Мистика продолжается - ч.2

На модерации Отложенный

     Наверное служивые люди помнят, когда в войсках, в результате пожаров сгорала техника целыми батальонами. О некоторых были приказы МО, а о некоторых , в силу ряда причин, просто умалчивалось, так как комбатами или командирами полков были , сами понимаете, кто! Вот таким, сгоревшим, мог оказаться и мой батальон в ГСВГ, где я проходил службу командиром 7 танковой роты. При чем со всем личным составом.
Было модно по утрам проверять боеготовность частей и подразделений. И вот в одну из проверок, л.с. как и положено прибыл в парк, ст.механик-водитель роты уточнил у дежурного по парку ограничения - запустить подогреватели. Все понятно, в первый раз что ли? И все разбежались по машинам, механики приступили к запуску, наводчики и командиры укладывают имущество в танки и т.д. Офицеры прибывают из теплых женских объятий по мере того кто где спал - у стенки или с края!)) Одним из немногих недостатков танка Т-64 был обязательный запуск подогревателя и зимой и летом. Подняли рано, в боксе темно, суета, дымище... Я прибыл и побежал по танкам где, что и как. Все запустились кроме №171, машины 1-го взводного Паши Хохлова. Кстати, до сих пор не знаю где он сейчас и как. Механик Аметов (казах), то запустится подогреватель, потом глохнет... Что такое? А тут как раз зам по воор. дивизии п-к Хазов(уважаемый человек был, уж давненько умер) со своими клерками по боксам идут - кто запустился кто нет! Я запрыгиваю , даю команду "к машине" , Аметов как-то еле-еле ... как вареный какой-то - еле вылез. Я еще его матерком приободрил. Сел на место механика и... в нос резкий запах фриона! Пытаюсь запустить - свеча, насос и т.д. Потом смотрю , что у меня сознание уходит... Я бросаю все и... еле - еле успеваю выскочить - да хрен с ним , потом разберемся! Тут Хазов, я ему доложил, что все нормально, короче своим "могучим" торсом прикрыл 171-ю!))) А в голове шум какой-то... Все прошло, дали отбой, собрали л.с. , оружие , имущество и по своим штатным местам.

Я Паше Хохлову -  разобраться с подогревателем и прочее.
    Буквально через несколько дней полк выходил на учения, та проверка как раз и была одним из этапов подготовки . Раньше мы выходили на учения со всем боекомплектом, а уже в году 84-85-м, нас стали заставлять все боеприпасы выкладывать из танка  в ящики и ... на склады! Это была такая маета - просто ужас! Но.... приказ есть приказ! И вот вывозим боеприпасы... Вдруг подходит мой первый взводный Паша Хохлов и показывает мне заряд! Для тех, кто не знает - в танке штатные боеприпасы раздельно-картузного заряжания, т.е. снаряд и заряд отдельно. Часть боекомплекта укладывается в лотки механизма заряжания, а часть в спец. креплениях в боевом отделении. Если нормальному человеку заглянуть в танк с полным боекомплектом , то трудно представить, что там еще должен как -то размещаться и экипаж, в этой неимоверной тесноте и неудобстве. Еще ведь есть и норматив - одевание ОЗК в виде комбинезона внутри танка!
  Так вот , когда я глянул на этот заряд , меня пот прошиб по всему моему не большому танковому телу - с торца заряда выгорел кусок трубчатого пороха размером примерно с кулак. Как такое могло получиться? Чем можно было остановить возгоревший порох? Трубчатый! Температура горения три тысячи градусов! Заряд находился в задней боеукладке сзади сиденья наводчика, а под ним расположен подогреватель. Это во время запуска на той самой тренировке, произошло возгорание, каким-то образом скопившееся диз.топливо! Там же , в районе подогревателя, есть болон ППО(противо -пожарное оборудование) и датчик. И вот благодаря ЭТОМУ ДАТЧИКУ И СРАБОТАВШЕМУ БОЛОНУ ППО, НЕ взлетели на воздух не только танк №171(боекомплект 42 снаряда и заряда), но и вся рота, батальон, а может быть и полк со всем личным составом!
Представляете сколько ангелов-хранителей кружилось над нашим 353 гвардейским танковым полком?