История одного мэра. Интересно, везде они такие?
По Самаре в последнее время проходят «творческие вечера» мэра города Дмитрия Азарова. Оформлены они как отчетные встречи, но более всего напоминают загодя начавшуюся предвыборную кампанию. Действующий мэр, гастролируя из района в район, рассказывает о своих достижениях за три года руководства городом, постоянно упирая на то, что при прежних руководителях не делалось ничего.
Например, пресловутые дороги. Три года назад плохих дорог было 90%, сейчас — 70 процентов. То есть большинство дорог по-прежнему плохие, но при Тархове и Лиманском было хуже. Мусора при прежних градоначальниках тоже было больше, чем сейчас, хотя и сейчас много, но не сделаешь же за три года то, что не делалось 20 лет.
Впервые с советских времен начали строиться детсады. Мало, но раньше вообще ничего не строили.
И все в таком духе. Для визуального закрепления материала все эти достижения вывешиваются в холле на специальных красочных стендах.
Для создания иллюзии беседы с простым народом к микрофону выходят специально обученные «представители простого народа» и задают вопрос о насущной проблеме. Удивительным образом, как рояль в кустах, в зале оказывается чиновник из соответствующей сферы, подкованный свежайшими данными именно по заданному вопросу. «И так шестнадцать раз» (с).
Или выходит к микрофону простая жительница поселка Мясокомбинат и задает вопрос: «Когда будет производиться замена старых контейнерных площадок на новые?» В тон вопросу звучит заготовленный ответ, все довольны. Кроме тех, кто слегка удивлен, что простая жительница Мясокомбината называет мусорные баки по-чиновничьи «контейнерными площадками» и что ее вообще заботит этот вопрос, будто нет других проблем в Богом забытом (но не мэром, оказывается) поселке между ж-д линией и Самаркой.
Другая жительница все того же поселка Мясокомбинат интересуется, как продвигаются дела со строительством стадиона в их поселке: «Очень он нам нужен». Мэр обстоятельно отвечает, что там уже все достраивается, и выясняется, что это будет стадион для мотоспорта. «Очень хорошо, а то нам детей некуда водить», - поясняет жительница недоуменному залу. Зачем ей водить детей на стадион, на котором будут гонять, разрушая первозданную тишину Мясокомбината и обогащая атмосферу выхлопами, спортивные мотоциклы, - задумываться над этим вопросом некогда, ведь в микрофон звучат очередные дифирамбы мэру.
Есть, правда, в зале довольно многочисленная группа людей, не разделяющая благожелательного настроения. Они говорят о нарушениях в процедуре общественных слушаний по землям под стадион к ЧМ-2018; они беспокоятся о судьбе парка «Молодежный», в котором хотят строить Дворец единоборств; они пытаются выяснить, почему в Самаре практически нельзя провести митинг или шествие,.зачем сносят рынки и т.п.
Азаров во всех «несогласных» подозревает представителей партии «ВОЛЯ» и в ответах на их вопросы придерживается тактики «все отрицать». Под стадион к чемпионату мира, по его словам, отводятся только бывшие федеральные земли (хотя в генплане отчетливо видно, что под смену зонирования попадают и земли дачников).
В парке «Молодежный», утверждает мэр, еще неизвестно будет ли что строиться, даже проекта пока нет. Впрочем, спустя несколько минут он проговаривается, что многие элементы инфраструктуры при Дворце единоборств будут подземными, - значит, все-таки есть проект? Заявить митинг или пикет можно любому и всегда, считает Азаров. Задающий вопрос пытается объяснить, что он приходит подавать на митинг к открытию мэрии, а там уже в журнале значится кто-то опередивший его и подавший на то же время и место, и это происходит изо дня в день. Азаров «не понимает» вопроса и вновь повторяет, что право и возможность провести публичное мероприятие есть у любого.
Недовольны докладом мэра, впрочем, не только партийцы из «ВОЛИ». Когда Азаров с трибуны гордо вещает про среднюю зарплату воспитателя детсада в 16 тысяч рублей, а школьного учителя — в 23 тысячи, женщина на заднем ряду тихо говорит: «Неправда все это». Но сказать об этом громко не решается, слышат ее только соседи по ряду, согласно кивая: «Какие 16 тысяч?»
Проблему партии «ВОЛЯ» после встречи с жителями Советского района Азаров решил «гениально» просто: на следующую встречу в ОДО вход был по пригласительным. Причем для многих «приглашения» эти были, судя по всему, принудительными: они с легкостью готовы были отдать свои пригласительные тем, кто хотел, но не мог попасть в зал — не пускали какие-то частные охранники и ребята в штатском, закрывавшие свои лица от видеокамер.
Конкретно по партии «ВОЛЯ» полушепотом этим «охранникам» было спущено указание «не пущать», поводы придумывались тут же, даже без попыток какой-то правдоподобности: «в зале нечем дышать», «из-за требований противопожарной безопасности» и т.п. В это самое время в зал пропускались группы других людей, батюшки и раввины... Зам. Азарова Владимир Терентьев на вопрос, почему «встреча с народом» проходит по пригласительным, заявил: «Вы же на концерты звезд по билетам ходите!» - На встречный вопрос: «А что, Дмитрий Игоревич — эстрадная звезда, он концерт дает?» - ответа у Терентьева не нашлось. Вскоре, правда, пускать перестали даже тех, кто был с пригласительными, - под предлогом отсутствия мест. Некоторые занервничали: «Вы нас тогда хотя бы отметьте, что мы приходили!» А на балконе в это время дремали военные курсанты, при первой же возможности сбежавшие из зала.
«Зачистка» от партии «ВОЛЯ» Азарову не помогла — представительница партии и здесь смогла прорваться к микрофону и заявить: «Вы помните, что вы — слуга народа и отчитываетесь здесь перед народом. А народа в зале нет — он остался снаружи, его сюда не пустили. Это спектакль!» Микрофон отключили, но в зале раздались аплодисменты. Все-таки абсолютного «междусобойчика» вновь не получилось, и правлением Азарова в Самаре недовольна далеко не только партия «ВОЛЯ»...
Комментарии