзается, терзается, а потом идёт на площадь, встаёт на колени и говорит: «Я убил». И всем почему-то кажется, что Раскольников (помните роман Достоевского «Преступление и наказание»?) именно это и делает.

Но Раскольников не сам встал на колени. Его поставил следователь Порфирий Петрович. Вот как это было. Порфирий уговаривает Раскольникова сделать явку с повинной:

— Ей-богу, лучше будет, Родион Романыч!

Раскольников злобно усмехнулся.

— С какой стати мне к вам являться с повинною?

— Эх, Родион Романыч, да известно ли вам, какая вам за это воспоследует сбавка? А я вам, вот самим богом клянусь, так «там» подделаю и устрою, что ваша явка выйдет как будто совсем неожиданная.

Г-н президент, Порфирий действительно мог так всё «подделать», чтобы явка с повинной выглядела натурально. А вы, увы, не можете сделать вид, будто сами вдруг решили помиловать. Слишком много людей было задействовано. Операция «Помилование» очевидно была тщательно подготовлена и продумана. В полной тайне готовили вертолёт, самолёт, перелёт — хоть кино снимай (и снимут). Но вся эта таинственность — старое мышление, старые приёмы спецслужб. Эта таинственность бессмысленна, ибо не через 50 лет, а через 5 минут всё вылезло наружу. (По исполнению очень похоже на эвакуацию Собчака, которого вы извлекли из тюрьмы; инфаркт, врачи, носилки, самолёт, перелёт; а на следующий день он сидел в парижском кафе и давал интервью.)

★★★

Милосердие — внутреннее свойство человека. Оно не может существовать только по отношению к кому-то одному, хоть бы и очень знаменитому.

Вы «помиловали» красавца миллиардера. Но вы не помиловали больных сирот — калек без рук, без ног, даунов, паралитиков (ДЦП). Таких здесь не усыновляют, не лечат, а некоторые болезни и не могут лечить.

Значит, вы обрекли их на пожизненное заключение (обычно не слишком долгое, каких-нибудь 15–20 лет).

Если бы они знали и понимали, что происходит, когда принимался закон о запрете усыновления, они проклинали бы вас, и Думу, и Совет Федерации каждый день своей немилосердной, беспощадной жизни.

Не все они идиоты. Годовалые, конечно, не понимают. Но многие дети от 9 и старше кое-что понимают. И их проклятия там, наверху, перевесят все ордена и хвалебные речи. (Если вы действительно верующий христианин — вам это не может быть безразлично. Что говорит, чем утешает Кирилл? Или и вам, и ему не до этого.)

В декабре 2012-го принят людоедский закон. В декабре 2013-го отпущен Ходорковский. И Запад поверит в ваше милосердие? Не идиоты же они. По вашей воле посадили Ходорковского и др. По вашей воле запретили усыновлять в США и расширяют эту географию.

Милость? Зачем же она коснулась одного только Ходора? Прошение? Но эти дети не умеют писать, или письма их перехватывает дирекция детдома, нижние чины вашей администрации…

А ведь на той же пресс-конференции, после окончания которой вы сказали о «помиловании», мог бы прозвучать заготовленный вопрос об усыновлении. И у вас была прекрасная возможность сказать: «Я разобрался в этой истории. К сожалению, меня ввели в заблуждение. Надо срочно принять закон, отменяющий запрет. И я прошу Думу сделать это до ухода на каникулы!»

Поверьте, г-н президент, грянули бы бурные аплодисменты. А все шакалы проголосовали бы как миленькие.

★★★

Выпустить после десяти лет преследования. После фальшивого второго дела (украли якобы всю нефть, с которой платили налоги больше, чем «Газпром»). После скандального суда, где прокуроры выглядели ничтожно и позорно, а судья — жалким запуганным зэком (вот уж кто приговорил себя пожизненно). После того как уморили в тюрьме Алексаняна; после того как Бахмина родила в тюрьме… После всего этого отпустить отсидевшего 10 лет и назвать это милостью?

Теперь госТВ должно совершить какие-то немыслимые тройные сальто, чтоб публика поверила, будто это милость.

Вы, конечно, гораздо более царь, чем президент. И мы надеемся, вам будет интересно прочитать «Балладу о царской милости». Автор — Киплинг (который «Маугли» написал).

БАЛЛАДА О ЦАРСКОЙ МИЛОСТИ

Абдур Рахман, вождь Дурани, о нем повествуем мы,
От милости его дрожат Хайберские холмы,
Он с Юга и с Севера дань собрал — слава его как пожар,
И знают о том, как он милосерд, и Балх, и Кандагар.

Этот самый Абдур Рахман приказал своему министру казнить неверного. Для министра Яр-хана это было страшно унизительно. Он оскорбился и сказал необдуманные слова (как Ходорковский на вашей встрече с олигархами).

Ему, чью гордость не смирят ни Ад, ни Небеса,
Царь повелел стать палачом презреннейшего пса…
Яр-хан взметнул хайберский нож, ударил тем ножом:
«О человек, ты так хотел! Зарезан пес Царем».

Понимаете, этот Яр-хан публично сам себя назвал царём. В ту же ночь к царю Абдур Рахману приходит Хаким (типа Сечин).

Еще не занял караул в ту ночь свои посты,
Когда Хаким промолвил так: «Царь, не боишься ты?
Ты знал... ты слышал?..»
Смолкла речь перед лицом Царя.
Афганский Царь сказал в сердцах: «Народом правлю Я!»

Они, конечно, подготовились к опасному визиту.

И в сердце тьмы, когда луна кончает свой дозор,
Яр-хан, таясь, прошел к Царю, чтоб смыть с себя позор.
Но кто-то возле стен схватил его из темноты,
Царь молвил за его плечом: «Мертвец! Что вздумал ты?

Они его арестовали. И вот тут, г-н президент, внимание! Начинается речь о царской милости. Царь говорит неудачнику:

Но если Бог даст сил тебе, то вот пройдет три дня,
Ты будешь милости просить и в муке звать меня.
Я милосерд, и это ты скорее всех поймешь…

Побивание камнями — мучительная казнь. А смысл её ещё и в том, чтобы не было палача. Сотни людей кидают камни в преступника (типа единогласное голосование) и стараются попасть в ноги, в туловище, только не в голову — чтобы не убить случайно, чтобы не было быстрой, лёгкой смерти. Казнимый должен медленно сдохнуть под грудой камней.

Он был каменьями побит на свалке в час зари,
Согласно писаным словам: «Чтоб был он жив, смотри».
И камни выросли над ним курганом средь полей,
И, если шевелился он, шел новый град камней.

…То было на вторую ночь, был праздник Рамазан,
И страж, припав к земле, слыхал, что говорит Яр-хан.
Из исковерканной груди, хрипя, срывался звук:
«Созданье Божье, помоги, избавь меня от мук!»
И, смерти не боясь, они нашли Царя средь жён:
«Ты, покровитель бедняков, вели, чтоб умер он».
Неспешно прозвучал ответ: «Пусть он дождется дня,
Ночь коротка, и должен он благословлять меня».

Понимаете, г-н президент, этот Яр-хан должен не только умолять о смерти, но и благословлять царя. И бывший министр сломался.

Он трижды ночью звал и раз, когда взошла заря:
«Созданье Божье, помоги и тем прославь Царя!»
И вот в час утренних молитв пролилась Яр-хана кровь,
И, слыша щелканье курков, Царя он славил вновь.
Сложили песнь о том певцы, чтоб слышали моря,
Чтоб пел и день и ночь весь мир о милости Царя.

Его пристрелили. А мир пел о милосердии.

Абдур Рахман, вождь Дурани, мы повествуем о нём.
Растворил он пасть, и набили всласть ее золотым зерном.
Вы знаете плод от его щедрот, как сладок каждый дар.
Вы слышали песнь: Доколь? Доколь? О, Балх и Кандагар!

Жалко было сокращать эту балладу, уж больно хорош Киплинг. И история хороша.

Впереди Новый год. Закончим это письмо позитивно.

Поскольку никаких христианских чувств к людоедам и мучителям детей мы не испытываем, то от души желаем им всем подавиться шампанским в последнюю секунду 2013 года.

Независимо: родные мамы-папы истязают детей или приёмные, русские или американские, белые или чёрные — пусть все подавятся. И 2014-й будет гораздо лучше. 
 
 
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 
Ни хрена себе страна!
  • печать
  • комментарии
  • текст
 
 
 

Письма президенту

письма президенту чиновники министры владимир путин
 
  Президент смотрит на руководителей страны с той же безнадёжностью, что и народ.  
  фото: Михаил Ковалев  

Г-н президент, вы сказали министрам и губернаторам всё то, что мы сами о них и думаем, и пишем. Конечно, думаем мы гораздо грубее, чем пишем (из-за этого, к сожалению, возникают длинноты). Но и вы, предполагаем, думаете о них жёстче, чем сказали.

Когда вы драли высших чиновников («драли» в смысле как учитель — нерадивых учеников, розгой), у вас выскочило словечко «ни хрена». Это очень важная деталь публичной порки. «Ни хрена» — прямая цитата из наших «писем президенту». Мы тоже заменяем чаще всего именно хреном, а не фигом или хером (буква русской азбуки).

Перед тем как начать порку, вы попросили «выключить камеры». И теперь официально заявлено, будто ваша речь записана нелегально. Но действительно ли вы не хотели, чтобы народ это увидел и услышал? Посмотрите запись: между вашими словами «выключите камеры» и началом разноса прошло всего две секунды. Операторы могли не успеть, не сообразить… А проще всего (и надёжнее) было бы их выгнать. Прессу всегда удаляют с «закрытой части».

Соратники вас достали, это ясно. Вот почти полная распечатка того, что вы им сказали:

ПУТИН. Я прошу камеры выключить. Я хочу сказать следующее: указы 2012 года (о том, как всё в России расцветёт: и промышленность, и наука, и культура, и благосостояние народа. — А.М.должны находиться в зоне нашего особого внимания. Скажу сейчас применительно ко всему этому комплексу. Вы думаете, что я не понимаю, что это сложно? Я прекрасно понимаю. Проблемы сложные, но всё-таки решаемые. Но мы не решим их, если будем делать так, как вот сейчас. Я не случайно попросил организовать это совещание именно сейчас. Как мы работаем? Качество работы ничтожное! Всё поверхностно делается! Если будем работать так, то ни хрена не сделаем! А если мы будем работать более настойчиво, более профессионально и с пониманием того, что нужно сделать, то сделаем. Если мы этого не сделаем, то нужно будет признать, что либо я работаю неэффективно, либо вы все плохо работаете и вам нужно уйти. Обращаю ваше внимание на то, что на сегодняшний день я склоняюсь к перво… ко второму варианту.

Вряд ли вы очень жалеете об утечке. Ведь народ увидел и услышал то, что очень для вас полезно. Ругая министров и губернаторов, вы тем самым отделяете себя от них. Они плохие — вы хороший.

Но простите, г-н президент, когда вы заметили ничтожное качество их работы? Вчера? Или когда месяц назад увидели восьмикратно подорожавшие трамплины? Или в прошлом году, когда увидели безобразную подготовку саммита АТЭС? Нам плохая работа руководства страны видна уже много лет. Сколько себя помним — столько и видна. Воровство растёт, производство сокращается, ничего нового тут нет.

И мы вам писали, да и сами вы всё это знали-понимали, согласны? Неужели, скажем, вы пять лет обольщались по поводу Сердюкова, а потом — бац! — у вас открылись глаза…

«Если будем работать так (как сейчас), то ни хрена не сделаем!» — этот выплеск эмоций показывает, что иллюзий у вас давно не осталось. Если были.

Была ли приурочена порка во вторник к отчёту премьер-министра в Госдуме в среду? Неужели, говоря «я не случайно попросил организовать это совещание именно сейчас», вы имели в виду именно праздник Медведева? Нарочно или нет, но подрезали вы его лихо.

...Самая опасная тема возникла в финале вашей прекрасной речи. Вот она: «…нужно будет признать, что либо я работаю неэффективно, либо вы все плохо работаете и вам нужно уйти. Обращаю ваше внимание на то, что на сегодняшний день я склоняюсь к перво… ко второму варианту».

Дело даже не в оговорке «к перво...». Любой, кто говорит без бумажки, может ошибиться. Хуже другое. Есть третий вариант, когда вместо «либо/либо» ставится союз «и».

Проблема в том, что этих неэффективных с их ничтожными результатами назначили вы. Ни одного нет в России большого начальника, который занимал бы место против вашей воли. Можно было бы сказать, что вы их вырастили, но уж слишком будет похоже на один из вариантов вашего любимого гимна («Нас вырастил Сталин на верность народу»).

Почему у нас такие министры и губернаторы? Потому что вы хотели покорных. Это получилось. Они покорны, но неэффективны.

Впрочем, это несправедливая оценка, нечестная. «Неэффективны»? Во всём ли? В своих личных делах они невероятно эффективны. Об этом свидетельствуют их виллы, земли, килограммы (если не центнеры) колец у ихних спутниц жизни. Остаётся ли у них время на заботу о родной стране, о народе?

Например, все бурно обсуждают миллиарды семьи Шувалова (первого вице-премьера России) — честно они нажиты или не очень?

Но никто не обращает внимания, что уже года два или три в его декларации появился дом, площадью 4500 кв. м. Он построил себе дворец в Сколкове, где земля запредельно дорогая (вероятно, больше 100 тысяч долларов за сотку). Участок, значит, обошёлся в несколько миллионов долларов. Сколько стоил дом — не вообразить. Когда Шувалов начал его обставлять, опустели чуть ли не все магазины антикварной мебели. Рабочие (сами мне рассказывали) получали деньги так называемым чёрным налом. Он заказывал проект — дом уникальный, в виде подковы (на счастье?), — обсуждал с архитекторами, выбирал дерево и камень, обои, плитку, гобелены и шкафы всяких луёв (нувориши предпочитают ХIV Луя)… Оставалось ли время на работу?

Министр (в кризисной стране) с утра до ночи должен пахать. Домой — только спать, и то не всегда. Зачем четыре с половиной тысячи квадратных метров? Бахвалиться перед иностранными министрами и инвесторами? Нельзя. Человека, который закапывает в землю столько денег, они считают, мягко говоря, не очень умным и инвестировать туда, где министры так себя ведут, не хотят. Глупость хуже воровства.

Нам тоже кажется, что это неумно. Представляете, спальня стометровой длины. Он же до сортира не добежит, если вы ему внезапно ночью позвоните по государственному делу.

 

материал: Александр Минкин