"Национальные инициативы" президента. Чтобы это значило?

На модерации Отложенный

 

 19 сентября 2013 года Президент Владимир Путин выступил на десятом юбилейном форуме Международного дискуссионного клуба «Валдай» с речью, в которой вдруг озаботился странными, можно даже сказать,  нетактичными, почти «совковыми»  вопросами «Кто мы?», «Кем мы хотим быть?», ответы на которые были даны с «победой демократии» еще в 1991 году и для непонятливых подкреплены танковыми пушками в 1993 году  и подкрепляются периодически омоновскими дубинками все  последующие годы господства в России демократии и общечеловеческих ценностей. Вспомнил о духовном, культурном и даже, страшно сказать в приличном обществе, национальном самоопределении. О фундаментальном характере для России обретения и укрепления национальной идентичности, о необходимости формирования национальной идеологии и национальной идеи.

«Для россиян, для России вопросы «Кто мы?», «Кем мы хотим быть?» звучат в нашем обществе все громче и громче. Мы ушли от советской идеологии, вернуть ее невозможно. Приверженцы фундаментального консерватизма, идеализирующие Россию до 1917 года, похоже, также далеки от реальности, как и сторонники западного ультралиберализма. Очевидно, что наше движение вперед невозможно без духовного, культурного, национального самоопределения, иначе мы не сможем противостоять внешним и внутренним вызовам, не сможем добиться успеха в условиях глобальной конкуренции. А сегодня мы видим новый виток такой конкуренции.

Ведь, в конце концов, и экономический рост, и благосостояние, и геополитическое влияние - это производные от состояния самого общества, от того, насколько граждане той или иной страны чувствуют себя единым народом, насколько они укоренены в этой своей истории, в ценностях и в традициях, объединяют ли их общие цели и ответственность. В этом смысле вопрос обретения и укрепления национальной идентичности действительно носит для России фундаментальный характер.

После 1991 года была иллюзия, что новая национальная идеология, идеология развития, родится как бы сама по себе. Государство, власть, интеллектуальный и политический класс практически самоустранились от этой работы, тем более что прежняя, официозная идеология оставляла тяжелую оскомину. И просто на самом деле все боялись даже притрагиваться к этой теме. Кроме того, отсутствие национальной идеи, основанной на национальной идентичности, было выгодно той квазиколониальной части элиты, которая предпочитала воровать и выводить капиталы, и не связывала свое будущее со страной, где эти капиталы зарабатывались.

Мы также понимаем, что идентичность, национальная идея не могут быть навязаны сверху, не могут быть построены на основе идеологической монополии. Такая конструкция неустойчива и очень уязвима, мы знаем это по собственному опыту, она не имеет будущего в современном мире. Необходимо историческое творчество, синтез лучшего национального опыта и идеи, осмысление наших культурных, духовных, политических традиций с разных точек зрения с пониманием, что это не застывшее нечто, данное навсегда, а это живой организм. Только тогда наша идентичность будет основана на прочном фундаменте, будет обращена в будущее, а не в прошлое. Это главный аргумент в пользу того, чтобы вопрос идеологии развития обязательно обсуждался среди людей разных взглядов, придерживающихся разного мнения о том, что и как нужно делать с точки зрения решения тех или иных проблем. Нам всем: и так называемым неословянофилам, и неозападникам, государственникам и так называемым либералам - всему обществу предстоит совместно работать над формированием общих целей развития.

Однако идентификация исключительно через этнос, религию в крупнейшем государстве с полиэтническим составом населения, безусловно, невозможно. Формирование именно гражданской идентичности на основе общих ценностей, патриотического сознания, гражданской ответственности и солидарности, уважения к закону, сопричастность к судьбе Родины без потери связи со своими этническими, религиозными корнями - необходимое условие сохранения единства страны».

Cчего бы эта речь, первая в таком роде за 22 года приобщения «россиян» к общечеловеческим ценностям и демократии? С чего бы президент озаботился  состоянием нашего демократического общества и нашей национальной идентичности на третьем сроке своего президентства? Так на него подействовало заявление Абамы об исключительности американцев? Или запахло «жареным» и керосином? Хотя странно говорить о чем-то национальном в стране, где нет национальностей, за исключением татар и башкир.

Так кто же мы и кем хотим стать? Мы в массе своей  еще остаемся недообщечеловеками, несмотря на победу «демократии» и общечеловеческих ценностей в нашей стране, хотя есть среди нас и полные общечеловеки, и недобитые совки, а должны мы стать по замыслу общечеловеков, те, кто не вымрет,  полными общечеловеками. Зря что ль мы опплевали нашу Советскую Родину, окрестив  ее тюрьмой народов, и продолжаем поливать грязью ее историю и ее героев?  Зря что ли предали анафеме советский интернационализм, который был основой нашей государственности, а советский патриотизм назвали последнем прибежищем негодяев? Зря что ли разорвали на куски Советский Союз и отказались от своей национальности, став с трехпалой руки свердловского оборотня, неведомыми миру «россиянами»? А у общечеловеков не может быть национальной идеологии, как не может быть и национальной идеи. У общечеловеков и идеология может быть только общечеловеческая, то есть буржуазная, ибо, как учил нас, дураков, классик, «вопрос стоит только так: буржуазная или социалистическая идеология. Середины тут нет (ибо никакой «третьей» идеологии не выработало человечество, да и вообще в обществе, раздираемом классовыми противоречиями, и не может быть никогда внеклассовой или надклассовой идеологии)». Социалистическую идеологию мы отвергли в 1991 году. Конституцией РФ провозгласили, что «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» (Ст.13, п. 2.). Но свято место пусто не бывает, потому что «всякое умаление социалистической идеологии, всякое отстранение от нее означает тем самым усиление идеологии буржуазной». В результате имеем то, что имеем:

«Упадок, деморализация, расколы, разброд, ренегатство, порнография на место политики. Усиление тяги к философскому идеализму; мистицизм, как облачение контрреволюционных настроений»,  клерикализм,  ксенофобия, буржуазный национализм в обществе «россиян» - недообщечеловеков, общечеловеков и «недобитых совков». Вот наша современная идеология. И стремительные по историческим меркам деградация и одичание недообщечеловеков. И с 1991 года наша «национальная» идея, общечеловеки постарались, заключается в полном и безоговорочном признании главенства в мире и России американской идеи исключительности и руководящей роли США в мире.

Призывы президента на Валдайском форуме 19 сентября особого ажиотажа в обществе не вызвали. Провластные СМИ и штатные прокремлевские политологи отметились дежурными одобрительными выступлениями без особого углубления в детали.

«Недобитые совки» одобрения не выразили, хотя и отметили для себя обращение президента к национальным корням. «Недобитые совки» не приемлют  буржуазной идеологии в любой редакции, единство труда и капитала, ограбленных и грабителей и горько сожалеют, что в свое время не добили антисоветскую сволочь.  И тяжелую оскомину у них вызывает не прежняя официозная социалистическая идеология, а нынешняя власть вместе с общечеловеками, от которых они своевременно не защитили свою страну. И потеряли.

Не получило одобрение выступление президента и у общечеловеков. Общечеловекам  глубоко чужды любые призывы к определению национальной самоидентичности, формированию новой национальной идеологии – идеологии развития, поиску национальной идеи. Кроме тяжелой оскомины от советской социалистической идеологии, они чувствуют и тяжелую оскомину от любых попыток национального самоопределения, ощущая их как предательство общечеловеческих идеалов и ценностей, победивших в 1991 и 1993 годах, и препятствие на пути превращения «россиян» в общечеловеков. И  горько сожалеют, что не добили в свое время «недобитых совков».

Недообщечеловеки в массе своей выступление президента просто не заметили и уж тем более не стали обременять себя анализом предложений президента и определять свое место и роль в реализации его идей. Может быть кое-кто и слышал и даже видел в новостных программах телевидения выступление президента на Валдайском форуме, но чувств никаких не изведал, считая, что президент знает, что говорит. Кесарю кесарево, а слесарю слесарево. А  желания недообщечеловеков просты и незатейливы, как мычание голодного крупного рогатога скота, каковым они и сами в сущности  являются, ведь им всем наставили рога, когда общечеловеки отняли у них Родину и изнасиловали ее в особо извращенной и циничной форме при их полном равнодушии. А ведь когда-то уверяли, «как невесту, Родину мы любим, бережем, как ласковую мать». Предали и невесту, и ласковую мать, променяли на общечеловеческие ценности, а сами вполне удовлетворены  хлебом и зрелищами особенно скабрезными. Таковы недообщечеловеки в массе своей, а не в массе есть, конечно, среди них и патриоты-государственники, которых выступление президента не оставило равнодушными, даже воодушевило и возродило надежду на возрождение русской государственности и развитие, как Александра Проханова.

26 сентября на канале РТР в программе Владимира Соловьева «Поединок» встретились, чтобы обсудить речь президента Путина на Валдайском форуме и высказать свое отношение к поднятым президентом проблемам,  недообщечеловек, патриот-государственник Александр Проханов и общечеловек, американский гражданин и директор какого-то политологического института в Вашингтоне Николай Злобин.

Николай Злобин, как и положено общечеловеку, либералу и демократу,«национальные инициативы» президента не поддержал, противопоставив им права человека и общечеловеческие ценности, в очередной раз продемонстрировав, что для общечеловеков не может быть никаких общих целей развития, никакой национальной идеологии и национальной идеи, кроме идеи полного отказа от национальной идентичности («Русскому народу ни за что в мире не простят желания быть самим собой». Ф.М.Достоевский) и превращения российских недообщечеловеков в общечеловеков.

Зато патриот-государственник Александр Проханов встретил речь президента с воодушевлением. Бывший соловей Генштаба, последний солдат Советской империи и главный редактор когда-то «красной» советской газеты «Завтра», превратившейся в газету Государства Российского, эволюционируя вместе с «Государством Российским» от «Четвертой Империи» Советов до антисоветской и антикоммунистической РФ, то ли от очарования президентом Путиным, то ли под влиянием  «опиума для народа», приверженность к которому он не устает подчеркивать, а может быть и от того, и от другого вместе, уже давно преисполнился надеждой на мифическое созревание мифического нового Государства Российского и в течение нескольких лет терроризировал своих читателей имперскими заклинаниями с завываниями и призывами к созданию  «Пятой Империи» во главе с «императором» Путиным.

 Проханов позиционирует «себя «государственником», «державником», носителем «имперского смысла», ревнителем небывалой страны между трех океанов, размером в шестую часть суши». Владимир Бондаренко в своей книге «Дети» так определил суть имперца Проханова: «По сути своей – он антимарксист. Но как государственник, он верно служил и будет служить государственным интересам России. Уверен, таким же он был бы и сто лет назад, служа Государю Императору, таким будет и в будущем, при любой власти – если эта власть будет стремиться к созданию великой России, будет верно служить национальным интересам России – будь то монарх, президент или еще кто». Фюрер, дуче, каудильо... Белая империя, красная империя, либеральная империя, коричневая империя... Неважно, лишь бы ИМПЕРИЯ...  

Так называемые патриоты убежденные противники социализма и сторонники капитализма. Просто в «ельцинском капитализме» их не устраивал откровенный грабеж государства и засилье агентов влияния и «инородцев». Ушел Ельцин, пришел Путин с псевдопатриотической риторикой, кончилось время откровенного грабежа и никаких препятствий к слиянию и сотрудничеству власти и «патриотов» не стало. И побежали «патриоты», задрав штаны, как когда-то бегали за комсомолом и партией, за Путиным. Это их власть, власть, имеющая такую же идеологию антисоветизма, антикоммунизма и клерикализма, как у них.

Недаром газета «Завтра» поменяла ориентиры. Ставка на коммунистов себя не оправдала, бесперспективна оказалась и ставка на «Родину»... Нужны были новые ориентиры, которые и пытался найти Проханов, забросывая, как наживку, «имперский проект»-кристаллик в зыбкий рассол русской жизни с большой надеждой, что заглотит его Кремль и подаст «патриотический» и «имперский» сигнал. Речь Путина с «национальными инициативами», особенно, упоминание о необходимости формирования новой национальной идеологии РАЗВИТИЯ реанимировала почти потухшую надежду Александра Проханова на Путина и развитие, ведь о необходимости формирования идеологии «развития и общего дела» Проханов не переставал говорить при каждом удобном и неудобном случае. И вот, наконец, был услышан и возрадовался.

При всем моем положительном отношении к возрождению нашей Родины, кто же из нас не хочет видеть свою страну великим и могучим государством, если только общечеловеки и смердяковы, впрочем, это почти тодно и тоже, я не разделяю имперских иллюзий Александра Проханова и его уверенности в том, что «под воздействием таинственных сил истории станет взращиваться алмаз новой русской государственности».

«Государство  добывается  в  великих  трудах.  Народ  каждый  раз  формулирует «русскую идею» в непомерном напряжении сил, в неповторимом историческом творчестве. Под страшным давлением времени, в огненной вспышке прозрения рождается   долгожданный   алмаз   новая    русская   государственность.   Плод Русской Победы», - писал когда-то Александр Проханов.

К сожалению, Проханов в своем стремлении увидеть хоть малейшие признаки возрождения России выдает желаемое за действительное. Да не формулирует сейчас народ «в непомерном напряжении сил, в неповторимом историческом творчестве» никакой «русской идеи». Несмотря на периодически охватывающий главного редактора и редакцию буйный восторг от капиталистических достижений со смелыми проектами и уникальными технологиями, принимаемыми ими за возрождение России, вряд ли, можно назвать труд народа в современной России с обваленной промышленностью и сельским хозяйством непомерным, даже в нефтегазовой отрасли и даже несмотря на капиталистическую эксплуатацию работающих. О каком непомерном труде можно говорить в современной России, не достигшей промышленного и сельскохозяйственного уровня 1990 года, а по многим показателям отброшенной на 50-70 и даже больше лет назад? И с непомерным историческим творчеством народа дело не все в порядке, вернее, в полном беспорядке. Наш народ давно уже не субъект истории, отказался он от своей роли творца истории, превратившись в  потребителя хлеба и зрелищ, а тут уж не до «национальной идеи».

Это в 1917 году народ в непомерном напряжении сил, в непомерном историческом творчестве сформулировал «русскую идею» - МИР НАРОДАМ, ЗЕМЛЮ КРЕСТЬЯНАМ, в результате которой родилась новая русская государственность - Советский Союз. Это в 1941-45 гг. народ в непомерном напряжении сил, в непомерном историческом творчестве сформулировал «русскую идею» - ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА, ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ, и Победа была одержана, и русская государственность укреплена созданием социалистического лагеря и превращением Советского Союза в сверхдержаву. К сожалению, в хрущевско-брежневские времена народ принял, не сформулировал, а принял навязанную «доброхотами» пацифистскую идею «ЛИШЬ БЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ», которая дорого обошлась и народу, и стране. В результате так парализовали волю народа к сопротивлению, что без боя сдали страну, однако, войны не избежали, она сама пришла в наши дома погромами и межнациональными конфликтами, разгулом бандитизма и преступности. Но «доброхоты» не унимаются и продолжают запугивать наш народ, то революциями, лимит на которые исчерпан, то гражданской войной, если будем сопротивляться разворовыванию народной собственности, то истощением духовного, нравственного и энергетического потенциалов, если вздумаем бороться. Главное - не сопротивляться и не трепыхаться. Вот народ и не сопротивляется и не трепыхается.

Какое здесь «непомерное напряжение сил», какое «неповторимое историческое творчество», какая «русская идея»? Где она «огненная вспышка прозрения»? Может быть, когда-нибудь и будет, но для этого надо не надеется на народ, когда он сформулирует «русскую идею», а философам и политикам помочь ему и сформулировать ее так, чтобы она овладела народом. Народом надо руководить. Народ без руководства способен только отступать, разлагаться и деградировать. Что он пока и демонстрирует. И не рождается новая русская государственность. Вряд ли современный путинский режим похож на «долгожданный алмаз». Не алмаз это, а стекляшка-фальшивка для пустоголовых «россиян» и «патриотов», готовых клюнуть на фальшивый блеск путинской государственности.

Как я понимаю, главный вопрос повестки дня – объединение и единение. Об этом говорил Путин: «Ведь, в конце концов, и экономический рост, и благосостояние, и геополитическое влияние - это производные от состояния самого общества, от того, насколько граждане той или иной страны чувствуют себя единым народом, насколько они укоренены в этой своей истории, в ценностях и в традициях, объединяют ли их общие цели и ответственность». Об этом говорил на «Поединке» и Проханов, выразив полную поддержку президенту и высказав свою сокровенную мечту об историческом примирении белых и красных и их союзе. Но для объединения нужна единая платформа, единая цель, великая идея. Пока я не вижу великой идеи объединения. Ведь кроме как отпора либералам-западникам, «предательски посягнувших на святоотеческую простоту и праведность», ничего другого объединяющего Прохановым не предлагается. Но может ли быть великой идеей замена одной управляющей элиты другой? Не думаю. Одни хотят смены курса, другие смены строя, третьих устраивает замена транснационального олигархического капитала национально-ориентированным...

Александр Проханов вместе с президентом классовый подход пытаются подменить иллюзией классовой гармонии, поисками национального согласия, компромисса и национальной идеи, способной объединить людей, вдохновить их, сплотить вокруг этой идеи. Зададимся вопросом - к чему эти мечты о национальном согласии в мире, разделенном на антагонистические классы, на эксплуататоров и эксплуатируемых, на воров и ограбленных? Зачем нам, советским людям, свергнувшим в свое время власть буржуазии, согласие с вновь появившейся буржуазией, ограбившей нас в буквальном смысле слова? Вековая мечта имущих классов отменить классовую борьбу, заменив ее национальным согласием на почве единой национальной идеи. Не лучше ли вместо поисков классовой гармонии, национального согласия не забивать головы ни себе, ни народу ложными целями, а поднимать его на борьбу с антинародным режимом - подлинным врагом русского народа. Нам не надо искать национального согласия, нам необходимо единство рабочих, крестьян, трудовой интеллигенции в борьбе с буржуазным строем. Надо осознать себя классом и бороться за классовые интересы трудящихся. А классовый и национальный интерес трудящихся - отстранение от власти олигархического режима, возвращение народу разворованной собственности, воссоздание нашей Родины -Советского Союза. Одно из двух - или капитализм и власть капитала, или социализм и власть народа!

Призывая к объединению и примирению белых и красных, Александр Проханов, упирая на идеологию «Общего дела», не сформулировал четко идею примерения и объединения, о которой бы неустанно повторял бы подобно Катону Старшему, когда-то заканчивающему все свои выступления в сенате Рима словами: «Карфаген должен быть разрушен». И Карфаген был разрушен!

Подчеркну еще раз, чтобы не было недопонимания в отношении белых и красных. Гражданская война не закончилась в 1922 году, она продолжается и по сей день, только в другой форме. Эта перманентная война включала в себя и репрессии 30-х годов, и Великую Отечественную войну, и холодную войну, и «катастройку» Горбачева, и переворот Ельцина, и развал Советского Союза, и расстрел Верховного Совета в 1933 году. «Белые» и «красные» - это сегодня не исторический анахронизм, а историческая реальность, такая же как деление общества на классы и классовая борьба. Особенно после контрреволюции 91-93 годов. Белые и красные - это миллиардеры и миллионеры, присвоившие народную собственность, и рабочие, создавшие своим трудом эту собственность, заводы, фабрики, шахты, рудники... О каком историческом примирении можно говорить? Примириться - это значит отказаться от своей Родины - Советского Союза, от своих убеждений, от решения главного вопроса о собственности и власти. Примирение «белых» и «красных» после разгрома СССР означает только одно - капитуляцию «красных». «Белые» хотят, чтобы мы отказались от своих убеждений и от своей страны. «Белые» ни от чего не отказались. На какой же платформе мы должны примириться и во имя какого исторического созидания? На платформе криминальной контрреволюции, частной собственности и власти денежного мешка? Посыпать голову пеплом, назвать разгром страны и контрреволюционный переворот демократической революцией, еще раз плюнуть в советское прошлое, приветствовать приход во власть капитала, требовать передачи остатков государственной собственности капиталу и просить принять в компанию к новым хозяевам жизни. Если такой вариант устраивает патриотов-государственников и недообщечеловеков, то «недобитым совкам» с ними не по пути.

Александр Проханов не сформулировал «русскую идею», которая овладеет народом и подвигнет его на участие в ожесточенных схватках за «русскую империю». Он ограничился очередными заклинаниями о сокровенном смысле русской истории и мессианской задаче, возложенной на русский народ Богом. Конечно, русский интеллигент никак не может обойтись без того, чтобы не помянуть Бога всуе. Лучше бы вместо того, чтобы уповать на Бога к месту и не к месту, помнили народную мудрость: На Бога надейся да сам не плошай! Надо не убаюкивать себя и народ мессианской задачей, возложенной на него Богом, а выдвинуть и сформулировать ИДЕЮ так, чтобы она стала МЕССИАНСКОЙ и овладела народом.

Что может объединить подлинных патриотов России? Только ВЕЛИКАЯ ИДЕЯ. Осознание необходимости восстановление исторической России (Советского Союза) и воссоединение русского и других народов, разделенных врагами России. Вот, что только может быть основой объединения всех настоящих патриотов России - красных и белых, левых и правых, русских по рождению и русских по духу, атеистов и верующих.

Надо не одурачивать русских людей химерами национализма и провинциализма, а восстанавливать в сознании каждого русского, каждого гражданина России имперский дух, осознание себя гражданином Великой страны, которая должна быть восстановлена. И если и есть какая-то общая точка соприкосновения всех абсолютно различных политических, религиозных, национальных сил, то это только может быть отношение к СССР, не важно, как его называть - Россия или Советский Союз, как к нашей Родине и необходимости ее восстановления. Причем, речь идет об ИСТОРИЧЕСКОЙ ИДЕЕ России и ее народа, а не о руководстве к действию сию минуту с объявлением всеобщей мобилизации. Тем более, что ведь есть примеры: осуществленный - Германия и пока не осуществленный - Япония, но который может осуществиться.

Для  меня  развал  Советского Союза (исторической России)  -  трагедия не только всемирно-историческая, но и моя личная. Мне странно и горько видеть полнейшее равнодушие основной массы населения к судьбе нашей исторической Родины, отсутствие национально-исторического самосознания великого народа. Может быть, кто-то назовет меня великодержавным шовинистом, но, в отличии от доморощенных русских националистов, считающих, что Россия устала быть империей, я русский советский патриот и интернационалист готов поддержать любые силы и союзы, выступающие за восстановление исторической России. Однако великая идея восстановления исторической России  и воссоединения разделенных народов России как основа для объединения разных общественных сил особого энтузиазма в обществе не вызывает.

Бог с ними с «общечеловеками», наивно надеяться на одобрение такой идеи людьми, наконец-то, осуществившими цель своей жизни и для большинства которых Россия только территория и ничего более, которую можно сменить или изменить, или вообще ликвидировать за ненадобностью в интересах «общечеловеческих ценностей».

Оставим «общечеловеков» в покое – с ними давно все ясно. Кошмар «общечеловеков» - не дай бог поднять, сплотить, объединить, воодушевить, озарить идеей воскрешения русский народ, вытащить его из болота провинциализма, навязанной ущербности, вдохнуть имперский дух, не дать осуществиться вековой мечте «общечеловеков» всех мастей превратить его в заурядный народишко с чувством постоянной вины перед «цивилизованным человечеством» и комплексом неполноценности, из великого народа-созидателя сделать народ-обыватель, вроде любезного «общечеловекам» населения игрушечных государств Западной Европы, быть как все.

Но «квасные патриоты-то» каковы? Оказывается и им не нужна Великая Россия, их вполне устраивает нынешняя Россияния с россиянами. «Россия устала быть империей», - заявил как-то в газете «Завтра» «большой патриот» национал-державник Севастьянов. Не кажется ли странным подобное заявление из уст «главного державника» России? Категорически против идеи восстановления исторической России и разнообразные патриоты из различных национал-патриотических болот.

Духовно-идеологической основой, общей для всех людей, ощущающих себя частицей России, должен быть Российский патриотизм - понимание, осознание факта неестественного, принудительного разделения России и русского народа и непринятие этого разделения, поддержка безусловного права России на восстановление в границах исторической России (Советского Союза) и воссоединения русского народа.

Вот, что только может быть основой национальной идентичности, что может объединить всех настоящих патриотов России - и белых и красных, и левых и правых, и русских по рождению и русских по духу, верующих и атеистов.

Россия в силу геополитических и географических причин обречена и обязана стремиться быть великой державой (сверхдержавой) в современном мире, в противном случае ее ждет повторение судьбы СССР и прозябание на задворках мировой политики и экономики.

«Россия сосредотачивается», - так, кажется, говорил князь Горчаков после поражения в Крымской войне. Россия должна сосредоточиться после разгрома в «холодной войне», а сосредоточившись, восстановить свой статус сверхдержавы в новом социалистическом облике. Без смены строя у России нет будущего. Ибо, как учил нас, дураков, другой классик: «национальная вражда и национальные столкновения неизбежны, неотвратимы пока у власти стоит капитал... Поэтому победа Советов и утверждение диктатуры пролетариата является той базой, тем фундаментом, на основе которого может быть построено братское сотрудничество народов в едином государственном Союзе» (Сталин).

Иного не дано! – как когда-то говорили «прорабы перестройки». Кроме того, следует заметить, что современное бедственное состояние русского народа есть следствие появления ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА в России, то есть реставрации КАПИТАЛИЗМА. Современные национальные проблемы и в России, и в других бывших треспубликах Союза есть порождение буржуазно-капиталистических отношений. «Рынок – первая школа, где буржуазия учится национализму» (Сталин). А по сему, если патриоты-государственники действительно озабочены состоянием русских, то надо строй менять.

Преодоление и созидание - наша судьба. Откажемся от нее - вымрем, как мамонты. Нам требуется неординарный, поражающий мир поступок, как детонатор для освобождения энергии народа. Вспомните апрель 1961 года - человек в космосе. Неподдельный энтузиазм и восторг народа. Бросок в Приштину, по сути бессмысленный, но вызвавший надежду на действия, на возрождение России. Увы... И полное равнодушие к невзгодам и бедам - вот оно отличие от Запада. Там гневная реакция народа на посягательства на личное благополучие, у нас - восторженная реакция на достижения, на победы, на прорыв. Недаром поэт писал: «Я планов наших люблю громадье, размаха шаги саженьи».

Для нас застой, отсутствие великих целей и задач - планов громадье - смерти подобно. Это ведет к национальной трагедии, к поражению в войне. Застой николаевской России привел к поражению в Крымской войне, деградация царской власти обернулась поражением в Русско-японской войне, неудачами в Первой мировой войне и завершилась революцией, идеологический застой и замена великих целей на общечеловеческие ценности закончились поражением в «холодной» войне и ликвидацией великого государства. Россию ничто не спасет без смены нынешнего капитулянтского режима. Отказ от социалистической идеологии, отстранение от нее в нашей стране - причина бедственного положения и русского народа, и всех народов нашей общей Родины. И никакая  национальная идеология не способна изменить кардинально этого бедственного положения. Возрождение русского народа и других народов СССР возможно только после восстановления советского социалистического строя и Советской власти.

Президент Путин считает: «Мы ушли от советской идеологии, вернуть ее невозможно». Но «опыт, сын ошибок трудных» говорит нам: НИКОГДА НЕ ГОВОРИ НИКОГДА.

Хазарский каганат в 964 – 965 гг. был разгромлен князем Святославом Игоревичем. Разве мог кто-нибудь предположить в 965 году, что пройдет 1000 лет и «общечеловеки» возьмут реванш в 1991 году. И за разгром Хазарского каганата князем Святославом Игоревичем, и за черту оседлости императрицы Екатерины Великой, и за воссоздание Лениным исторической России – Советского Союза в виде «добровольного и честного союза народов России», и за превращение России лапотной в великую индустриальную державу Сталиным, и за победу над Германией, и за космос, и за ракетно-ядерный щит. И развалят великое государство.

Прошло всего 22 года после после разгрома Советского Союза и победе «общечеловеческих ценностей», а президент вдруг заговорил о формировании национальной идеологии, национальной идеи, национальной идентичности, национальном самоопределении. А победители 1991-1993 гг. – приверженцы «общечеловеческих ценностей» митингуют на Болотной под присмотром ОМОНА и ждут суда.

Дело пахнет керосином?