Мазохизм в МП.

На модерации Отложенный

На «воротах» Гайдпарка, ныне Макспарка, написано: «Здесь общаются зрелые люди». Нужно понимать так, что если не троллить, а рассуждать здраво, то можно свободно высказывать своё мнение, даже если оно в корне отличается от мнений других. На мой взгляд, в этом то и суть общения. 
  
   Прочитав статью Тофика Щахвердиева «Евреи умеют устраиваться», (http://maxpark.com/community/6148/content/2368001) помещённую в блоге Галины Голубенко, я удивился единодушию комментаторов в понимании сути статьи и их болезненном самоуничижении, этаком публичном сладострастном самобичевании, в некорректном сравнивании «мы – они».
  
   Боимся мы уже нарушить толерантность, так, как раньше боялись нарушить интернационализм? Боимся обвинений в русофобии, великодержавном шовинизме, отсутствии толерантности, до такой степени, что и на кухнях о них шёпотом стали говорить? Не научила нас Европа и «лица кавказской национальности, что терпимость приводит к разнузданности и погромам? Хотел было, написать короткий комментарий, да заело. Написал статью.

   Сразу предупреждаю, что я не антисемит, не антиглобалист, не зелёный, не голубой, не оранжевый и даже не розовый. По мне что швед, что француз, что эфиоп. Как в том анекдоте: «Это ничего, что он китаец! Лишь бы человек хороший был»! 
 
   Для того, чтобы не обвинили в троллизме и для того, чтобы не нарваться на окрик какого-нибудь «членкора» или «почётного академика», что мне «этого не понять», я решил построить комментарий в виде простых вопросов строго по тексту статьи. 
Цитата – вопрос.
  
  
«Если бы вы видели эту землю, из-за которой столько войн и шума в мире».
А чему удивляться? Что Моисей зря что ли таскал евреев по пустыням и, наконец, привёл их на «землю обетованную»? Он что ли не видел, куда он их привёл? И что это из-за этой щебёнки «столько войн и шума в мире»? Глупые, наверное, люди, коль воюют за землю, от которой «наш черноземный человек шарахнулся бы от нее и не подходил бы на расстояние не меньше часа лету на сверхзвуковом». 
 
  
«За счастье человечества не борются, а борются, как и положено колхозникам, за высокий урожай».  
А наши колхозники не боролись за высокий урожай? Разве борясь «за счастье человечества», мы не сидели на лебеде и картошке, кормя не только свою армию и ВПК с атомным оружием и средствами доставки, но и народы, освободившиеся от колониальной зависимости, заодно с лагерем социализма? Разве возможно было бы крушение, по своей сути рабовладельческой колониальной системы, если наш народ не надрывался бы на производстве? Разве возможен бы был европейский  социализм и американское, да и израильское благоденствие, если бы капиталисты запада не оглядывались на СССР и не боялись, что в случае, если они не будут делиться с народом, произойдёт тоже, что произошло в императорской России?
   Разве три поколения нашего народа не воспитывалось мыслью, что рабоче-крестьянское государство не даст разграбить богатства страны Абрамовичам, Гусинским, Березовским и пр. и пр., имя которым – легион? Разве Газпром, Роснефть, РЖД, электросети и пр. и пр. не общенародное достояние, о котором нам твердят перед каждыми новостями?

 
   Разве наши колхозники виноваты в том, что у них нет технических средств, современной агротехники, потому что государство не субсидирует сельское хозяйство так, как это делается в той же Америке, чтобы бороться с неурожаями в зоне неуверенного земледелия?
  
   «
Настоящие островки коммунизма с крестьянским лицом». 
   
 «А в кибуцах жизнь построена именно по Марксу». 
Несколько вопросов залпом: 1. А автор Маркса то читал? 2. А Троцкого? 3. Какой они «коммунизм» собирались построить? Не армейско- казарменный? Не ГУЛАговский, как на Соловках или Беломорканале? 4. А апельсины из своих хозяйств кибуци нам по бросовым ценам продавали, или драли с нас, по капиталистически 300%?
   
  
«Вкалывают с утра и допоздна, как это делают земледельцы во всем мире, но, в отличие от всего мира, все складывают в общий котел. Никакой зарплаты. Коммуна. Коммунизм. От каждого по способности, и каждый может взять, что нужно, из этого самого котла. По потребности. Обувь, к примеру, износилась - человек идет туда, где лежит одежда, и берет новые ботинки. Или надо кому больного родственника навестить — он идет к котлу и берет оттуда деньги на поездку. А так вот попусту, как нам - антикоммунистам, деньги ему ни к чему. Еда, жилье, семена, трактор - все для него есть в кибуце. Город-солнце, короче говоря, мечта всего прогрессивного человечества. Все поровну, все по справедливости».
А читал ли автор об опытах Сен-Симона и Фурье? О сотнях попыток их повторения? Он знает, чем они закончились? Не просадил ли граф Сен-Симон своё состояние? Не вылетели ли в трубу денежки коммунаров многих стран?

   Автор, наверное, не знает, что миром правит зависть? Берёт израильский колхозник новые ботинки и, увидев на другой день, что у соседа ботинки лучше, как он поступит? Сможет он допустить, чтобы его жена, или дочка были одеты хуже, чем соседские?
Съездил он к родственнику, а соседу захотелось в круиз по Средиземному морю, как тут быть?
  
   А не развалился ли Советский Союз из-за этой самой зависти, среди множества других причин? Васька съездил, к примеру, в Болгарию, привёз от туда всяких шмоток. Манька с хором во Францию каталась, так чуть ни вагон всего привезла! Петька – дипломат, вообще в штатах жирует. А я чем хуже?! Я тоже хочу! «Пустите Дуньку в Европу»!
  
   Разве не столичные элиты спровоцировали капиталистический переворот? Разве рядовые рабочие и колхозники рвались за границу и хотели собственности на средства производства? 
  
   Разве всё уж так безобразно было в СССР?  Разве не Рузвельт ввёл государственное планирование в годы Великой депрессии, чем вытащил штаты из провала? Разве не хотели многие страны строить такой же социализм, какой был у нас? Разве сейчас у нас  не задумываются ли умные и трезвые головы над тем, что не выплеснули ли мы, вместе с водой и ребёнка?
  
   В общем статья по умному провокационная. Я бы сказал: изощрённо провокационная. И умиляться ей во всеуслышание в Макспарке, по моему, можем только мы, сверх терпимые, сверх толерантные, сверх самокритичные до мазохизма.