Какой патриотизм нам необходим
На модерации
Отложенный
Все большее число людей на Руси называет себя патриотами. И это здорово, что идея патриотизма уверенно завоевывает сердца и умы наших соотечественников. Однако мы должны смотреть правде в глаза. Пока этот патриотизм не только стихийный, но и достаточно вольготный. Что я имею в виду, постараюсь изложить ниже.
Русский народ имеет глубокую потребность в величии нашего Отечества, не присущую с такой силой никакому другому народу. Это чувство проявляется в неприятии тех насмешек над нашим величием, которое мы наблюдаем в повседневной жизни. И, наблюдая, закономерно негодуем. Мы хотим возродить наше величие! Вдохновить этой идеей наше общество. На мой взгляд, цель эта безусловно благая и правильная. Но как мы это понимаем? Вот тут и начинаются сложности.
Оказывается, что общество для многих из нас не очень-то сильно касается меня лично. Ничего не поделаешь, 20 лет внедрения потребительских установок дают о себе знать. И чтобы это потребительское сознание не укоренилось в нас еще сильнее, мы должны глубоко вдуматься и ответить для себя на один важнейший вопрос. Вот он: ответственен ли я лично за возрождение Руси и, если да, то какие обязательства на меня это накладывает? Казалось бы, ответ очевиден. Подавляющее большинство тех, кто считает себя патриотом, ответит утвердительно: да, я несу ответственность за наше возрождение и прикладываю для этого определенные усилия. Однако все не так уж очевидно.
Все зависит от того, как понимать патриотизм. Тут возможны два принципиальных ответа: 1) патриотизм – это действия; 2) патриотизм – это состояние. В первом случае патриотизм означает делать что-то на благо Отечества. Во втором случае патриотизм означает быть кем-то на благо Отечества. Казалось бы, эти ответы сопутствуют друг другу. Но это не всегда так. Наша проблема состоит в том, что мы верим, что достаточно просто вести патриотическую деятельность – и это уже значит быть патриотом. Это глубочайшее заблуждение. Вести какую-либо патриотическую деятельность еще не значит быть патриотом.
Это вовсе не значит, что делать ничего не нужно. Это значит, что делать обязательно нужно, но – будучи патриотом в сердце. Всегда, везде и во всем! Если каждый из нас будет таким, то наша общая деятельность не заставит себя ждать, она естественным образом будет вытекать из нашего патриотического состояния. Мы не сможем не вести ее, как не сможем жить без воздуха. Она будет неизбежным следствием нашего патриотизма. Независимо от того, как ведут себя окружающие нас люди.
Примерно то же характерно и для глубоко верующих людей, вера которых так сильна, что они преображают себя и окружающий мир, сами того не замечая. Они не ставят себе эту задачу, поскольку для верующего она является «автоматически» подразумевающейся. Они «всего лишь» глубоко веруют. Но веруют ТАК, что эта вера становится источником духовного преображения. Ведь верующий не является верующим только в храме. Вот и мы должны быть патриотами не только в определенные дни.
Патриот, т.е. тот, кто любит Отечество, – это тот, кто всегда несет Отечество в себе, кто всегда является его образом, кто всегда осознает свою великую миссию возрождения Родины в своем лице. Да, именно в своем лице. Каждый из нас – лицо нашей Родины, уникальное и неповторимое. Когда мы становимся на путь духовного возрождения, в нашем лице на этот же путь становится вся Русь. Не стоит оправдываться, что «от меня одного все равно…». Любящий Отечество сказать так не может. Если ты считаешь, что от тебя ничего не зависит, значит, ты еще не готов взвалить на свои плечи ответственность за судьбу страны. Не в том смысле, что от тебя лично зависит сейчас судьба всей страны, а в том смысле, что я лично, как образ Отечества, не имею права на поблажки самому себе.
Если же имею, то какое у меня право требовать иного от Отечества? Это лукавство.
Итак, патриотом нужно быть. Всегда и везде. А для этого нужно своим личным примером утверждать патриотизм. Это тяжело. Но разве есть у нас другой выход? Мы не можем возрождать высокие духовные требования, не предъявляя их к себе. Но, к сожалению, это встречается сплошь и рядом. Примеров – масса.
Многие ругают нынешнее телевидение, как ни в чем не бывало смотря это паскудство дома. Обвиняют молодежь в разврате, с удовольствием наблюдая его по телеканалам. Сетуют на засилье иностранщины, покупая сплошь иностранное. Возмущаются незнанием русского языка, слушая англоязычные песни. Или его загрязнением иноземными словечками, спокойно употребляя их в своей речи. Наконец, сокрушаются развращением нравов, отнюдь не брезгуя блудным сожительством (т.н. «гражданский брак») или вовсе случайными связями. Я уж не говорю про взятки, дать которые – все равно, что раз плюнуть, но настойчиво оправдываясь после этого тем, что без них «ничего не решить». А «сидеть» на современной музыке, осуждая «попсу», – разве это не лицемерие? Значит, если я занимаюсь дуракавалянием, слушая непотребство, то это «из прикола», а если то же самое делают другие, то это «тупая попса» и зомбирование. Не поиск ли это соринки в чужом глазу?
Те, кто занимались разработкой математических моделей, знают, что каждая модель пригодна для определенного круга задач. При изменении условий модель должна быть разработана заново – для этих новых условий. Но есть легкий – и обманный! – путь. Если новые условия в чем-то похожи на старые, то мы просто берем старую модель и вносим в нее какие-то поправки под новые условия. Но это совершенно ошибочный путь! Ибо поправки вносятся в старую модель, лишь косметически «причесывая» ее для новых условий.
В случае патриотического вопроса возможна та же ошибка. Я живу так, как мне хочется, не изменяю стиля жизни, считаю возможным для себя многое из того, что считаю неприемлемым для Отечества, – но при этом вношу в старую модель своего поведения поправку – «патриотическую деятельность». То есть веду жизнь по-прежнему, но под обновленным «патриотическим фасадом». Вот тут-то и проявляется недостаточность патриотической деятельности без личного патриотического состояния.
Либо мы любим Отечество, всегда и везде возрождая его в своем лице, либо мы «любим» его на митингах, собраниях, в сети и т.д., – и тогда грош цена такому «патриотизму». Да, мы должны участвовать и в собраниях, и в митингах, и работать в сети. Но все это должно быть лишь следствием нашего патриотического состояния, а не целью. Кто патриот в душе, тот и так будет все делать на благо Отечества. А кто просто «работает патриотом» в определенное время, а в остальное не слишком обременяет себя высокими требованиями, тот принесет мало пользы.
«Любить» Отечество на митингах, не неся личных обязательств всегда, везде и во всем быть его достойным образом, – это все равно что «любить» свою семью, не неся никаких личных обязательств ее духовного роста и материального обеспечения. Или вести распутную жизнь, но по ночам «убеждать» свою жену в любви к ней… А ведь такое частенько случается. И разве такие опасности не подстерегают нас на нашем пути возрождения Отечества?
Подстерегают! И мы должны быть готовы. А это значит, что мы можем быть патриотами нашего Отечества, только стремясь быть его достойным представителем, образом, лицом. Никаких самооправданий, никаких поблажек самому себе! Ведь кто поверит единожды солгавшему? И может ли вдохновить патриотизм без личного примера?
Евгений Чернышёв
Комментарии
Руководство НКВД: из 64 членов 43 еврея. Евреи в Главном Управлении лагерей и поселений НКВД: Начальником Главного Управления Исправительных Трудовых Лагерей - ГУЛАГ - был комиссар III ранга Берман Матвей, а начальником Отдела НКВД СССР был еще один комиссар III ранга Берман Борис.Очевидно, это был семейный подряд Берманов.Все это - рафинированные садисты, дети "избранного народа".Заместитель и начальник вольно-поселенческого управления НКВД СССР - Фирин Самуил Яковлевич.Начальник лагерей и поселений на территории Карельской АССР, одновременно начальник беломорского политического лагеря - Коган Самуил Леонидович.Начальник лагерей и поселений Северного края - Финкельштейн.Начальник лагерей и поселений Свердловской области - Погребинский.Начальник лагерей и поселений Западной Сибири - Сабо.Начальник лагерей и поселений Казахстана - Волин. Начальник СЛОН (Соловецкого лагеря особого назначения) - Серпуховский.Начальник Верхне-Уральского политического изолятора особого назначения - Мезнер. все руководство этого Архипелага ГУЛАГ состояло только из евреев.
Хватит перепевать события вековой давности! Коснись-ка нынешних дней и начинай перечислять: кто, где, когда, кого, за сколько, кому и сколько!!!
И нынешний ГУЛаг-УФСИН не обходи вместе с полицейкомендатурами!
Ракомкозу, Барак Сбама, Кравчукча мне без Ынтэрэсу...
По-меньше слов, по-больше дела. Нам необходим такой патриотизм, который подразумевает любовь к Родине посредством любви к друг другу, что невозможно при отсутствии любви прежде всего к самим себе. По-меньше агрессии друг к другу, и по-больше гражданской активности. При этом не обязательно орать на каждом углу какие мы патриоты, одевая трусы с символикой РФ и майку с изображением Путина, надо быть скромнее. Ну это так, утопия. Я, как отчаянный пессимист уверен, что в ближайшие лет 20 это будет невозможно, т.к. чтобы это все осуществилось надо выдавливать каждому из себя раба, а это сложно, учитывая склонность многих русских людей к саморазрушению.
НО......НЕ будет баранов --- КТО БУДЕТ ??
Анекдот помнишь ??
Разговаривают две коровы.
- Знаешь, мне кажется, что они нас держат только для того, чтобы пить
наше молоко, а потом - убить и съесть!
- Да брось ты свою дурацкую теорию заговора! А то опять над тобой все стадо смеяться будет.
Сэр...., у вас есть предложение улучшить ситуацию ??
Дёма , очень жаль --- что ты НИЧЕГО УМНЕЕ НЕ СМОГ СКАЗАТЬ ! ! !
Ты почему-то НЕ ПОНЯЛ -- что с 1991 года РОССИЯ именно и находится ПОД ВНЕШНИМ УПРАВЛЕНИЕМ ! ! !
Ну да ладно....Как там МОНАХ АВЕЛЬ СКАЗАЛ ??
Горько зарыдал вещий Авель и сквозь слезы тихо продолжал:
- А потом будет жид скорпионом бичевать Землю Русскую, грабить Святыни ее, закрывать Церкви Божий, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от Святого Царя. О Нем свидетельствует Писание. Псалмы девятнадцатый, двадцатый и девяностый открыли мне всю судьбу его.
"Ныне познах, яко спасе Господь Христа Своего, услышит Его с Небесе Святаго Своего, в силах спасение десницы Его".
"Велия слава его спасением Твоим, славу и велелепие возложиши на него". "С ним семь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое" (ПС. 19:7; 20:6; 90:15-16)
Живый в помощи Вышняго, Возсядет Он на Престоле Славы. А брат Его царственный - сей есть тот, о котором открыто Пророку Даниилу:
"И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего"
Как то так..
«О судьбе же державы Российской было в молитве откровение мне о трех лютых игах: татарском, польском и грядущем еще – жидовском. Будет жид скорпионом бичевать землю русскую, грабить святыни ее, закрывать церкви Божии, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от святого царя.
Но потом свершатся надежды русские. На Софии, в Царьграде, воссияет крест православный, дымом фимиама и молитв наполнится Святая Русь и процветет, аки крин небесный».
Монах-провидец Авель, 1796 г.
«Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».
Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. 1906–1908 гг.
ПОЖИВЁМ --- УВИДИМ .....
--------
И восстанет в то время Михаил Меченый, иуда великий, стоящий за сынов врагов народа твоего...
Как-то так...
Комментарий удален модератором
О как...! ! ! ! ! ! !
ВИКТОР , ты наверное не поверишь , но такая-же мысль и у меня вертелась ! ! !
Просто не стал её озвучивать !
:) :) :) :) :) :)
Извините что имя не ваше сначала сказал.....