Наука, угробившая социализм.

На модерации Отложенный
      Афродита родилась из пены морской. Это миф, который много веков сходил за истину. Наука тоже родилась из наивной лжи. Любопытное животное, классифицируемое как человек разумный, нарабатывало мировоззрение, придумывая сказки о том, что подобные ему боги создали мир и управляют его делами. Религия и была первой наукой, на сто процентов состоящей из лжи. Потом от нее отпочковались другие науки, постепенно привыкающие говорить правду. Так люди узнали состав воздуха и воды, так они узнали причины болезней.

      Но в двадцатых годах двадцатого века одна из наук превратилась в религию – набор мифов, не имеющих никакого отношения к реальной жизни. Речь идет о науке,созданной в восемнадцатом веке Адамом Смитом и развитой в девятнадцатом Карлом Марксом. Речь идет о том, что принято называть экономической наукой. В религию она превратилась на территории СССР, когда ей поручили проектировать строительство социализма. Поскольку никто не знал, что  такое реальный социализм и как  должно выглядеть социалистическое общественное производство, то новоиспеченные социалистические экономисты поступили, как их далекие предки – начали врать. Начали создавать мифы о превосходстве социалистического способа производства над капиталистическим по всем статьям. На подмогу социалистическим мифотворцам пришла депрессия, потрясшая мир капитала до самого основания и, казалось, поставившая крест на этом малосимпатичном воинственном и жадном субъекте. А Россия, освободившаяся от класса капиталистов,  резко рванула вперед, создала собственную индустрию и разгромила фашизм, выпестованный практически всем миром капитализма с целью ликвидировать социализм. Акции компании «экономическая наука» поползли вверх. Ученые продолжали врать, но им верили так же, как верили когда-то жрецам. Как многие верят сегодня  попам. Как верят православному президенту.

      Но после войны капитализм сделал рывок – перешел от экстенсивного, к интенсивному развитию, а социализм выжимал до последней капли резервы экстенсивного роста,  отставая от капитализма и по качеству, и по производительности труда. Ученые-мифотворцы не называли причину этого отставания. Не потому, что не знали, а потому что правда ставила крест на этой бутафорской науке.

      Но правду сказали другие ученые, не связанные круговой лживой порукой. Правду сказал отец советской кибернетики академик Глушков. Он заявил, что на рельсы интенсификации можно стать только на базе вычислительной техники, что социализм получит второе дыхание и превзойдет капитализм по всем показателям только тогда, когда разовьет информационные технологии так же, как это делает капитализм. И если для капитализма компьютер только дополнительное средство для увеличения прибылей, то для социализма он главное средство его выживания.

      Разгорелась борьба. Воспитанные на лжи «ученые»-экономисты использовали весь арсенал уловок, чтобы доказать, что Глушков заблуждается. Им удалось протащить бумажную реформу, придуманную Либерманом и похоронить проект Глушкова по созданию информационной инфраструктуры в СССР. И с тех пор общественное производство СССР  по экстенсивным рельсам катилось в пропасть, где и оказалось в 91-ом году.

      Чем же все это время занималась так называемая наука?  Она искала философский камень, который должен был придать социализму, не только второе, но и третье дыхание. Она искала Виагру для дряхлеющего производства. И искала она ее, повернув голову в сторону капитализма, связывая успехи Запада с наличием у того рынка. И все свои силы тратила на создание псевдорынка, на имитацию рыночных отношений. Бесконечные проекты хозрасчетов: бригадных, цеховых и прочих. Наделение предприятий свободой в использовании прибылей, хотя прекрасно знала, что при отсутствии полноценного рынка прибыль тоже всего лишь фантом. Но ложь, впитанная с молоком родной науки заставляла «ученых» заниматься делом не только бесполезным, но и наносящим огромный вред. Свою творческую импотенцию «ученые» компенсировали восторженным восхвалением мудрости партийных чиновников, которые отдали им предпочтение в споре с настоящей наукой и показали тем самым свою неграмотность и политическую близорукость. Восхваление социализма и его вождей стало для «ученых» так же необходимым, как и посещение туалета.

      Итак, «наука» тащила «социалистическое» производство к рыночным миражам, а рыночное, капиталистическое производство, вооруженное до зубов информационными технологиями, все дальше и дальше уходило от рынка в классическом его понимании.
Западное сельхозпроизводство стряхнуло с себя рыночные оковы и избавилось от кризисов перепроизводства, оно практически стало плановым производством. В промышленности были созданы принципиально новые производственные единицы – многоотраслевые концерны, объединившие в себе заводы и фабрики разной отраслевой направленности, превратившие их из самостоятельных предприятий, самостоятельных игроков на рынке, в цеха одного огромного завода под названием  многоотраслевой концерн. При этом не имеет значения в каком месте земного шара эти цеха находятся. Информационные технологии сделали управляемым все и вся.

      Капитализм в погоне за прибылью создал технологию управления вполне пригодную для социалистического общественного производства и настоящие ученые должны были перенимать опыт капиталистов и использовать его для эффективного социаалистического. единоуправления. Но все получилось наоборот. Псевдорыночные отношения - хозрасчет «ученые» внедряли    вплоть до рабочего места станочника. Бюрократическая отчетность пестрела «рыночными» показателями, писались инструкции и учебники, как «анализировать» эти бумажные показатели и наконец итог всей этой рыночной свистопляске подвел ДЭН Валовой, заявивший,что «Ни один отчетный показатель: ни вал, ни товар, ни прибыль, ни НЧП не могут ответить на вопрос – хорошо ли работает предприятие?»  Это был приговор «науке», но она уже сделала свое черное дело: по ее рецептам был введен «социалистический» рынок, который немедленно превратился в криминальный капитализм.

      Корифеи экономической науки бывшего СССР не отрицают своей роли в уничтожении социализма, более того, они этой ролью гордятся. Аргументы их очень просты. Социализм, мол, оказался тупиковой ветвью истории и мы, поняв это, Россию вывели из тупика. То, что тупиковой ветвью науки оказалась их родная наука, им не приходит в голову до сих пор. И не придет, поскольку политики-ренегаты, захватившие власть, симпатизируют ренегатам ученым. А в научном мире случилась банальность: массовый переход стада «ученых» от скромного социалистического корыта к большому капиталистическому с более жирным кормом. Но политикам - ренегатам от этого гомосексуального брака  одни убытки. Приняв на службу ренегатов - лжецов, политики получили нулевые темпы развития на ближайшие десятилетия и рискуют потерять теперь и власть и награбленное добро.

      А социализм обойдется и без этой лживой науки, и без этих продажных и лживых ее представителей. Привожу слова Анатолия Вассермана:
« … я уже два года рассказываю, почему — начиная с 2020 го года — социализм станет выгоднее капитализма уже по всем показателям без исключения. Это не гадание на кофейной гуще, а результат расчётов, основанных на динамике развития информационных технологий. Поскольку они развиваются не по политическим причинам, этот прогноз сбудется вне зависимости от политической конъюнктуры. Задача политиков всего лишь в том, чтобы наилучшим образом приготовить мир к наступлению этого совершенно неизбежного будущего» А поскольку я пишу примерно то же самое около тридцати лет, то приветствую высказывание авторитетного знатока. Но его слова игнорируют и политики, и ученые.  Даже настоящие ученые, состоящие в РАН, которые дружно победили  лжеученого Петрика, но с симпатией относятся к лжеученому Неипелову. И даже чуть не выбрали его президентом РАН. Если бог вздумает наказать человека, то лишит его разума. За что господь решил наказать наших гениальных ученых и лишил их знания арифметики?

      P.S. Публикация этой статьи вызвана яростными нападками нынешних обывателей на социализм, недостроенный в СССР. Эти нападки заполняют все пространство интернета, все страницы газет и весь телевизионный эфир. И я хотел сказать обывателям: когда будет построен настоящий конкурентоспособный социализм, Вы все толпой будете приветствовать его как приход мессии - так он будет умен, симпатичен и щедр. То же, что Вы ругаете день и ночь и чего Вы боитесь, не было социализмом. Это был только макет. Самолет из дерева без мотора. Его строили без чертежей. И не было главного строительного материала - искусственного интеллекта.