Предательство

"Ведь каждый, кто на свете жил, любимых убивал!", - категорически утверждал Оскар Уайльд в своей "Балладе Рэдингской тюрьмы". Но ещё чаще - любимых предают. И не только любимых. Предательство - самая привычная вещь для человека, предающего в большом и в мелочах, походя, порой даже не придавая значения тому, что он делает. Это даже не вторая его натура, а самая что ни на есть первая...

Можно прожить рядом с человеком много лет, прожить "в любви и согласии". И, естественно, начинаешь доверять ему как самому себе - ведь ты с ним сроднился до такой степени, что он становится тебе ближе отца и матери. Это может быть супруг или супруга, или любимый друг, который не раз помогал тебе в трудных ситуациях. Но вот наступает такой момент, когда перед этим твоим родным и близким встаёт выбор: пожертвовать собой, или пойти на какие-то жертвы ради тебя. И что вы думаете, он выберет? Ответ известен, как первая строчка таблицы умножения.

Может быть, не потому победило в своё время христианство - а гонения на эту религию были просто беспрецедентные, на первых христиан обрушивалась всей мощью римская государственная машина, одна из самых организованных и мощных в мире, сокрушившая и подмявшая под себя полмира - что поверило в сладкую сказочку о боге, сошедшем с небес спасать беспутное человечество и устроить так, чтобы все бедные и гонимые познали, наконец, рай на земле, а потому, чтобы на все времена увековечить образ Предателя, чтобы не забывали люди никогда, кто они есть на самом деле.

Вроде бы, можно несерьёзно относиться к любым своим мерзким поступкам (а что может быть отвратительнее предательства? Всё остальное по сравнению с ним - детские шалости, потому что, наверное, даже такие страшные вещи, как убийство, можно часто понять и оправдать), вроде бы как сходит оно с рук, человек живёт и забывает о нём, но... Это только кажется. Подсознание у предателя начинает работать на разрушение сознания, он не может избавиться от какого-то непонятного чувства, которое возникает ниоткуда и, казалось бы, абсолютно беспричинно.

А чувство это называется "комплексом вины", а эта штука - вина, её способно испытывать - смешно сказать! - даже животное, а уж тем более, она заложена в личность живого существа, которое устроено довольно сложно, хоть и хотят часто учёные свести всё к условным и безусловным рефлексам и к теории эволюции, в которой выживает якобы сильнейший и наглейший, считающийся самым жизнеспособным.


Раньше говорили: "Бог накажет!", если человек совершал что-то, противное совести. А это вовсе не Бог- это человек устроен так, что он сам себя наказывает.  Есть много так называемых "табу", через которые нельзя переступать без того, чтобы впоследствии не подвергнуться наказанию, а чаще всего, человек, совершивший любое преступление, перечёркивает для себя право на дальнейшую спокойную и нормальную жизнь, и обрекает себя на вечные муки уже здесь, на Земле, а ни в каком не в мифическом аду, где черти будут жарить его на сковородках... Образ, конечно, яркий, но поверить ему в наше время может только совсем маленький ребёнок (да и то современные дети уже скептически воспринимают всё, что на протяжении многих предыдущих веков было страшилками для наивного незрелого умом человечества).

"Мы живём, умереть не готовясь,
 Забываем поэтому стыд.
Но мадонной невидимой Совесть
На любом перекрёстке стоит.

И бредут её дети и внуки
При бродяжьей клюке и суме -
Муки совести, странные муки
На бессовестной к стольким Земле...", -

сказал другой поэт, советский, живший в очень сложную эпоху, подготовившую нынешнее всемирное растление умов. Ведь теперь мы знаем, как много предательств совершалось во время Великой Войны, и не только, чтобы выжить, будучи поставленным в невыносимые условия, а и просто так, в силу сомнительного удовольствия почувствовать себя этаким вершителем чужой судьбы...

Но предательство - это своеобразный бумеранг, который всегда возвращается к совершившему его...