"Три мушкетера" Дюма как пособие по гендерной дискриминации
На модерации
Отложенный
Роман Дюма я нежно люблю с детства и тысячу раз перечитывала, но до последнего времени мне не приходило в голову проанализировать этот текст с феминистских позиций. А зря. Если посмотреть на его героинь повнимательней, обнаружится много интересного.
В "Трех мушкетерах" не так много женщин, даже с учетом второстепенных персонажей (трактирщицу, у которой остановился раненый Арамис, или хозяйку квартиры Атоса можно не учитывать, про них слишком мало информации), но при этом они представляют практически все классы тогдашнего общества, за исключением крестьян: горожан (субретка Китти), буржуазию (Констанция Бонасье и прокурорша Кокнар), дворянство (миледи Винтер) и правящую элиту (королева Анна). Итак, мы можем понаблюдать за французским обществом сверху донизу, и что же мы видим?
Начнем с королевы Анны, занимающей самое высокое место в социальной иерархии, которое могла занять женщина. Но делает ли оно ее защищенной? Не похоже. Начать с того, что Анна подвергается серьезному психологическому насилию со стороны мужа. Как замечает мимоходом автор, со времен своего замужества королева часто не спала и много плакала, она подвергалась непрерывным угрозам. Венцом абьюза является обыск покоев королевы и попытка обыска ее самой канцлером. Но это не все. Анна так же жертва сексуальных домогательств со стороны кардинала - официально второго, а по сути первого лица в государстве, и герцога Бэкингема. Причем если домогательства кардинала Дюма осуждает, то в случае с блистательным герцогом оказывается, что Анне, конечно же, он втайне нравился! (я не говорю об исторических фигурах, речь исключительно о романе Дюма). Автор, как доброжелательный сексист, тиражирует один из самых распространенных стереотипов культуры изнасилования: "нет" женщины означает "да, но я стесняюсь".
Вывод №1: высокое социальное положение женщины не спасает ее от гендерной дискриминации.
Могут возразить, что Анне не повезло с мужем. Окей, посмотрим на тех, кому "повезло". Муж Констанции сдает ее тайной полиции, то есть фактически отправляет за решетку, причем предать ее он готов еще до подозрений в измене, сразу после разговора с кардиналом. Жена для него - красивая игрушка, ради которой он не готов поступиться не только комфортом, но вообще ничем. Д`Артаньян рассчитывает бесплатно тр..хать ее, а при случае - разжиться у "любимой" деньгами. А когда "любимая" исчезает, он немедленно переключается на другой объект - не др..чить же в самом деле, господа. Да, в финале он со товарищи красиво скачет в монастырь, куда упрятали бедную Констанцию - но этой компании куда-то поскакать как два пальца обоссать, простите мой французский. Ничего хорошего Констанция не видела ни от мужа, ни от любовника.
Вы скажете: а подвески?!
Подвески - это отдельная тема, точнее, отдельная тема участие в ней Констанции. Если помните, Дюма четко описывал ее приоритеты: что может быть важным для 25-летней женщины, если не любовь? Констанция - образец "правильной" гендерной социализации, и кроме любви - своей ли, чужой - ей ничего не интересно. В самом деле, а что принесло бы Констанции возвышение королевы? В силу ее низкого социального происхождения - практически ничего. Она не сможет стать придворной дамой, разве что муж получит дворянство. Но, конечно, она рискует головой не ради мифического продвижения мужа по социальной лестнице - все интриги совершаются во имя высшей ценности: отношений с мужчиной.
Точно так же ведет себя Китти, которая жила-поживала, пока не напоролась на д`Артаньяна, рискнула всем "ради любви" и в итоге чудом унесла ноги. "Любовь" в романе Дюма приносит женщинам одни неприятности.
Но у нас есть еще прокурорша Кокнар! Ее-то муж совсем дряхл: автор с мягким юмором аттестует его как "мешок с костями". Физическая сила однозначно на стороне дамы, но значит ли это, что она превратилась в субъект отношений? О да, она совершает чрезвычайно смелый поступок: приглашает в гости Портоса, и муж ничего не может с этим поделать. Иными словами, мадам Кокнар позволили приглашать гостей по своему вкусу только тогда, когда ее муж окончательно ослабел.
Завидная у нее была жизнь, ничего не скажешь. Но если с мужем есть какие-то проблески самостоятельности, то с Портосом все идет по-писаному. Портос использует прокуроршу, как Артаньян - Китти, банально разводя ее на деньги. И то, что последний дурак в итоге выигрывает партию у не самой глупой женщины, отчетливо демонстрирует подлинное место женщины в обществе.
Вывод №2: любые близкие отношения с мужчиной делают женщину чрезвычайно уязвимой.
И, наконец, миледи Винтер. Исчадие ада, Белая дьяволица :). Дэмон. Короче, женщина, которая посмела вести себя как субъект. Разумеется, ее можно только убить. И даже ее покровитель-кардинал испытывает при известии о ее смерти затаенную радость.
Очень показательна сцена суда над миледи, и особенно душераздирающий монолог лилльского палача. Если кто забыл, напомню самый жир.
"Эта молодая женщина была когда-то столь же красивой молодой девушкой. Она была монахиней Тамплемарского монастыря бенедиктинок. Молодой священник, простосердечный и глубоко верующий, отправлял службы в церкви этого монастыря. Она задумала совратить его, и это ей удалось: она могла бы совратить святого. ... Молодая монахиня уговорила своего любовника покинуть те края, но для того, чтобы уехать оттуда, чтобы скрыться вдвоем, перебраться в другую часть Франции, где они могли бы жить спокойно, ибо никто бы их там не знал, нужны были деньги, а ни у того, ни у другого их не было. Священник украл священные сосуды и продал их; но в ту минуту, когда любовники готовились вместе уехать, их задержали. Неделю спустя она обольстила сына тюремщика и бежала. Священник был приговорен к десяти годам заключения в кандалах и к клейму. Я был палачом города Лилля, как подтверждает эта женщина. Моей обязанностью было заклеймить виновного, а виновный, господа, был мой брат! Тогда я поклялся, что эта женщина, которая его погубила, которая была больше чем его сообщницей, ибо она толкнула его на преступление, по меньшей мере разделит с ним наказание. Я догадывался, где она укрывается, выследил ее, застиг, связал и наложил такое же клеймо, какое я наложил на моего брата".
Здесь все прекрасно. Конечно же, именно 16-летняя девушка соблазнила невинного, как голубь, кюре лет на 10 ее старше. Ведь эти юные девушки такие развратные! Именно она подбила его совершить кражу, а он, такой доверчивый, не знал, что за это могут наказать. Он вообще жертва, о чем вы, господа! Он не хотел, ничего не хотел, он сопротивлялся, пока мог. И посмотрите, какова негодница: бежит из тюрьмы, вместо того, чтобы страдать вместе со своим любовником! Ну как ее не заклеймить без суда и следствия, а?
Но страдания кюре-неудачника меркнут на фоне страданий благородного алкоголика Атоса. "..владетель тех мест, мог бы легко соблазнить ее или взять силой - он был полным хозяином, да и кто стал бы вступаться за чужих, никому не известных людей! К несчастью, он был честный человек и женился на ней". Не знаю, как вам, а мне вспоминается пакостный стишок: вот девушка красивая лежит в кустах нагой: другой бы изнасиловал, а я лишь пнул ногой :(. С другой стороны, в этой реплике - ключ к "демоническому" поведению миледи: она родилась женщиной в мире, где любое чмо в штанах, стоящее выше по социальной лестнице, могло безнаказанно сделать с ней все, что угодно. И потому она рвалась вверх, потому она стремилась к богатству, потому стала агентом кардинала, то есть примкнула к силе: ею руководил страх. Страх в конце концов и искалечил ее душу, сделав одержимой местью ничтожеству Артаньяну. Хотя, если вспомнить финал миледи, кто скажет, что она страшилась напрасно?
Вывод №3: женщина-субъект - самый большой ужас патриархального сознания.
Одна наша современница написала забавную книгу "Да, та самая миледи", в которой пытается рассказать историю Анны де Бейль "с другой стороны". Мне запомнилась оттуда фраза, обращенная к Атосу: "сначала ты видел во мне ангела, потом - демона, и так и не увидел во мне человека". По большому счету, это относится не к Атосу, а к Дюма.
Комментарии
Мамашу Кураж - туда же ....
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
катрин денёв
подбивай клинья!
может найдешь свое счастье!
Комментарий удален модератором
мужчин любить себе дороже. предпочитаю использовать их
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/788/
Сегодня ее помнят в основном как героиню романа Дюма. Между тем эта женщина сыграла незаурядную роль в событиях бурного ХVII века. Ее любили и ненавидели кардиналы Ришелье и Мазарини, король Франции и герцог Бекингем. Кем же была королева Анна Австрийская — покорной жертвой обстоятельств или умелой интриганкой, вершившей судьбы Европы?
В царстве этикета
В октябре 1615 года в городке Бидасоа границу между Францией и Испанией пересекла пышная процессия. Вереница золоченых карет, караван мулов с багажом и целая армия охраны сопровождали всего одного человека — перепуганную девочку четырнадцати лет. Испанскую инфанту Анну-Марию везли в Париж, чтобы выдать замуж за юного короля Людовика ХIII. Ей предстояло помирить давно враждовавшие династии Габсбургов и французских Бурбонов. С той же целью в Мадрид отправилась принцесса Елизавета, ставшая женой короля Испании Филиппа IV. Бедняжка зачахла от тоски в чужой стране, в то время как юная испанка вполне освоилась во Франции, где она получила имя Анны Австрийской.
От сложностей этикета особенно страдали непривычные к нему иностранцы. На пути в Мадрид австрийской принцессе Марии — будущей второй жене Филиппа IV — поднесли в дар шелковые чулки, но мажордом тут же выкинул подарок, отрезав: «У королевы Испании нет ног». Бедная Мария упала в обморок, решив, что ее ноги принесут в жертву чудищу этикета. Отец Анны Филипп III умер от угара.
Жизнь родившейся в сентябре 1601 года Анны, как и других испанских принцесс, была подчинена строгому распорядку. Ранний подъем, молитва, завтрак, потом часы учебы. Юные инфанты обучались шитью, танцам и письму, зубрили священную историю и генеалогию царствующей династии. Далее следовал торжественный обед, дневной сон, затем игры или болтовня с фрейлинами (у каждой принцессы был свой штат придворных). Затем снова долгие молитвы и отход ко сну — ровно в десять вечера.
Конечно, у девочек были лучшие игрушки и невиданные лакомства, привезенные из заморских владений Испании. Анна особенно любила шоколад, к которому позже приохотила французов. Но, по правде говоря, жила она не особенно весело — строгие дуэньи с детства не позволяли ей ни смеяться, ни бегать, ни играть со сверстниками. Прибавьте к этому жесткие и неудобные платья с каркасом из китового уса и шлейфом, волочащимся по земле.
Надо сказать, что те же вопросы мучили юного Людовика. Французский двор, где он вырос, был совсем не похож на испанский. Здесь часто слышались смех и сальные шутки, обсуждались супружеские измены, да и король с королевой почти открыто изменяли друг другу. Вечно занятый делами Генрих IV любил сына, но почти не уделял ему внимания, а мать, итальянка Мария Медичи, навещала его только затем, чтобы надавать пощечин или отхлестать розгами за какую-либо провинность. Немудрено, что дофин вырос замкнутым, переменчивым, одержимым множеством комплексов. Одним из них, как пишет Ги Бретон, было отношение к будущей жене. Уже в три года он говорил о ней так: «Она будет спать со мной и родит мне ребеночка». И тут же хмурился: «Нет, я не хочу ее. Она ведь испанка, а испанцы — наши враги». Теперь он изнывал от желания поскорее познакомиться со своей невестой.
Меж двух огней
К тому времени Людовик XIII уже не был дофином: после убийства Генриха IV в 1610 году он стал законным королем Франции и Наварры. Однако всеми делами заправляли королева Мария и ее любовник — алчный и трусливый итальянец Кончино Кончини. Их ненавидела вся страна, однако Кончини, носивший звание первого министра, держался при помощи интриг и подкупа. А когда собравшийся парламент потребовал его отставки, молодой епископ Люсона искусными доводами склонил собравшихся на сторону итальянца.
Людовик тоже не терпел Кончини и не питал теплых чувств к матери. Свой юношеский протест он выражал в том, что старался ни в чем не походить на них. Они ежедневно меняли яркие наряды — он носил простой суконный кафтан. Они устраивали праздники — он проводил дни в молитвах. Они распутничали — он решил стать образцом целомудрия. Говорят, что после первой брачной ночи он целых четыре года «не заглядывал в спальню жены». Наслушавшись проповедей святых отцов, он искренне считал всех женщин коварными искусительницами. Не только супруге, но и всем придворным дамам он запретил носить чересчур откровенные декольте и платья в обтяжку, чтобы их вид не отвлекал его от благочестивых мыслей.
В то же время король весьма нежно вел себя с симпатичными молодыми пажами, что породило в Париже волну слухов. Один из таких любимцев, Альбер де Люинь, был мастером дрессировки птиц, и Людовик проводил с ним целые дни на соколиной охоте, совершенно забыв о жене.
И тут в «воспитание чувств» королевы неожиданно включился кардинал Ришелье. Несмотря на свой сан, он не чуждался женщин. Говорили о его близких отношениях с королевой Марией после смерти Кончини. Позже в его доме, а возможно, и в спальне обосновалась юная племянница Мари д`Эгийон. Теперь он решил завоевать сердце королевы. Парижские сплетники утверждали, что кардинал надеется сделать то, что не удалось Людовику,— зачать наследника и возвести его на трон Франции. Более вероятно, что он просто хотел держать королеву «под колпаком», не давая ей ввязаться в какой-нибудь заговор.
Устав от домогательств Ришелье, она в недобрый час согласилась на предложение подруги Мари сыграть с ним шутку. Когда он в очередной раз спросил, что может сделать для нее, королева ответила: «Я тоскую по родине. Не могли бы вы одеться в испанский костюм и сплясать для меня сарабанду?» Кардинал долго мялся, но все же нарядился в зеленый камзол и панталоны с колокольчиками и сплясал зажигательный танец, щелкая кастаньетами. Услышав странные звуки, он прервал выступление и заглянул за ширму, где давились от смеха герцогиня де Шеврез и двое придворных. В гневе он повернулся и выбежал вон. Судьба королевы была решена — она не оценила его любви и теперь не должна была достаться никому. Отныне зоркие глаза шпионов кардинала следили за Анной везде и всюду.
Весной 1625 года любовь все же посетила сердце королевы. Это случилось, когда в Париж прибыл английский посланник — 33-летний Джордж Вильерс, герцог Бекингем. Уже на первом балу этот высокий красавец в щегольском наряде очаровал всех присутствующих дам. Его атласный колет был расшит жемчужинами, которые то и дело, будто невзначай, отрывались и раскатывались по полу. «Ах, бросьте! — отмахивался герцог, когда ему пытались вернуть подобранный жемчуг. — Оставьте эту ерунду на память».
Многие знали, что богатство герцога досталось ему благодаря щедротам короля Англии Якова I, который как раз в это время умирал в Лондоне. Юный Бекингем играл при короле не слишком благовидную роль миньона-любовника. Ради развлечения своего господина он тявкал и прыгал у его ног, изображая собачку. Наградой стали поместья, титулы и рука богатой наследницы герцогини Ратленд. Умирая, король завещал Бекингема своему сыну Карлу в качестве главного советника, и теперь герцог приехал сватать новому монарху сестру Людовика XIII принцессу Генриетту.
Скандал разразился уже в Амьене, куда Бекингем и королева отправились провожать невесту короля Карла. Вечером из садовой беседки раздался громкий крик, на который сбежались придворные. Они увидели странную картину: Бекингем стоял на коленях, обнимая королеву. Об этом происшествии ходило много слухов — говорили, что пылкий герцог напугал Анну и даже расцарапал ей ноги своими украшенными жемчугом чулками. Потому-то она и стала кричать. Но возможно и другое: свидание состоялось с полного согласия королевы, а крик поднял кто-то из спохватившихся шпионов кардинала. Быть может, Анна все же не лишила Бекингема своего внимания. Иначе, почему при расставании в Булони она подарила ему пресловутые алмазные подвески?
Почему кардинал так стремился насолить королеве? Конечно, одной из причин была оскорбленная гордость. Позже Ришелье даже сочинил трагедию «Мирам», где вывел Бекингема в образе коварного соблазнителя и описал свое над ним торжество.
Ришелье довольно потирал руки. Он не учел одного: стремление разлученных влюбленных друг к другу готово смести все преграды. Герцог в ярости дал клятву вернуться в Париж. И не униженным просителем, а победителем в войне, которую он собирался развязать. Скоро французские протестанты, лишенные кардиналом многих привилегий, подняли восстание в порту Ла-Рошели. На помощь им тут же отправился английский флот во главе с Бекингемом. Однако французская армия сумела отбить нападение и взять мятежный город в осаду. Ришелье, переодевшись в военный мундир, лично командовал операцией.
Весть о гибели возлюбленного ошеломила Анну. Заметив ее заплаканные глаза, «любящий» супруг — конечно, по совету кардинала — устроил в Лувре бал и предложил королеве в нем участвовать. Когда она попыталась отказаться, Людовик спросил: «В чем дело, мадам? Разве у нас при дворе траур?» Не найдя ответа, Анна отправилась на бал, прошлась с королем в менуэте — и больше не танцевала до конца жизни. Так кончилась трагическая история ее любви, в память о которой остался только анекдот об алмазных подвесках.
Сети кардинала
Лишившись по милости кардинала не только любви, но и доверия мужа, Анна Австрийская жаждала отомстить. Ее спокойная жизнь осталась в прошлом, теперь она вместе с герцогиней де Шеврез ввязывалась в любую интригу, направленную против кардинала.
Новый шанс для отмщения кардиналу представился в 1630 году, когда король едва не умер от дизентерии. Анна преданно ухаживала за ним, и в приступе раскаяния он пообещал исполнить любое ее желание. «Удалите кардинала от двора», — это было единственное, о чем она попросила. К ней примкнула и Мария Медичи, мечтавшая вновь о прежней власти, а также о возвращении Франции в объятия католичества и папской власти. Обе королевы на глазах у Людовика устроили кардиналу жестокий разнос, отомстив ему за все обиды. Анна молчала и улыбалась — теперь Бекингем был отомщен. «Убирайтесь, неблагодарный лакей! — кричала Мария. — Я прогоняю вас!» Ришелье, роняя слезы, смиренно попросил дать ему два дня на сборы.
Скоро Мария Медичи бежала за границу, а маршал де Марильяк, предлагавший убить кардинала, был обезглавлен. Анна Австрийская отделалась легким испугом, но Ришелье продолжал плести вокруг нее свои сети. В одну из них она попалась в 1637 году, когда «верные люди» предложили ей наладить переписку с мадридской родней. Испания давно воевала с Францией, и, чтобы избежать обвинений в нелояльности, Анна много лет не общалась с соотечественниками и уже начала забывать родной язык. Ее вполне безобидные письма испанскому послу Мирабелю немедленно попали в руки кардинала и вместе с письмами герцогине де Шеврез — гораздо менее безобидными — были переданы королю в доказательство нового заговора. Но на этот раз у Анны нашлась заступница — юная монахиня Луиза де Лафайет, с которой верный себе король завел возвышенный «духовный роман». Она упрекнула Людовика в жестокости по отношению к жене и напомнила, что по его вине Франция до сих пор остается без наследника.
К тому времени испанское воспитание уже забылось, и Анна Австрийская не считала нужным хранить верность нелюбимому супругу. Несколько лет на его место претендовал брат короля Гастон Орлеанский, которого объединяла с Анной ненависть к Ришелье. А в 1634 году рядом с королевой появился тот, кому суждено было провести рядом с ней остаток лет, — молодой итальянский священник Джулио Мазарини. Представляя его Анне, Ришелье мрачно пошутил: «Полагаю, он понравится вам, потому что похож на Бекингема».
У короля тем временем появился новый любимец — молодой дворянин Анри де Сен-Мар. Привязанность к нему Людовика оказалась столь глубокой, что 17летний нахал едва не преуспел в удалении Ришелье от власти. Однако искушенный в интригах кардинал все же переиграл неопытного соперника. Сен-Мар был обвинен в государственной измене и казнен. Всемогущий первый министр торопился завершить дела, чувствуя, что конец близок. 4 декабря 1642 года он скончался в своем дворце, завещанном королю, — это был знаменитый Пале-Рояль.
За 18 лет Ришелье удалось сделать почти невозможное: одолеть всех врагов внутри страны и за ее пределами, укрепить монархию и создать условия для ее расцвета при «короле-солнце». Он сам говорил, что сделал из Франции умирающей Францию торжествующую. Позже это признали и те, кто бурно радовался смерти «тирана в рясе».
Кривотолки под занавес
Королева Анна плакала, узнав о смерти своего старого врага. Король, напротив, сочинил веселую песенку, где перечислялись грехи покойного. Но веселье было недолгим: спустя полгода туберкулез свел Людовика ХIII в могилу. Перед смертью он заставил королеву подписать отказ от регентства, слабым голосом сказав: «Она все испортит, если станет править одна». В последний раз оскорбив жену, король испустил дух. И тут легкомысленная и ветреная женщина, какой все считали Анну, проявила неожиданную твердость. Сначала она явилась в парламент и настояла на отмене завещания короля и объявлении себя регентшей. Потом добилась назначения первым министром Мазарини, которого предлагал на этот пост покойный Ришелье. Все дивились такому совпадению взглядов. Удивление прошло лишь тогда, когда итальянец стал все дольше задерживаться в апартаментах Анны. А потом и вовсе перестал уходить оттуда. Тут французы поняли, что королева отдала власть над государством своему любовнику.
Мазарини продолжал политику Ришелье. Шла война с Испанией, казна пустела, вводились все новые налоги. Летом 1648 года недовольство всех слоев народа достигло предела. В одну ночь улицы Парижа покрылись баррикадами, и королеве с юным королем и кардиналом пришлось бежать из города. Так началась Фронда — мощное движение, направленное не только против Мазарини, но и против королевского абсолютизма.
Дюма выдумал и любовь Д`Артаньяна к королевской камеристке Бонасье и многие другие эпизоды знаменитого романа. Однако характеры героев переданы им удивительно точно. Д`Артаньян был храбр, Ришелье — мудр и жесток, Мазарини — хитер и пронырлив. Королеву Анну Австрийскую писатель изобразил женщиной, которую прежде всего волнуют ее чувства, и снова оказался прав. Анна не была ни жестокой, ни корыстной. Она по-своему заботилась о благе государства и все же имела об этом благе самое смутное представление.
В начале 1651 года бушующие волны Фронды поднялись так высоко, что Мазарини пришлось покинуть не только столицу, но и страну. Королеву снова лишили личного счастья, и это казалось ей невыносимым. Она даже пыталась уехать следом за своим возлюбленным, но вооруженные парижане удержали ее во дворце. Уже через год кардиналу удалось вернуться, а вскоре движение протеста пошло на спад. Улаживались и внешние дела: война с Испанией закончилась победой, для закрепления которой планировалось женить короля на испанской принцессе Марии-Терезе — племяннице Анны. Для этого было лишь одно препятствие: любовь 20-летнего Людовика к племяннице кардинала Марии Манчини. Мазарини повел было дело к браку между ними, но королева решительно выступила против этого.
Это была единственная размолвка влюбленных, которых многие парижане считали тайными супругами. Поразмыслив, кардинал отступил, и в 1660 году испанская инфанта въехала в Париж. Быть может, беседуя с родственницей, Анна пожелала ей быть более счастливой в браке, чем она сама. Но получилось иначе: Людовик ХIV запер жену во дворце, проводя время с многочисленными любовницами. В марте 1661 года скончался Мазарини: он долго болел и изводил капризами королеву, которая преданно ухаживала за ним. После этого Анна смогла выполнить давнее желание и удалилась на покой в основанный ею на окраине столицы монастырь Валь-де-Грас. Там она и умерла 20 января 1666 года, оставив после себя последнюю загадку — тайну «Железной маски». Этого безымянного узника Бастилии тот же Дюма считал старшим сыном Анны Австрийской от Людовика. Другие авторы выдвигают свои версии, а истина похоронена в соборе Сен-Дени вместе с мятежной душой испанской королевы Франции.
Смешались в кучу кони, люди...(с)
Во-первых, я писала не про деньги, а отвечала на хамское заявление какого-то ушлепка, который вечно вопит про то, что бабы должны сидеть на кухне и варить борщ.
А что, других интересов и забот у женщины быть не должно?:)))
Во-вторых, если женщины не будут работать, то экономика страны сдохнет за день, ибо на женских плечах держатся такие отрасли, в которые мужчины никогда не пойдут работать..
///мадамы отобрали у мужиков рабочие места, на которых они ранее работали, тем самым снизив стоимость рабочей силы/// Да хватит сочинять-то! Что-то не вижу энтузиазма у наших мужчин идти работать нянечками в ясли, учить первоклашек или медсестрами, выносить за больными "утки".Даже традиционные места дворников-строителей наши "трудолюбивые" российские мужчины сдали гастарбайтерам, потому что работа грязная, пыльная, проще на диване валяться да пиво жрать.
В-третьих, слава Богу, что времена, когда женщина не боится сказать то, что думает-канули в Лету, потому что женщина рождена не для прислуживанию мужчине, а для того, чтобы жить полноценной жизнью так, как ей самой хочется.
Да еще и завидующий каким-то мифическим офисным "девочкам"..Смех и грех.
У вас в голове "каша", поэтому вы и комментарии пишете глупые, эмоциональные да путанные.
Кто ясно мыслит-ясно излагает (с)
:)))
Автор поста забывает, что Дюма описывает период заката феолализма. Реалистично описывает. Да, тогда женщина имела значительно меньше прав, чем мужчина.
И что же, надо было Дюма не писать? Или надо его сейчас не читать? Глупости.
Не может быть вообще абсолютного равенства между мужчиной и женщиной, хотя бы потому, что женщина какую-то часть своей жизни тратит на рождение и воспитание детей, а мужчина - на военную службу. И не надо никакого равенства. Кто-то умный сказал:
Женщина побеждает, неожиданно сдаваясь....:)))))
В фильме у него постоянно какие-то вислые, растянутые панталоны...
Мне казалось, что они-чудо как красивы!:))
Осталось только красивых тряпИчек накопить...;))))
женщина побеждает неожиданно, сдаваясь!
Потом отпарить утюжком:))
Мы сами и завлекаем ее на эту "сдачу крепости", а только потом начинаем понимать, кто выиграл сражение.....:))))))
Твари мутантки, кукушки, по русски, истер чел визжат о ген дерном равноправия.
КАЖДОМУ СВОЕ...
Комментарий удален модератором
Роман этот так и нужно воспринимать: "бжик- бжик- бжик - уноси готовенького!"
Искать в нем нечто более глубокое - удел совсем уж занудных дядечек и тетенек.
Разве ВЫ не поняли, что цель блога - НЕ нравы общества, а непосредственное отношение к женщине в этом обществе? И Дюма описывает его очень верно. Во всяком слючае, то же самое отношение к женщине описано и в романах Дрюона, а его историческим вралем назвать трудно.
Женщины в этом романе играют роль второстепенную, что совершенно оправдано: роман о мужской дружбе, а не о женской.
То, что женщина в описываемые Дюма времена была зависима и прав особых не имела - факт, который Дюма просто не может игнорировать, он просто описывает ту эпоху так, как ему это видится. Никакого предмета для анализа в романе нет, он плавно и легкомысленно скользит по поверхности. Тем и ценен: можно прочитать на одном дыхании ни разу не задумавшись. Иногда такого чтения и хочется, особенно в детстве.
И правда Ваша в том, что "Предмет для анализа есть везде". Да, есть. Даже в "Незнайка в солнечном городе". Вот только некоторые вещи анализировать - быть занудой. Впрочем, на здоровье, Вы же понимаете, что запретить Вам я ничего не могу.
Надеюсь и Вы признаете. что я имею право на скепсис.
А как она ловко задурила голову названному сыночку Бэкингема-Джону Фелтону!
Боятся они нас..
Потому что, не понимают и трепещут перед магическим могуществом женской сути;)
Всего, так всего..Кроме нашей любви!:)
Тут надо нежнее, тщательнее..
Комментарий удален модератором
Ошарашенный мальчик, не зная, как быть, назавтра же поделился прочитанным с одноклассниками, и все (!) они осудили бравого мушкетёра.
Но это было много лет назад. Сейчас, скорее всего, мнения бы глубоко разделились.
- Там такая Миледи!, А на плече у нее… В общем, как наши курортницы!!!
- Так ни у одной курортницы нет на плечах ничего!
- Они просто стесняются, а иначе бы сами себе понаставили бы!
Комментарий удален модератором
Вы окончательно разбили мои девичьи грезы о красивых, горячих и гордых французах:)))
Комментарий удален модератором
Грейс, а вы к какой школе феминизма себя относите?
Чтобы познакомиться с вашими взглядами поближе!;-)
Заметьте, я вежливо спросила...:))
Чем вызван ваш немотивированный гнев?)
На ногу я вам не наступал, на невинность вашу не покушался...даже мысленно!;-)
Хотел заказать вам цикл статей по истории феминизма, а вы "в стойку" сразу!)
Помилуйте, один лишь стёб:)))
Будьте изящнее немного) Вы же авангард Женского движения!)))))))))))))))
Прекрасное такое далёко..
Каждый, знаете ли, трактует чужие слова по себе...;)
Я к феминисткам так...снисходительно)
Впрочем, вы еще даже не подтвердили и этот свой статус)
А кокетничаю я только со своим мужем.
Только не нужно впредь цепляться к незнакомым вам мужчинам-муж не так поймет!;-)
Чао!)
Сам первый мне написал, "прицепился" тык скыть, сам на меня и обиделся..
Чао-какао, дурилка:))
И это только потому, что я умею поставить на место ушлепков из МуДэ:)))
Комментарий удален модератором
Или я чего-то не понял, и это прикол такой?
А чо? Она же сама бабушке сказала: "Чего в лесу бояться? Дорогу знаю, секс люблю..."
Мало того. что ущемляет сексуальные и политические права женщин, так ещё и не учли права людей другой сексуальной ориентации. Про них даже и не сказали, как будто их тогда вообще не было.
А ведь их во все времена было процентов пять.
Можно было сказать, что Арамис имел склонность, допустим к Де Артаньяну, и прописать и эту любовную линию, а Миледи лесби, и мужикам отдавалась исключительно для достижения прав этого направления женщин.
Мушкетёры явные путиноиды, защишающие антинародный режим.
Однобоко и тенденциозно прописана оппозиция в лице кардинала. Могли бы написать, что он не только тогдашний Гундяев, но и реформатор церкви, которые хотел дать разрешение на однополые браки.
Так что без переписки данной книги с учётом нынешних реалий её стоит запретить и сжечь на площади. Как и другие книги классиков.
Скажем дружно-Мракобесие не пройдёт!
Пы Сы. И самое главное. все мушкетёры должны быть тетками, и они должны мстить мужикам за гентерное унижение.
А фильм про мушкетёров тёток ориганален, особенно когда три серии были посвящены шопингу. и дрались с гвардейцами кардинала. за фразу, "что шляпка арамиски не подходит к цвету кобылы"
Заняться, что-ли, писанием сценариев для экранизации классики?
Бредятина..
Комментарий удален модератором
Что касается мести Монте-Кристо, то она была слишком суровой..
Скорее всего, по задумке автора, в заключении Эдмон слегка тронулся разумом.
Комментарий удален модератором
Аргументов хватает только на то чтобы сказать. что женщины это тоже люди, да мы и не спорим.
Женщины сейчас и космонавты и президенты. но написать что-либо похожее на Дюма, у вас мозгов и эмоций излишек.
А эмоции позволяют женщинам любить весь мир, в том числе и вас, мужчин.
И вы забыли указать, что в данном случае явно видна ваша любовь не к всему миру и к нам к мужчинам, по остаточному принципу, а к себе любимой.
Даже те. что писать умеют в режиме СМС.
Слава великим женщинам. написавшим великие романа. которые останутся в памяти человечества на все времена!!!!!!
Если вы о статье, то её писала не я. Ссылка на оригинал вверху.
Вообще, люблю почитать разные нетрадиционные мнения про давно всем известные произведения.
Хороший вброс получился.
И любой вирторганизм сегодня может быть мачо,и на другой странице феминисткой до пятого колена.
Вот назвали всех мп мужчинок ничтожествами. а они могут вам сказать. что это вы так не оригинально сублимируете на свои не удачные опыты с реальными мужчинками.
а другой вам скажет. что вы никакая не Линда, а даже Седобородый или прыщелицый Линдер.
И только я скажу вам, что вы прелестная дама. отчаянно защищающая права женщин, которые никто и не собирается нарушать.
Комментарий удален модератором
У подножия седых Гималаев раскинулась страна Кошала. Населяли ее шакья, считавшие себя внуками солнца. И приснился жене царя той страны белый слон....
Особенно интересно будет повествование с точки зрения современного СК - ведь Гаутама бросил семью, не работал, а значит, бегал от алиментов!
И даже железных ледей.
и это есть непробиваемый железный аргумент.
Мнен кажется. что всех денег мира не хватит, чтобы вы сами сообщили себе лично, что знаете себя полностью.
ПыСы.Речь. увы, шла об обладании женщины как товаром.
Комментарий удален модератором
P.S.: Не являюсь женоненавистником! Наоборот, чисто "лесбияном" - люблю ("иметь") я девушек и женщин любого вероисповедания и цвета волос, чисто, для удовольствия и привнесения разнообразия в нашу современную жизнь....
Теперь по поводу цифр. Вы их откуда взяли-то? По статистике в возрасте до 40 лет у нас женщин примерно столько же, сколько и мужчин. Это возрасте старше 50-ти их становится в 3 раза больше. Так после 50-ти немногим женщинам мужчина нужен.
И еще. Если вы любите иметь девушек и женщин, то не удивляйтесь, когда они поимеют вас.