Ленин жил, Ленин жив.

    Памятники ставят. Памятники сносят. Второго не дано. В Одессе восстановили первый послежизненный памятник Ленину. В Киеве памятник Ленину снесли. Расколотый народ раскалывает государство. Можно уверенно говорить о конце "незалежности" Украины.

    q2076

  Установка памятника – акт сакрализации некой личности, неких событий. Украина не была сколь-либо самостоятельным государством практически никогда. Но отношение к народу, населявшему Украину в разные исторические эпохи, было столь же разным. Украина не имела собственной конституции, государственной символики, герба и иных атрибутов суверенного государства, до проклятых большевиков. Ленин по праву является основателем Украинского Государства.  Представители нации, которые сносят памятники своему отцу-основателю, не достойны иметь своего суверенного государства.

  Снос возбужденной толпой, да еще и с участием костюмированных персонажей, носящих свои клоунские костюмы со звериной серьезностью, – акт еще большей сакрализации тех же событий и тех же личностей.

  Подумайте. Установка памятника, как правило, акт государства, которое хочет кого-то и/или нечто сакрализовать. Окружающим же может быть и пофиг. Ну, стоит какой-то болван, да и ладно. А вот если толпы по собственному побуждению валят к памятнику с цветами или с тросами и кувалдами – есть, сакрализация удалась, сакральность запечатленной в памятнике фигуры стала фактом массовой культуры и в момент, когда массы у памятника вились, усилилась.  Совершенно не имеет значения, с цветами прет к памятнику толпа или с кувалдами. Означает это ровно одно: погружение дальше во тьму.

  На фигуры, которые вам безразличны, вы не станете кидаться ни с цветами, ни с тросами. Так поступают только с идолами. Но подлинное место идола ведь не постамент. Идол не на площади, не в бронзе, не в мраморе. Идол – в голове того, кто идет к каменной фигуре с цветами или молотком. От людей, у которых в голове идолы, не приходится ожидать рассудочного поведения.

  Впрочем, им это суверенное государство и не нужно, их выбор – Евроинтеграция, они не выбирают свободу, свой путь, они отказываются от себя и выбирают себе хозяев. Их выбор – это рабство.