Дурно пахнущий отдых

На модерации Отложенный

Депутат Государственной думы Василий Пискарёв направил заявления в правоохранительные органы, чтобы получить от Следственного комитета, Генеральной прокуратуры, Федеральной службы безопасности и Министерства внутренних дел правовую оценку деятельности лиц, покинувших Россию. Речь, в частности, идёт о таких акулах системного либерализма, как Михаил Фридман. Действия этих граждан, мягко говоря, не отличались патриотизмом с начала СВО. Но хуже другое: у них предостаточно друзей в высших эшелонах власти.

                

Отдых в компании влиятельных друзей

Как стало известно "Первому русскому", директор Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Владимир Григорьев очень любит проводить свой отпуск в компании именитых предпринимателей. Среди них сооснователи "Альфа-Групп" Михаил Фридман и Пётр Авен. Первый - гражданин Израиля, второй - обладатель латвийского паспорта. Оба долгое время проживали в Лондоне и после начала спецоперации нежданно-негаданно для себя попали под санкции.

Мы искренне считали, что мы такие добрые друзья западного мира, что нас не могут наказать,

- растерянно заявил в интервью, которое он дал западным журналистам, Фридман в прошлом году.

Всё, что мы строили 30 лет, сейчас полностью разрушено,

- вторил коллеге Авен, будто с Россией, где он заработал свои миллиарды, случилось что-то непоправимое.

Видимо, поэтому в 2022 году банкиры выбрали для отдыха Турецкую Республику, а в 2023-м - Монголию. В обеих поездках толстосумов сопровождал господин Григорьев. Он же посещал с ними Саудовскую Аравию в 2021-м. Дружба - это, конечно, хорошо, но вот дружба между крупными чиновниками и крупными бизнесменами всегда попахивает чем-то нехорошим. Как говорил "берлинский пациент", комментируя похожую ситуацию с Олегом Дерипаской, - "Это коррупция!". Про Фридмана и Авена его миньоны, конечно же, не скажут (вспомним скандал с попыткой Леонида Волкова* пролоббировать исключение Фридмана из европейских санкционных списков).

Что же объединяет господ отдыхающих? Как минимум приверженность к глобализму в самом кондовом проявлении. Старшая дочь Владимира Григорьева Анна - гражданка Польши, младшая дочь Дарья проживает в Соединённых Штатах с 2012 года.

Мама чиновника до последнего времени жила на Украине, даже после государственного переворота 2014-го. В 2019-м выезжала в США к родственникам. Сам Григорьев родился в Запорожье. У Фридмана ситуация похожая: родился во Львове, никогда об Украине не забывал, инвестировал в неё даже при бандеровском режиме. Родители проживают в немецком Кёльне, дети разъехались по белу свету.

Пётр Авен не отстаёт. Двое детей - воспитанники Йельского университета. В активах банкира - дом в Великобритании, поместье в родной для него Латвии, частная коллекция живописи, счета в британских банках, которые периодически блокируют из-за якобы имеющихся связей Авена с Кремлём (как плохо на Западе знают Россию, надо признать). В общем, всё, как принято у компрадорской отечественной буржуазии. И Авену, и Фридману, и Григорьеву есть о чём побеседовать за пределами страны, в которой они зарабатывают деньги.

Кстати, о деньгах. В 2018 году жена Григорьева взяла заём на 90 миллионов рублей. До конца 2021-го она должна была, согласно договору, погасить 70 миллионов от изначальной суммы. Генеральная прокуратура, проводя проверку, не смогла понять, где были взяты эти деньги. Семейный доход в разы меньше. За 2019-2021 годы он составил 7,3 миллиона рублей. Выплачивать заём и при этом аккумулировать средства на банковских счетах одновременно попросту невозможно при таких вводных. По крайней мере, законным путём.

Вероятно, Фридман и Авен раскрыли Григорьеву какие-то секреты заработка. Они-то в этом мастера, не зря прошли школу 1990-х с прихватизацией, залоговыми аукционами и прочими хитрыми способами получения денежных средств из воздуха. В любом случае в этом должны разобраться компетентные структуры. Равно как и установить подробности "дружбы" двух банкиров и директора департамента Минцифры. Ограничиваются ли приятельские отношения исключительно совместным отпуском? Нет ли там деловой подоплёки?

Что с того?

Примечательно, что Владимира Григорьева многие прочат в заместители министра цифрового развития. Только представьте, кто может получить доступ к стратегически важному ведомству и какие у наших западных "партнёров" имеются рычаги влияния на столь высокопоставленного чиновника. Кадровый подбор в условиях проведения специальной военной операции должен быть поставлен на самый строгий контроль. История с вертолётчиком-предателем, казалось бы, стала для многих жёстким уроком. Кто-то полагает, что такая измена невозможна среди бюрократического аппарата? Увы, именно там её и следует искать самым тщательным образом.