Опасные имитации Медведева

На модерации Отложенный

С нами считаются, как с СССР? Правда?

«Зампредседателя Совбеза РФ Дмитрий Медведев считает, что задача заставить остальной мир считаться с Россией по-настоящему решена. Напоминая о целях военной операции, зампред Совбеза господин Медведев заявил, что: «С Россией стали считаться по-настоящему. Как с Советским Союзом. А в чем-то и серьезнее, судя по набору санкций». - Цитирует бывшего президента писатель-футуролог Максим Калашников. - Что ж, подвергнем анализу оное высказывание. Прочтем послание между строк, как при Брежневе.

Он сам в это верит?

Поскольку Медведев меня всего на год старше и выросли мы с ним в одном и том же СССР при Брежневе-Андропове-Горбачеве, он не может не помнить, что:
- Советский Союз к декабрю 1983 года достроил газопровод в Западную Европу («Уренгой-Помары-Ужгород») и в начале 1984-го по нему пошли поставки. Вопреки всем попыткам США сорвать проект санкциями. В отличие от «Северного потока-2», построенного, но бездействующего.
- Даже во время самого сильного (заключительного) обострения Холодной (Третьей мировой) войны с 1981 года никто даже не пытался отобрать у СССР его валютные резервы. Никто не пробовал не покупать у него нефть и газ. А европейские фирмы не уходили с нашего рынка – ибо боялись и уважали, и искали контрактов с Советским Союзом.
- СССР не покупал электронику на Тайване – он производил ее сам (да, можно было бы и лучше, и работа шла в этом направлении). МЭП ССР не заказывал микросхемы по своим проектам каким-нибудь китайцам или корейцам.
- Советский Союз даже в условиях обострения противостояния с Западом с 1981 г. медленно, но наращивал свою экономическую силу, и не зависел от поставок импортных комплектующих (список Минпромторга РФ – 64 страницы). А РФ испытает падение экономики как минимум на 5-6% в 2022-м.
- В своем оружии Союз не использовал импортной электроники или западных подшипников, коробок перемены передач и моторов. Он все это делал сам.
- СССР после 1981 года не оказывался в ужасающем положении по авиатранспортной части: у него имелось свое производство гражданских авиалайнеров. Ему не пришлось сталкиваться с кризисом автопрома: машины не свинчивали из западных комплектующих. И так далее.
- Аналогом украинской кампании для СССР нужно считать не Афганскую войну (воевать пришлось с землей племен, а не с регулярным государством), а подавление Венгерского мятежа 23 октября – 11 ноября 1956 г. С делом справились на неполные три недели. Наш профессор Якупов на истфаке Одесского госуниверситета носил звезду Героя за ту кампанию. А на Украине конца-края еще не видать.

В общем, Медведев сморозил очередную чушь. Вряд ли он сам верит в сказанное. А зачем он вообще оное изрек? Проведем «междустрочный» анализ. Тем паче, что он многое скажет о неафишируемых настроениях в верхах.

Политтехнологическое «замазывание»

Первое объяснение лежит на поверхности: дела на военном фронте так неважны, что для электората пришлось делать классическую «отвлекалку». По канонам нынешней политтехнологии. Что выдает нешуточное замешательство в бомонде РФ, до сих пор не оправившимся с крахом надежд на то, что бандеровщина побежит наутек при первом же вводе войск. «Элита» очутилась в реальности, к которой совершенно не готовилась. Во всех смыслах.
Ключевыми причинами создавшегося положения стали:

- Неспособность политического и военного руководства РФ блицем покончить с организованным сопротивлением бандеровщины и добиться стремительной победы. (Готовлю к переизданию очень дополненный вариант своей книги «Крещение огнем: вторжение из Будущего», очерк опыта блицкригов, теперь дополненный последними событиями).
- Непроведение полноценной (на условиях последовательного протекционизма) индустриализации РФ, отчего она так и осталась сырьевой периферией Запада и Китая. И хотя тактически вроде как выиграли (нечем заместить углеводороды и удобрения из РФ), подтолкнув мир к Великой депрессии-2, стратегически при этом проиграли. Один черт придется отдавать за импортные узлы и технологии огромные сырьевые доходы, а импортная «китаезависимость» ничем не слаще «западозависимости». И в условиях сильнейшего глобокризиса шансы на выживание имеет научно-промышленная держава, а не сырьевая страна с островками индустрии и крайне импортозависимым ВПК.
- Плоды непоправимой теперь ошибки, продиктованной и близорукостью, и малодушием нашего истеблишмента: отказа от введения войк в Новороссию и Киев в марте 2014 года. Когда сопротивление сему было бы на порядок слабее, когда можно было избежать огромных жертв и разрушений. Ужасающие руины Мариуполя стали зловещим памятником просчету 2014-го. Тогда город можно было занять с ходу.

Высказывание Медведева говорит мне: бомонд все это осознает. Но не знает, что делать. (Ибо то, что нужно предпринимать, грозит существованию самой «элиты»). Вот и пробует выехать на коньке пропаганды-политтехнологии. Хотя теперешняя РФ походит на СССР даже его не самой лучшей закатной поры примерно так же, как певица Глюкоза – на Жанну Агузарову, а Монеточка – на Сенчину. Уж больно нелестно такое сравнение! Но проблема гораздо глубже.

На марше к Перестройке-2

Мы имеем дело с полным провалом курса на имитацию позднего (брежневского) СССР, коим наша власть шла почти четверть века. Этакие «Старые песни о главном», когда родился карго-культ именно увядающего, предразвального Советского Союза. Поскольку столпы нынешней власти, как и Максим Калашников, как личности формировались именно при Брежневе (1964-1982 гг.), то мне устремления граждан имитаторов ясны до боли. Внешне – воспроизвести Союз времен «дарагого Леонида Ильича», включая его самые одиозные и маразматические стороны. Об опасности такого курса автор сих строк не уставал твердить долгие годы. В самом деле, история РФ напоминает мне какой-то ускоренно-шутовской фарс на тему жизненного пути Советского Союза. Если Ельцин- аналог вывернутых наизнанку Ленина-Сталина, то эпоха «вертикально-суверенной демократии» – четкий аналог брежневского времени.

Параллелей тут - с избытком. Вплоть до проведения своего аналога Олимпиады-80 – Сочинской 2014 года. Причем обе оказались провалившимися, с огромными ресурсами, выброшенными в никуда. Ни Сочи-2014, ни Москва-1980 не смогли убедить Запад в том, что мы – часть его, «белые и пушистые». Обе знаменовали начало опасных внутренних, системных кризисов государства. В СССР Олимпиада-80 стала еще и символом провала брежневского, обывательского гуляш-социализма. Ибо для проведения игр пришлось полностью закрывать Москву, насыщая ее магазины импортными (финскими) соками, колбасой и проч. Уж лучше бы истратили те ресурсы, что бездарно угробили на помпезный имиджевый «проект», на что-то более полезное. На марсианскую программу, новую ядерную энергетику или массовое строительство жилья и дорог в хиреющей РСФСР (в 1980-м это – край пустых полок магазинов и спивающейся глубинки). Или на проведение реформ «арендного капитализма» на селе, чем тогда занимался Китай. Для СССР, где народ с 1975 года не видел мяса на прилавках госмагазинов, все это было сверхактуальным.

Но СССР хотя бы проводил олимпиаду, уже имея мощную и современную индустриальную основу с отличной армией квалифицированных кадров. В РФ решили провести олимпиаду без предварительной индустриализации. Копируя СССР чисто внешне.

Довольно примеров. Само по себе решение имитировать систему, не в итоге пришедшую к распаду, стало, мягко выражаясь, неумным. Мне, выросшему при Бровеносце в семье номенклатурного работника, отлично известно, что брежневщина есть пролог к горбачевщине. (У меня к Брежневу как к главе государства – стойкое отвращение с конца 70-х). Уже тогда в верхушке СССР царили обывательщина, цинизм и неверие в идею коммунизма. Плюс очевидные признаки русофобии в интеллигенции и номенклатуре нацреспублик. (Хотя с трибун начальство публично вещало правильные идеологические «мантры»). О том, что пионерия и комсомол превратились в оболочки, лишенные жизни внутри, знаю очень хорошо. О первых откатах (необходимости отдавать «под столом» часть писательских гонораров «гимнюковской» мафии за включение книг в издательские планы) я узнал от отца в 1979-м. Как за взятки и подношения из московских министерств «толкачи» заводов получали положенные им по плану ресурсы – писать можно долго. Словом, в зародыше система отпилов и откатов имелась уже тогда. Все будущие развальщики Союза и последующие трупоеды-гиены на его останках воспитывались и взрослели именно тогда.

Поздний СССР – царство всеобщей бюрократизации, что душило многое в зародыше. Ничего помимо государства! И это же – юдоль мертвящего формализма. При коем СССР уже боялся что-то делать первым в мире, лишь покорно копируя вчерашние западные технологии, подходы, вкусы и моды.

А уж как брежневский СССР прохлопал и упустил великолепнейшие шансы, открывавшиеся ему и в экономике, и геополитике, писал в своих книгах – позвольте не повторяться. Или вспомним, как Союз, допуская запустение, алкогольную деградацию и демографический кризис в сердцевинных великорусских землях, при этом тратил уйму ресурсов на ложную (а не истинную!) «имперскость», вгоняя миллиарды в вонючие дыры стран третьего мира. Ну, и к чему это привело? Что чернокожие бонзы потом приватизировали те предприятия, что им построили за счет русского Вани?

Теперешний бомонд с 2000 года последовательно имитировал именно СССР времен внутреннего разложения. И день 24.02.2022 г. стал точкой краха такого симулякра. Высказывание Медведева говорит мне именно об этом. Если вы так долго имитировали предгорбаческий СССР, то теперь неизбежен и фарсовый аналог горбачевщины. Перестройки-2. Как вы помните, до перестройки, в 1985-1986 годах, было еще и Ускорение – попытка рывком преодолеть отставание от Запада по промышленному и технолгическому направлениям. Аналогом оного считаю теперешние заполошные планы власти по импортозамещению – лихорадочную попытку сделать то, чего не делали с 2000 года в куда более благоприятных условиях. Но если Советский Союз 1986 года имел более чем серьезные научные, кадровые и индустриальные основания для попытки рывка, то о нынешней РФ такого не скажешь.

Теперь, когда (в отличие от Советского Союза-1985) мы имеем не только Холодную, но и вполне горячую прокси-войну между нами и НАТО на Украине, обратного хода нет. Теперь военные действия могут закончится либо в Киеве, либо в Москве. «Старыми песнями о главном» и вечными напоминаниями о Победе-1945 не отделаешься. Очевидно, что «элита» РФ не на словах, а на деле не желает победы в т.н. СВО и лелеет планы замирения с Западом. Мне скажут, что она не так наивна теперь, как верхушка СССР при Горбачеве? Да, это так. Но при этом она куда глубже зависит от Запада, фактически интегрировав в него и свои личные состояния, и детей с внуками. Для советского большого начальства невозможность спокойно выехать в Лондон не выступала критическим фактором. Да и отбирать за границей у номенклатуры СССР было нечего. А вот теперь все иначе, и фактор личных богатств на Западе перевешивает отсутствие былых радужных надежд на «интеграцию в цивилизованный мир». Да и возможное начало охоты спецслужб на элитных изменников лишь ускорит марш к нью-горбачевщине.

Самый лучший для нас исход – избежание «нового Рейкъявика», второй Мальты и Беловежья-2. Вместо этого – Совет национальной обороны и Правительство национального спасения, причем с обеспечением ускоренной индустриализации РФ и с военной победой в б.УССР. Вот на него и намерен работать. В конце концов, в отличие от брежневской эпохи, у нас уже есть сильные зачатки гражданского общества. Кто, как не они, сейчас ликвидируют провалы госбюрократии по обеспечению войсками тактическими дронами, ночными прицелами, ноктовизорами, снаряжением и медикаментами? На «сердитых» патриотов, людей дела – главная наша надежда. Не угодливые то тошнотной приторности апологеты-блоггеры, но полковники стрелковы и станут спасителями Русской цивилизации. И да Господь нам в помощью на сем опасном пути!

Но прежде нам придется столкнуться» с доигрыванием некоторых сюжетов Холодной (3-й Мировой) войны начала 1980-х годов.

(Окончание следует)