Зачем московские студентки носят хиджабы?

На модерации Отложенный

Страну который день лихорадит от волгоградского взрыва —  и, как это обычно у нас происходит, эксперты наперебой обсуждают, как уберечься от терактов и как вычислить потенциального смертника. А заодно поневоле вспоминаются все последние «взрывные» случаи с участием женщин-смертниц. Вот они:

21.10.2013 — Наида Асиялова, Волгоград, 6 убитых, более 40 раненых;

25.05.2013 — Мадина Алиева, Махачкала, 2 убитых, 19 раненых;

28.08.2012 — Аминат Курбанова (Сапрыкина), Буйнакский район Дагестана, 7 убитых, больше 10 раненых

06.03.2012- Аминат Ибрагимова, село Карабудахкент, Дагестан, 5 убитых.

14.02.2011 — Мария Хорошева, село Губден, Дагестан, 3 убитых, более 20 ранены.

29.03.2010 — Марьям Шарипова, Москва, 40 убитых, более 100 ранены.

Заметим, что взрывы производили как русские, так и кавказские террористки, ставшие шахидками, но что их объединяло? По крайней мере, одна деталь в одежде: все из них были непременно одеты в хиджаб — специфическую накидку, закрывающую волосы и отчасти лицо,  которую носят в традиционных исламских странах.

Надо заметить, что сам по себе хиджаб — обычный безобидный головной убор, однако в нашей стране уж так сложилось, что именно из-за его использования террористками-смертницами он стал в общественном мнении ассоциироваться с опасностью. И неслучайно, когда в прошлом году в Ставропольском крае разыгрался скандал из-за запрета ношения хиджаба в школах края, и педагоги, и администрация резко выступили против этого головного убора. Даже президент страны подчеркнул, что мы уважаем чувства верующих, но не надо забывать, что Россия — это светское государство.

Скажем так, со школами более-менее разрешилось, но совершенно неожиданно проблема вылезла с другой стороны и в другом месте. Нам позвонили несколько студентов из Российскогонационального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова, которые рассказали, что среди студентов знаменитой «Пироговки» нередко можно встретить девушек с Северного Кавказа, которые ходят в вуз в хиджабах. С одной стороны, в этом вроде бы нет ничего криминального, но с другой стороны — студенты честно признались, что смотрят на своих сверстниц в этом головном уборе с подозрением и опаской.

Особенно, это чувство усилилось после волгоградского взрыва. Напомним, кстати, что шахидка-смертница Асиялова тоже была московской студенткой.

Поговорив со студентами, я выяснил, что «Пироговка» вообще в последнее время стала популярна среди абитуриентов с Северного Кавказа, особенно после введения ЕГЭ. Почему-то именно из этого региона везут самые высокобальные свидетельства о сдаче единого госэкзамена, поэтому количество кавказских студентов все время растет. В некоторых группах, к примеру, на лечебном факультете, это количество уже переваливает за 50 процентов.

В принципе, надо только приветствовать такую тягу кавказской молодежи к медицине, вот только отношения внутри студенческого сообщества становятся все более натянутые. Юноши ведут себя дерзко и задиристо — могут спокойно прогуливаться во время перемены, поигрывая раскладными ножами- «бабочками», ну а девушки в хиджабах принципиально общаются только со своими земляками,причем, на своем языке. Студенты из других российских регионов их машинально сторонятся, как чего-то чужого и враждебного. Сложно в такой обстановке появиться взаимопониманию и дружбе народов.

И такая ситуация развивается сегодня во многих московских вузах. Студенты из кавказских регионов словно умышленно подчеркивают, что они — другие и не собираются вливаться в дружную интернациональную семью, какой всегда было московское студенчество. Заметим, что речь идет не об обитателях Бирюлевской овощебазы, а о будущей интеллигенции, которая, по идее, собирается лечить, учить и строить в большой многонациональной стране. И если их цели действительно таковы, то модель поведения для этого выбрана не совсем удачная.

Мы ни в коем случае не хотим сказать, что каждая студентка в хиджабе — это потенциальная террористка. В отличие от Франции, у нас никто не запрещает эти платки в общественных местах на законодательном уровне. Речь идет лишь о том, чтобы в учебных заведениях, где собираются люди из разных регионов, необходимо придерживаться общей нормы и в поведении и в одежде.