Страна,победившая коррупцию. Будем внедрять ее опыт?
В воскресенье вечером в первый день зимы телеведущий канала "Россия-РТР" Владимир Соловьев обсуждал вопрос борьбы с коррупцией. Странно, одни утверждали, что коррупцию нельзя победить - ее можно свести только к минимуму, другие уверяли, что можно. Зачем изобретать велосипед, когда его уже изобрели. Имею в виду опыт некоторых зарубежных стран. Возьмем одну из них.
Гонконг — одна из финансовых столиц мира. Чтобы добиться этого, властям понадобились тридцать лет и гигантские усилия. В начале 1970-х Гонконг был очагом преступности — под крылом коррумпированной полиции процветали рэкет, наркоторговля и проституция. И тогда власти решились на радикальные меры — они упразднили бесполезную антикоррупционную службу, входившую в состав МВД, и в 1973 году вместо нее учредили Независимую комиссию по борьбе с коррупцией (НКБК). Она стала подчиняться напрямую губернатору Гонконга. Опасаясь притока в НКБК продажных полицейских, туда брали прогрессивную молодежь: выпускников лучших университетов и молодых специалистов, не успевших пока обзавестись вредными связями. Губернатор лично назначал каждого члена комиссии — на шесть лет без возможности переизбрания.
За долгие годы коррупция в Гонконге превратилась в разветвленную систему. Понимая это, НКБК первым делом взялась за крупную рыбу. Посадив за решетку самых влиятельных из продажных должностных лиц, она обезглавила коррупцию. Очень важно, что в сознании обывателей члены комиссии не стали карателями, хватавшими проворовавшихся чиновников по ночам. Этому способствовало то, что их работу с самого начала активно освещали СМИ. Параллельно с силовыми акциями правительство вело пропаганду, стараясь подключить к проблеме все общество.
НКБК получила беспрецедентные полномочия. Фактически ее сотрудники работают по законам военно-полевого суда: могут арестовать чиновника, руководствуясь лишь обоснованными подозрениями, долгое время держать его под арестом без предъявления обвинений, замораживать банковские счета. Многие радикальные нововведения закреплены в законодательстве. Один из законов установил презумпцию виновности для чиновников, живущих на широкую ногу. Для НКБК этого достаточно, чтобы возбудить уголовное дело. Обвиняемый избежит преследования, только если докажет легальность происхождения денег. Иначе ему грозят десять лет тюрьмы.
Сотрудники НКБК сами могли бы легко пополнить ряды взяточников, но правительство позаботилось о том, чтобы этого не произошло. Зарплаты в НКБК в среднем на 10% выше, чем у других служащих, и за ними надзирают общественные комитеты, составленные из чиновников, предпринимателей и представителей интеллигенции.
Работа НКБК стала приносить плоды уже через год. В 1974-м количество доведенных до суда коррупционных дел удвоилось по сравнению с предыдущим годом — 218 против 108. Сейчас Гонконг — одна из наименее коррумпированных в мире стран (в уже упоминавшемся рейтинге Transparency International в 2006 году Гонконг занял 15-е место).
Чем не пример для подражания в России?
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
в стране, в которой отсутствует напрочь судопроизводство не только, что победить коррупцию, ни и просто заниматься легальным бизнесом невозможно. Поэтому в России благими намерениями устлана дорога в ад
Комментарий удален модератором
Останутся без населения..
Дать зарплату выше крыши, что б не воровал.
А тем кто за такой вариант выступает не кажется, что это просто узаконенное воровство?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
С неизменным уважением к любому оппоненту, guenplen.
С уважением, guenplen.
Комментарий удален модератором
называемый кооператив "Озеро" и Вам станет ясно: Россия не
Гонконг.
Господь с вами,как же можно ВВ и всех министров с депутатами.?
Это будет революция и переворот типа Майдана...
-
в Гонконге - родное правительство
в Азиопской Дегенерации - вражеское бандитское травительство