Нужна ли России идеология?

Никита Михалков считает, что возрождение идеологии – вопрос национальной безопасности для России.

Говорить о возрождении здесь не очень уместно (кроме коммунистической идеологии возрождать нам нечего), но в главном я с киномэтром согласен.

Без идеологии нам не жить. Вопрос только в том, какой должна быть идеология России. Я не уверен, что Никите Сергеевичу Второму понравятся мои идеологические приоритеты.

В российской идеологии не должно быть деления людей русского языка и русской культуры на «русских» и «нерусских».

В российской идеологии должен быть закреплена ценность нестяжательства, нежирения, необкрадывания не самого ближнего даже для того, чтобы доставить самым ближним кусок пожирнее. Узурпация власти и материальных благ в киноотрасли должно такой идеологией однозначно порицаться.

В российской идеологии приоритет должен быть отдан честности, и практика добывать себе место под солнцем языком, ласкающим те или иные части тела солнцеликих, должна такой идеологией порицаться. Точно так же должно порицаться любое преукрашивания, лакировка нашей истории. Мы должны ясно видеть и смело говорить о всех тех ужасах, которые остались у нас за плечами. Потому что без этого мы не сможем увидеть и то светлое, что было в нашей истории.

Важнейшей ценностью российской идеологии должна стать доброта, любовь.

Мы должны смотреть на мир не из окопа и не через прицел. Наше слово и наше дело должны перестать быть агрессивными. Нам нужно перестать кричать, что нас убивают, насилуют, калечат. Нам нужно перестать бояться.

И наше отношение к миру должно быть открытым и добрым. Нам не нужно строить заборы, пытаясь (к слову никогда – успешно) защититься от чужеродных влияний. Центральным в нашей идеологии должна стать миссия несения миру добра и любви – лучшего, что у нас есть.  

Российская идеология не может быть идеологией традиционализма, идеологией «вчера». Она возможна только как идеология «завтра». Мы должны смотреть вперед, а не пытаться удержать вчерашний день с его «Законом Божьим», Дворянскими и Благородными Собраниями или с «Вся власть советам!».

Но самым главным в нашей идеологии должно стать развитие – личностное, культурное, духовное развитие каждого члена общества. Место человека в общественной иерархии должно определяться исключительно уровнем его развития. Нами не должны править недалекие, бездарные, бесчестные и злые люди. Любое из этих качеств должно камнем тянуть его обладателя на социальное дно. Вся общественная жизнь должна быть сосредоточена на том, чтобы создать для каждого человека наилучшие условия для развития. Именно такой приоритет позволит нам наладить культурное производство и просто производство.

С такой идеологией мы сможем жить. А ту, которую имел в виду выступавший в Совете Федерации сын своего отца, – только болеть.