«Я СТРЕЛЯЛ В ГОРБАЧЕВА ЗА ТРАГЕДИЮ 20 ЯНВАРЯ В БАКУ»

«Я стрелял в Горбачева за трагедию 20 января в Баку»

Ровно 23 года назад палач азербайджанского народа мог быть уничтожен

7 ноября 1990 года было совершено покушение на жизнь первого и последнего президента СССР Михаила Горбачева, руки которого на тот момент были по локоть в крови азербайджанского и грузинского народов, переживших трагедии 9 апреля 1989 года в Тбилиси, и 20 января 1990 года в Баку.  

 

Во время торжественной демонстрации в честь дня Октябрьской революции слесарь Ижорского завода Александр Шмонов дважды выстрели в Горбачева, но промахнулся. Шмонова сразу же схватили. Свой поступок он объяснил стремлением к справедливости, обвинив первого и последнего президента СССР в убийствах мирных людей 9 апреля 1989 в Тбилиси и 20 января 1990 в Баку. 

 

Предлагаем вниманию читателей Vesti.Az выдержки из книги А. Шмонова «Зачем и почему я пытался застрелить руководителей тоталитарного государства М. Горбачева и А. Лукьянова».

 

«7 ноября 1990 г. в Москве на Красной площади во время праздничной демонстрации я пытался застрелить Генерального секретаря Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза (ЦК КПСС) М.С. Горбачева и члена ЦК КПСС А.И. Лукьянова. Я пытался их застрелить по следующим причинам (то есть я пытался отомстить Горбачеву и Лукьянову по следующим причинам):

 

1. Опираясь на анализ литературы, я пришел к выводу, что Горбачев и другие виновны в том, что были убиты невинные люди, которые были убиты за то, что они добивались увеличения свободы в Советском Союзе. Эти люди были убиты 9 апр. 1989 г. в городе Тбилиси и 20 янв.1990 г. в городе Баку.

 

2. Лукьянов, по-видимому, участвовал в принятии решений об убийствах невинных людей 9 апр.1989 г. в Тбилиси и 20 янв. 1990 г. в Баку. Между прочим, он, вероятно, участвовал в этом потому, что почти все важные решения принимали высшие руководители Союза Советских Социалистических республик (СССР) коллективно, а высшими руководителями СССР являлись высшие руководители КПСС, и Лукьянов входил в число высших руководителей КПСС (в апреле 1989 г. и в январе 1990 г. Лукьянов был кандидатом в члены Политбюро ЦК КПСС).

 

3. Я полагал, что Горбачев в 1990 г. совершил злодеяние, то есть я считал, что Горбачев в 1990 г. захватил власть (вернее, высшую должность в СССР) без согласия на это народа СССР. Между прочим, я это полагал потому, что Горбачева на должность президент СССР в 1990 г. избрал съезд депутатов СССР, то есть избрали депутаты СССР, а я считал, что почти все эти депутаты СССР захватили власть без согласия на это народа СССР.

 

Исходя из выше- и нижесказанного, я решил наказать Горбачева и Лукьянова за злодеяния.

 

6 нояб. 1990 г. я приехал из бывшего Ленинграда в Москву для того, чтобы попытаться наказать Горбачева и Лукьянова за (по моему мнению) злодеяния (указанные выше). 7 нояб.

1990 г. в 8 часов я встал в колонну из демонстрантов, и приблизительно в 8 часов 20 минут эта колонна начала приближаться к Красной площади. В 11 часов 8 минут я, находясь в этой колонне, шел по Красной площади. Находясь на Красной площади, я осмотрел центральную трибуну мавзолея и после этого пришел к заключению (то есть обнаружил), что рядом с Горбачевым (то есть очень близко к Горбачеву) находился Лукьянов, причем Горбачев находился на центральной трибуне мавзолея.

Когда я находился в 47 метрах от Горбачева, я достал спрятанное под пальто гладкоствольное охотничье ружье (это ружье было заряжено двумя патронами, в каждом из которых находилась одна пуля). Затем я изменил положение кнопки переключения предохранителя ружья. После этого я начал целиться в Горбачева (вернее, начал целиться в голову Горбачева, потому что я предполагал, что на Горбачеве был одет бронежилет). Затем я нажал на спусковой крючок ружья. В то время, когда я нажимал на спусковой крючок, сержант, подбежавший ко мне, схватил ствол ружья. После этого этот сержант начал подымать вверх концы ствола ружья. Кстати, пуля пролетела над Горбачевым. После этого я произвел второй выстрел. Затем я отпустил ружьё и не оказал сопротивления охранникам.

 

Почти во всем мире принято наказывать за зло, то есть мстить за зло. Например: за убийство расстреливают (или помещают в тюрьму), за грабеж помещают в тюрьму. Исходя из изложенного на стр. 2 газеты «Аргументы и факты» (имеющей номер 9) от 1995 г. и изложенного в литературе, можно придти к выводу, что Горбачев и другие виновны в том, что были убиты невинные люди 13 янв. 1991 г. в городе Вильнюс и 20 янв. 1991 г. в городе Рига.

 

Из статьи (в которой изложены события, произошедшие 20 янв. 1990 г. в Баку), которая опубликована в газете «Известия» от 14 фев. 1992 г. на стр.5, цитирую: «Согласно выводам парламентской комиссии ответственность за преступные действия советских войск в Азербайджане несут М. Горбачев, Е. Примаков, А. Гиренко, Д. Язов, В. Крючков, В. Бакатин, В. Варенников, другие высшие должностные лица политических и военных органов бывшего Союза… Ответственность Горбачева за то, что случилось в Баку, не станет оспаривать, вероятно, даже он сам. Масштаб же этой ответственности, как и ответственности, скажем, за Вильнюс и Тбилиси, – пока лишь предмет догадок…».

 

Если бы суд над Горбачевым и Лукьяновым за вышеуказанные действия, которые, я полагал (и, кстати, полагаю), они совершили (причем, по моему мнению, эти действия являлись (и являются), злодеяниями) был бы проведен демократическим путем, то я не стал бы пытаться застрелить их», - говорится в книге.

 

Около года Шмонов провёл в тюрьме, затем был признан душевнобольным и на четыре года отправлен в психиатрическую больницу. После выписки он был признан инвалидом II группы. Пока он лечился, его жена развелась с ним и забрала с собой дочь. Около года впоследствии он работал сантехником, затем создал и возглавил ремонтно-строительную фирму «Тонна золота». Согласно скупым сведениям, Шмонов проживает в Санкт-Петербурге и  принимает активное участие в защите лиц, пострадавших от психиатров.