Александр Домогаров: "Я знаю о войне..."
Александр Домогаров: "Я знаю о войне"
http://www.1tv.ru/public/pi=26950

Чем вас привлекла эта история?
– Это хорошая история. Это было время, когда люди безоговорочно верили в то, что делают. Хотя, с другой стороны, они понимали, насколько страшно то, что они делают и чем это может закончиться. Выполнив свою задачу, они просто исчезали из жизни. Поскольку такие люди были приближены к власти, они знали, как это делается. И мой герой это знает и все время ходит по краю...
Вы сказали, что ваш герой все время ходит по краю. Потому что знает, что его ждет в случае невыполнения задания?
- Он все время ходит по краю, потому что знает, что его ждет в любом случае. У него нет будущего. Он слишком много чего знает и слишком много чего видел. С таким багажом знаний людей не оставляли в живых. Поэтому он сделает все, чтобы в войне раствориться. Просто исчезнуть. Он не закончит войну Героем Советского Союза, но зато он останется жив.
Как вы лично относитесь к Сталину?
– Я отношусь к нему не так, как многие. Уже один его поступок, когда немцы были в Лобне, а он остался в Москве, говорит о многом.
То, что за ним кровь, – это, конечно, как и за любым диктатором. Без крови ничего не будет. Если уж Горький писал: "У этой страны прямая дорога в лагеря", после того как он проехался по стране и увидел, что происходит. Это было диктаторское государство, которое было вынуждено топить в крови, чтобы остаться у власти.
Ваш герой – капитан НКВД, причастный к расстрелу семьи главной героини...
– Это были очень странные люди, свято верящие в то, что они делают. Мой отец, который воевал, рассказывал, что, когда Тухачевского объявили врагом народа, у них даже сомнений не было. А они были членами партии. И когда в 1942 году эшелоны юнцов подо Ржевом клали, тоже сомнений не было. Такие, как мой герой, не думали – у них времени не было думать: предатель – расстрелять. Да, их все боялись, этих людей без знаков отличия, которые реально могли на улице без суда и следствия расстрелять.
И в этом проявляется мой интерес к этой работе – нет полутонов, только черное и белое.
Каждый его шаг хорошо просчитан и, тем не менее, немецкий разведчик майор Хесс (его играет Михаил Пореченков), главный злодей сериала, его на этот шаг все время опережает. И все-таки в этой мозговой дуэли ваш Бережной оказывается победителем. Вот это психологическое противостояние сложно играть?
- Эта роль для меня физиологически тяжелая, потому что мы с Бережным абсолютно разные. Я, эмоциональный Домогаров, вынужден в этой роли загонять себя в железные рамки абсолютно неэмоционального персонажа. Он как счетная машинка: смотрит в глаза собеседника и все время просчитывает дальнейшие действия. Два раза улыбнулся – уже хорошо. Надеюсь, на экране Бережной будет именно таким.
У вас было много ролей. Вы больше любите исторические фильмы?
– Ретро вообще всегда прельщает, особенно такое, которое кажется недавним. А для моего поколения вообще недавнее, потому что мы второе послевоенное поколение, у которого родители воевали, дедушки, бабушки точно, а у кого-то и семьи погибли. Так что мы-то это все знаем.
Ваш отец охотно рассказывал вам о войне?
– Он в свое время и в своих кругах был человеком серьезным и достаточно влиятельным... Я был поздним ребенком – он меня в 49 родил. И, конечно, он рассказывал о войне. Но как в нашем спектакле "Мой бедный Марат", где все военное время – белое (на сцене все белое-белое)... Ну вот и отец мне так и рассказывал. До момента болезни, которая его в итоге и свела, война была белая! Да, клали (людей. – Прим. ред.), само собой, но лошадей у гитлеровцев воровали, а там в подсумках коньяк и конфеты были – хорошо жили!
Обычно актеры не любят давать оценку работе, ограничиваясь фразой "я просто актер, я просто играю"...
– Играют обычно в лото или в карты, на бильярде играют. А здесь это не игра, это не игрушки, если ты хочешь заниматься профессией. А если ты хочешь "играть", иди играй, есть масса вариантов: "Малина-6", "Брусника-4", "Подружимся вдвоем" еще какой-нибудь – там думать не надо.
Комментарии