Гей-но, хлопці, до Європи

Роман ГУБРИЕНКО

«Свобода» решила пойти на жертвы ради того, чтобы овладеть европейскими ценностями. Пытаясь установить хорошие отношение с европейскими силами лидер «Свободы» решил признать права гомосексуалистов, тем самым отказавшись от одного из пунктов своей программы.

Ради поддержания общей оппозиционной проевропейской линии, Тягнибок согласился смягчить свое крайне негативное отношение к секс-меньшиствам и в дальнейшем принять законопроект против дискриминации представителей ЛГБТ. Все ради поддержки украинской оппозиции в Европарламенте. Такое решение лидер украинских националистов принял после встречи с председателем комитета иностранных дел Европейского парламента, евродепутатом от немецкого Христианско-демократического союза (ХДС) Эльмаром Броком. Неизвестно, какими словами и аргументами Брок сумел воздействовать на Олега Ярославовича, однако, последний, похоже, внял словам европарламентария.

Уровень толерантности партии «Совобода» в этом вопросе всегда был нулевым. В партийной программе националисты ратовали за установление криминальной ответственности за пропаганду «сексуальних збочень», то есть всех представителей нетрадиционной сексуальной ориентации предлагали сажать в тюрьму. Возможно, после такого радикального разворота от прежних принципов, руководству партии следует задуматься над внесением правок в программные постулаты.

В декабре прошлого года (что наверно символично в своем роде), Олег Тягнибок призвал своих партийцев разогнать и избить участников запланированного в Киеве гей-парада. Шеф обещал членам своей партии депутатское заступничество в случае возникновения проблем с правоохранительными органами.

Кстати, и по сей день, осуществляя различные противоправные действия, «Свобода» успешно «отмазывает» своих боевиков с помощью депутатских удостоверений.

Партия Тягнибока активно выступала за принятие законопроекта № 8711 о запрете пропаганды гомосексуальных отношений и отдавала за него голоса в первом чтении. «Я не хочу, чтобы мой ребенок, выходя из школы, мог получать подобного провокационного рода листовки. Мы против пропаганды», — заявлял лидер националистов.

Вполне естественно, что слово, данное еврочиновникам членом оппозиционного триумвирата, может не стоит и выеденного яйца. Но таковая позиция и способность к переменчивости показательна. Во-первых, это иллюстрация «принципиальности» политсилы и отношение к собственному избирателю. Вряд ли базовый электорат «Свободы» разделяет такую уступчивость ради идеалов евроинтеграции. Во-вторых, Европа до сих пор не понимает с кем в действительности она ведет диалог. К примеру, на саммите в Вильнюсе, Тягнибок примерял на себя несколько иное амплуа. Когда на выставке о правах человека ему показывали стенды о положении украинского ЛГБТ сообщества, Олег Ярославович спокойно произнес: «Это все очень сложно»,*** — и мирно ретировался.

Таким образом, лидер самой патриотической партии (как ее называют сами «свободовцы») без колебаний изменил своим постулатам в угоду европейским требованиям. В этой связи возникает вопрос как далеко может зайти свобода, пытаясь понравиться европейским политикам. Может следующим шагом станет осуждение нынешнего партийного кумира Степан Бандеры?