Демократия как хоровод абсурда и безответственности.
На модерации
Отложенный
Приветствую пользователей.
Надо сказать, что я потерпел неудачу в своих многочисленных попытках найти в демократии кого-то, кто бы нёс персональную ответственность за что-либо. Те, кто наблюдают за моими статьями и дискуссиями на тему демократии, знают, о чём речь.
Я честно старался дать сторонникам демократии проявить свою ответственность хотя бы в дискуссии. А ответственность в дискуссии намного проще, чем ответственность в жизни. В ответ я получаю только грубости от своих оппонентов, которые пытаются отделаться от неудобных вопросов. Но больше всего меня беспокоят не сами грубости в манерах демократов. А то, что они уже в масштабе теоретической дискуссии используют весь свой арсенал отгораживания от ответственности. И об ответственности демократов в реальной жизненной ситуации можно забыть. Стоит ли удивляться той феерии безответственности, в которой тонет весь наш демократический мир?
Конечно, я не ожидал, что кто-то из демократов всерьёз воспримет мои дискуссии и станет всерьёз отвечать на неудобные для них вопросы. Ещё несколько лет назад, когда я начал свой путь критики демократии, сразу стало понятно, что оппоненты не заинтересованы в серьёзном диалоге. Понятно, что они будут отделываться. Но по крайней мере я спровоцировал демократов на то, чтобы они продемонстрировали мне свои механизмы защиты, КАК ИМЕННО они готовятся защищать себя от ответственности.
Тем, кто будет заниматься сворачиванием демократии в мире и восстановлением структуры персонифицированной ответственности в политике, необходимо знать устройство основных механизмов защиты демократии от персональной ответственности, чтобы эффективно эти механизмы обнаружить и обезвредить. В дискуссиях по моим темам Вы можете наблюдать эти защитные механизмы в действии. А так же мои техники противодействия им. При некотором навыке это совсем несложно.
Приём 1. А что такое демократия?
Это как если бы Вы пришли в ресторан, заказали утку по-пекински, заплатили деньги, а утку всё не несут, и не несут. Вы интересуетесь, почему. Спрашиваете у официантов - официанты кивают на повара. Вы уже начинаете испытывать сильный голод, Вам интересно, почему не несут заказ. Вы заглядываете на кухню, а там сидит повар и считает свою зарплату. Вы спрашиваете - "Почему меня не кормят?" Повар Вам отвечает: "А давайте определимся, что такое вообще утка по-пекински!"
Представили? А теперь представьте, что это происходит не в ресторане, а в Вашем доме, на Вашей кухне, с нанятым поваром. В этой ситуации если Вы, конечно, очень гуманный и культурный человек, то Вы не станете избивать повара, а предложите ему сначала определиться, что он может приготовить. А только потом предлагать своё блюдо другим людям.
Так же и с демократией. Когда приходит халява и возможность грабить во имя демократии, ни у кого не возникает вопросов почему-то, что это такое. Зато когда надо отвечать за последствия сразу включается заранее заготовленное: "А что такое демократия?" Этот вопрос не стоит понимать буквально как желание демократов разобраться в своей платформе. Если бы у них это желание было, они бы предельно чётко во всём разобрались ДО её внедрения в жизнь. Но они и через тысячу лет будут хлопать глазами и спрашивать - "а что это такое, эта самая демократия?"
Контрприём: Демократия - это принятие решений через голосование.
Это классическое базовое определение демократии, обобщающее все её течения и вариации. Его придумал не я. Но мне вполне достаточно этого определения, чтобы строить универсальную защиту от всех форм демократии.
Продолжаем расследование, по цепочке.
Приём 2. Принятие решений через голосование.
Забегая вперёд, сразу скажу, что анализ демократии с точки зрения логики персональной ответственности показывает, что демократия - это не что иное как эшелонированная, каскадная система защиты людей, принимающих реальные решения от персональной ответственности за эти решения.
Голосования сами по себе являются вполне нормальным методом социологического исследования. Однако подмена понятий социологического исследования на волеизъявление является примитивным способом ухода от персонального принятия официальных решений.
Разумеется, все решения де-факто принимаются кем-то персонально. Но при этом де-юре, коллегиальная ответственность подменяет собой ответственность персональную. Особенность коллегиальной ответственности в том, что на практике осуществить механизмы её контроля практически невозможно или невероятно сложно.
Поэтому на практике коллективная ответственность не сильно отличается от коллективной безответственности. А реальную ответственность можно обеспечить только персонифицировав её.
Поэтому подавляющее большинство современных политиков стремятся именно в демократический формат. Это позволяет им не брать на себя ответственности за принимаемые ими решения. Что само по себе является абсурдом и извращением самого понятия "решение" и самой профессии "политика".
Приём 3. Эшелонированная защита от ответственности через систему голосований.
К сожалению для демократов, уровень ответственности государственных решений настолько высок, что для "дезактивации" этой ответственности одной ступени голосований недостаточно. Нужна обязательно многоступенчатая система защиты, чтобы надёжно сбить с толку даже интеллектуалов и отбить у них охоту искать в этой системе персонально ответственных (то есть, то, чем занимаюсь я). Однако при умении обращаться с логикой персональной ответственности, проследить всю эту цепочку не составляет труда. Смотрите...
Голосование за ключевые государственные решения в парламенте снимает ответственность с тех, кто реально принимает решения и перекладывает её на депутатов и президента.
Депутаты и президент были избраны на выборах и являются всего лишь временными представителями. Они пользуются неприкосновенностью, что снимает с них уголовную ответственность. А их мандат, полученный на выборах, снимает с них всю политическую ответственность и перекладывает её на избирателей и работников избирательных комиссий.
Поздравляю депутатов и президента. Пока демократический формат коллективной сувенирной безответственности действует, они надёжно защищены от персональной ответственности. И в самом худшем случае рискуют только своим переизбранием на следующий срок. Вы не сможете в рамках демократии так поставить вопрос депутату или президенту, чтобы на практике реализовать его ответственность.
Политик, получивший мандат на выборах, на любые претензии может ответить, что: "Я ничего не знаю, меня народ попросил принять мандат - я принял. Все вопросы к народу. Если Вам не нравится как проводились выборы - все вопросы к Чурову, ко мне не может быть никаких претензий".
Приём 4. Круговой перевод стрелок ответственности. Депутаты - Избирком - Суд - Депутаты.
Избирательные комиссии всю ответственность переводят на судей, предлагая несогласным с нарушениями обращаться в суды. Суды действуют на основании законодательства. Все вместе ссылаются на нормы конституции и перекладывают ответственность на народ...
Приём 5. Электорат защищён от ответственности своей анонимностью.
С ответственностью электората вообще всё очень и очень безнадёжно. Не потому, что люди такие безответственные. Не только поэтому. А потому, что сама ответственность не может опираться на анонимов. А у населения по жизни итак достаточно ответственности, чтобы они массово раскрывали свою тайну голосования и увеличивали свою ответственность политическую.
При этом с народа тоже ничего не спросишь особо. Вполне возможно, люди в массе своей просто из вежливости приходят на выборы. Пригласили - надо сходить и посмотреть, что там.
А приглашает людей на выборы государство в лице центризбиркома. И в лице теоретиков и идеологов демократии.
Вывод: теоретики - самое слабое звено защиты.
Таким образом, получается система, которая почти идеально защищена от ответственности за принимаемые решения. Защищены все - депутаты, президент, защищён электорат. Все они по кругу передают ответственность друг другу. А в результате персонально не отвечает никто.
Однако во всей этой демократической конструкции есть одно самое слабое звено. Которое не защищено вообще. Это - теоретики демократии. Им спихнуть ответственность ВООБЩЕ НЕ НА КОГО. Приходится самостоятельно отвечать на критику.
Или по крайней мере, пытаться от неё отделаться. Пока это ещё возможно...
И если теоретикам на интеллектуальном поле поставить "детский мат" (что не так уж сложно, и что я делаю постоянно в дебатах на Макспарке), если удастся таким образом заставить их отказаться от их убеждений, то вся демократическая безответственность начнёт по принципу домино рассыпаться одно звено за другим.
Наступит окончательный коллапс структуры коллективной безответственности ответственности. И хоровод абсурда демократии будет завершён.
Комментарии
Человечество, лишенное страха перед силами зла, становится их добычей.
В связи с терактами 11 сентября 2001 года 750 католических епископов из 15 стран Евросоюза выпустили заявление с предложением создать мировое правительство. «NEWSru.com»
Другой вариант, пожалуйста.
Но надо пробовать объяснить это таким бабочкам как Вы.
Прошу ознакомиться: http://maxpark.com/user/2570907651/content/1500738 - КОН – «Живая Вода» (КРАТКАЯ Концепция Общественного Народовластия)
Допустим, я живу в городе и мне надо, чтобы на дороге возле дома установили светофор. Как мне взаимодействовать с Вашей схемой, чтобы его установили?
Остальные вопросы - решаются в соотвтествующих территориально-отраслевых советах...
Если же Вы просто настроены ПРОТИВ всего, что вышло не из под Вашего пера - то вопросы будут сыпаться как из рога изобилия...
В таком случае, простите за беспокойство и разрешите откланяться...
Нет, спасибо.
Так вот, собственные интересы власть предержащих (на всех уровнях системы власти) далеко не всегда совпадают с интересами остального населения, общества в целом. И у власти всегда есть соблазн действовать в свою пользу, а не в пользу других. И вот для того-то, чтобы власть предержащие побольше действовали в пользу общества, страны и поменьше для себя, и необходима настоящая, конкурентоспособная оппозиция. Боязнь потерять власть (а она появляется только при сильной оппозиции) – вот что, думается, прежде всего стимулирует её работу, иначе власть может перейти к оппозиции, а это для действующих властных структур (особенно в России) – нож острый.
Мнение может быть только у субъекта. Интересы могут быть только у субъекта.
Общество - это не субъект.
Все демократические софизмы необходимо обезвреживать.
конечно субъекты и полноправные участники общества. особенно, если это гражданское общество.
думаю в России гражданского общества маловато будет...
Гражданского общества не было, нет и не надо.
Есть интересы человека, есть интересы организации.
Организация чётко распределяет персональную ответственность среди своих участников. И эти участники добровольно и сознательно подтверждают взятие на себя ответственности.
Да вы против демократии а какую альтернативу для России предложите? Диктатуру?
Тогда советую избрать будущего царя общенародным голосованием.
Интересно найдется ли хоть один чел-к который это поддержит.
А неанонимное волеизъявление подавляющее большинство населения делать не будет.
Вы из тех кто просто против не предлагая ничего взамен. Жаль
тема одна и та же
Власть не справилась, проворовалась, еще что-то - ВОН. В этом смысл сильной оппозиции. Когда власть контролирует сама себя - она сгниет рано или поздно.
В статье выше я полностью опровергаю теоретическую модель демократической коллективной ответственности. На этом основании я имею право называть демократию безответственностью.
Я ещё раз объясняю, даже сильная оппозиция не сможет чего-то потребовать у демократического режима. Так как не с кого требовать персонально. Демократия размывает персональную ответственность всех действующих лиц!
Демократия - это принятие решений через голосования.
Взамен - система принятия решений, которая полностью персонифицирована. То есть, ни одно решение не должно приниматься голосованием или анонимным способом, или тем более анонимным голосованием (таким, как например выборы)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Чуть тронь Сталина - вопли и ругательства. обвинения в русофобии и пропиндосности и хрен знает в чем.
Так может, безответственность - это не свойство демократии, а свойство власти?
Любой власти. Любая власть стремится к безответственности.
Народ на самом деле - кое-что может.
Но вот хочет ли?
Среди нашего народа - слишком много таких. которые готовы власти простить все что угодно, и на сс...нье в глаза сверху - кричать "божья роса"!.
Ведь все видели детскую маскировку Путина под якобы конституционный порядок передачи власти. Видели - но голосовали!
Не так уж мало случаев - идет на выборы уголовный авторитет, и все это знают. Но голосуют!
Народу наср...ть что за соловей - лишь бы сладко пел.
Коммуняки... На каких-то выборах с удивлением узнал, что Зюганов ходит пешком, а у дочери пять машин. Официальный плакат об имуществе. И ведь голосовали...
Но при Сталине ответственность была максимально персонифицирована. У каждой проблемы своя фамилия, имя и должность. В этих условиях можно выяснить, кто конкретно за какое решение отвечает. Кто ставит под ним свою подпись.
Назовите конкретное решение, которое принял лично Сталин и за которое он отказался отвечать.
Наср...ть на все интересы кроме своих собственных.
Причем самые дурные и чисто эстетские СВОИ интересы ставят безусловно и беспощадно выше жизненно важных чужих.
Скажем та же ситуация с отобранием детей у уличенных в нетрадиционности.
Вот мне так хоцца! Ну натура у мине такая супернравственная! А на детей и родителей - ср..ть хотел, потому как гусь свинье не товарищ.
И ведь никто ни на грамм не хочет сдвигаться ни под давлением никаких аргументов. А вот хоцца - и буду призывать вешать тех. чьи рожи не нравятся!
Категорически не желая признать что
"справедливость начинается там, где кончается приязнь".
Доброта к тому, кто тебе люб - это и не доброта вовсе.
Справедливость только тогда справедливость - когда человек готов чем-то поступиться из своих моральных и/или материальных интересов ради интересов того, кто ему не нравится.
А пока этого в народе недостаточно - он всегда будет игрушкой в руках безответственных властей.
Ответственность перед главарем мафии, перед мафиозным кланом - всегда была!
Но Ваша статья вроде не об этом, а об ответственности перед обществом, гражданами.
А решений лично Сталин принимал немало.
Например, запрет вовремя оставить Киев.
Или настоял на Харьковском наступлении. Ответственность за Большой Террор, за свои предписания на расстрельных списках. Да много-много что.
И Вы что, детсадовцем прикидываетесь?
Сколько прожил бы тогда тот, кто рискнул бы хоть заикнуться об ответственности Сталина хоть за что?
Да я и не столько об этом.
А и о том, что и поныне, через столько лет после кончины диктатора полно людей, категорически возражающих против инкриминирования ему хоть малейших претензий.
Ну нравится по каким-то причинам им его рожа и методы - и они до блеска вылизывают ему зад и плюют на все его ошибки и преступления.
Любая организованная система постоянно находится в обстановке внутренних противоречий, которые урегулируются в рабочем порядке. И глава организации всегда находится в эпицентре этого клубка противоречий.
Все-таки, для реализации идей демократии народ должен быть хоть немного - субъектом.
Если не о безответственности перед обществом - то неужели Вы настаиваете на безответственности перед "паханами"?!
Очевидно, что любая власть - это ВЛАСТЬ. А если она никому не может и не хочет давать звиздюлей - то это не власть, а говорильня.
А какой может быть спрос с клоунов.
Значит власть - не там где кажется.
"Общество" - это не субъект. Поэтому не бывает "ответственности общества" или "ответственности перед обществом".
Субъектом является либо конкретный человек, либо организация. Общество без предварительной организации субъектом не является, это не зависит от личностных качеств человека. Это определяется структурными свойствами неорганизованной группы людей.
Таким образом, теоретики демократии просчитались. Надо уметь признавать ошибки.
Считайте как Вам угодно.
Но если пользоваться Вашим подходом - то весь Ваш пост - просто словоблудие. Ибо ответственность перед паханом (паханами, кланом) - всегда есть. И никакая "коллегиальность" от нее не спасает. Кстати при Сталине многие решения тоже принимались "коллегиально". Но это ничуть не мешало наказать. Хоть кого-то, хоть вся коллегию - поставить к стенке.
Ну а если оставить в стороне "паханов", то при Вашем подходе разговор становится беспредметным.
Если ответственность не перед реальным носителем власти, и не перед обществом - то о чем вообще речь?!
Демократы иногда выдвигают идею распространять этот формат управления шире. Но чем дальше он будет распространяться, тем больше будет всё разрушаться. Например, можете себе представить, что будет если в школе ученики будут выбирать директора школы. И принимать расписание уроков на референдуме.
Я почти никогда не наблюдаю, чтобы человек без жёсткой персональной ответственности что-то нормально сделал, что от него требуется. Коллегиальная ответственность на порядки менее эффективна, чем персональная.
Демократия это буквально - "власть народа".
Которая конечно, почти никогда не была прямой распорядительной властью, но всегда подразумевала ОТВЕТСТВЕННОСТЬ перед народом.
А коллегиальность - это СПОСОБ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. Который спокойно имел место и при диктатурах. И прямого отношения к демократии не имеет.
В таком случае Вам следовало назвать статью - "о способах принятия решений".
Коллегиальность имеет и свои плюсы и свои минусы.
Но демократия тут ни при чем.
Люди способны много что хорошо делать и без жесткой персональной ответственности. Что я видел не раз.
Как и персональная ответственность - не панацея.
Давно известно, что при превышении определенного предела усиление "мотивации" ведет к ухудшению результатов.
Банальный пример - любой человек пройдет 20 м по доске лежащей на земле. Но многие ли смогут - если поднять ее на высоту 50 м?
У Макаренко - именно возложение ответственности на коллектив оказалось весьма эффективным для воспитательного воздействия.
И ни один тиран не мог избежать принятия коллегиальных решений во множестве случаев.
Но по любому - при чем тут народовластие?
Не только общество.
Но и паханат - без создания и поддержания определенной организации и определенной идеологии - тоже будет не субъектом, а объектом.
Кто же спорит, что общество должно быть хоть как-то организационно и идеологически готово и способно выполнять свою роль.
Как я не стану спорить и то, что сегодняшнее российское общество отнюдь не идеально готово эту роль выполнять, как по организационным, так и по идеологическим причинам.
Причем я бы на первое место поставил идеологические - то о чем я писал. Нежелание считаться ни с какими интересами кроме сугубо личных. Неважно, материальных или моральных. Готовность перегрызть глотку любому инако мыслящему, хоть за нестандартную ориентацию, хоть за курение, хоть за неприятия православия, хоть за нелюбовь к грузину, умершему черт знает сколько лет назад.
Но виноват в первую очередь будет не он, и даже не ученики. Виноваты будете в первую очередь Вы как теоретик, поддержавший методы коллективных решений для выбора директора школы.
Демократия - принятие решений через голосования.
Диктатура - принятие решений без голосований.
Этому и посвящена статья. Принятие решений через голосования порождает безответственность.
Разве кто-нибудь из них говорил такие глупости, что осуществление демократии возможно в любом обществе без отсутствия организационных и идеологических предпосылок, само собой?!
В России надо совершенствовать, развивать общество, чтобы можно было говорить о демократии.
Но это не имеет прямого отношения к Вашим рассуждениям о коллегиальности.
Нынешнее общество в среднем НЕ ГОТОВО (хотя, вопреки Вашему мнению, есть положительные примеры и такого плана).
В хронической болезни российского общества - неготовности к демократии виноваты не теоретики демократии. А многовековая история. Я встречал рассуждения историков которые ведут антидемократические тенденции со времен татарского нашествия. А кое-кто со времен противостояния Шемяки и Василия Темного....
И опять-таки коллегиальность спокойно существует при любых диктатурах. И в ряде случаев оказывается не только оптимальным, но и единственным способом принимать решения.
Если директора будет единолично назначать скажем, завроно - то ничуть не меньше шансов, что он будет таким же вором и взяточником - только отстегивающим завроно.
То, что произошло в Кущевке - никаким боком к демократии отношения не имеет. Как и к коллегиальности.
То что у нас главных взяточников и распиловщиков не сажают - тоже никакого отношения к коллегиальности не имеет.
Демократия - "народовластие", а не голосование коллегии чиновников.
"Демократия (греч. dеmokratía, буквально — народовластие, от dеmos — народ и krátos — власть), форма политической организации общества, основанная на признании народа в качестве источника власти" (БСЭ)
Если какой-то придурок написал в вики:
"политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесс"
-то разбирайтесь с этим придурком.
Я никогда такой глупости не говорил.
И в серьезных трудах не встречал.
По сути - это подмена одной вещи другой.
Вам почему-то не хочется признать, что Ваша статья - о методе принятия решений и распределении ответственности.
И приплетать сюда вопрос о народовластии неправомерно.
Так что если говорить серьезно, давайте оставим народовластие то есть демократию в прямом смысле в покое.
И уберем метафору "демократия" применительно к чиновникам. Давайте не затемнять суть вопроса метафорами.
Эмоционально и политически слишком сильно окрашенными, и сбивающими с толку.
Вы утверждаете, что общество может принимать решения и что оно является субъектом. Значит, несёте персональную ответственность за это своё утверждение.
И при чём тут российское общество?
Вы готовы к демократии? Ваши знакомые? А жители США к ней готовы?
Насколько я помню, "демос" в древней Греции - это не "народ", а достаточно узкая социальная группа, практикующая рабовладение. Рабы являются часть народа, но к демосу не относятся.
В моих темах, демократия - это решения, принимаемые голосованием.
Если Вас это не устраивает, то покиньте мою дискуссию. Можете всем рассказывать, что я сорвал наши дебаты с помощью манипуляций с терминами, если считаете, что это некорректно с моей стороны. Я считаю, что абсолютно корректно.
Ну например, общество в США.
Вас не удивляет тот факт, что в нем никогда не пользовались популярностью коммунизм и социализм?
Компартия всегда была куда малочисленнее, чем даже в тех странах, где она жестко преследовалась!
Общество не клюнуло на главную приманку коммунистов - утопическое "каждому по потребностям", стоит только все отнять и поделить.
Или скажем - чуть не всеобщие забастовки во Франции при попытке ущемить трудовые права молодежи.
Или скажем хоть некоторое шевеление в России по поводу "братьев-сербов" (хотя кончено, очень умеренное, но все же было...).
И полнейшее безразличие к пикетам врачей оставленных без зарплаты.
Клюнули на ненависть и плюнули на сочувствие...
Я лично - не средний житель, так что при чем тут моя готовность. Вот если бы все общество состояло из таких как я... :-) А из знакомых - увы, не все.
Но при чем тут теоретики. О ком Вы вообще речь ведете и о чем?
Если об относительной эффективности методов принятия решений и распределения ответственности, то оставьте в покое демократию и ее теоретиков.
Я готов обсудить и это.
Не имеет никакого значения, что пользуется популярностью у простого населения.
Так, Вы готовы к демократии. И в чём это проявилось на практике? Чем можете доказать? Может быть Вы тоже по Вашему определению "больны неготовностью к демократии"?
Зачем?
Определитесь все же о чем Вы хотите дискутировать - о методиках принятия решений и распределения ответственности - что прямого отношения к демократии не имеет.
Да поймите же "демократическая процедура принятия решений" - в данном случае "демократическая" - просто метафора, не подразумевающая никакого народовластия.
Или о вопросах осуществления народовластия - что не имеет прямого отношения к управленческим моделям.
Потому как не придаю мистического значения заклинаниям борцунов, и немножко знаю о наркомании, наркоманах, психологии и психиатрии итд.
А у Вас как я понимаю - мистическое отношение к вопросу.
Раз конопля оказалась в официальном списке, а алкоголь нет - Вы готовы молиться на то. что подсовывают предрассудки.
Я знаю, что конопля гораздо менее вредна для здоровья.
Гораздо реже вызывает зависимость и истинную наркоманию. Что в отличие от алкоголя не вызывает приступов агрессии и суицида итд. Не требует для производства переводить пищевые продукты.
Может быть полезной при лечении некотрых заболеваний, болевого синдрома...
А доказать свою готовность - мне нетрудно. Я не срываюсь на ругань и проклятия и в самых жестких дискуссиях.
Никому на макспарке ни разу не "тыкнул"
Всегда готов выслушать оппонента и сам стремлюсь к содержательной аргументации. Не призываю никого ставить к стенке и давить изо всей мочи. Готов признать в чем-то законными интересы и тех, кто мне не нравится.
Я не курю. Но считаю злобной глупостью запрет курения на лестничных площадках.
Да некоторое неудобство пару раз в день пройти мимо куряк, ежели они там есть. Но я готов здесь подвинуться в своих интересах. Для меня - это мелочь. А для куряк - они-то избавляют от дыма своих жен и детей.
А здесь на макспарке - никого не удалось убедить, что этот запрет - неправилен. Все упирается в категорическое нежелание признавать что куряки - тоже люди, твои же сограждане.
Как и никто не согласился, что насправедливо - вздувать цены , учитывая, что курят - многие пенсионеры.
Если у Вас с наркотиками полный порядок, то почему Вы не упомянули о возрастных ограничениях? Вы бы с какого возраста разрешили их употреблять? Или в любом возрасте?
Вы лично готовы к демократии? А Диоген - готов?
А теперь должны Вы понять, как демократия есть на история. Она (демократия) делится на рабскую и либеральную. Я об этом Вам уже многократно говорил. Развитие демократии, это развитие человека и общества. Чтобы понять это необходимо дать определению развития человека и общества. Демократия, это продукт развития человека, развитие определяется инновациями(производительностью общественного труда).
А может так оказаться, что каждый в отдельности готов к демократии, а все вместе не готовы?
Что ж давайте об управлении.
Во-первых - Вы изобретаете велосипед. Этот вопрос давным давно исследовался и теоретически и экспериментально. И давно установлено, что в ситуации, когда требуется немедленное принятие решений - более эффективно единоначалие.
Когда лучше принять здесь и сейчас плохое решение лучше, чем тянуть время и не принимать никакого.
Единоначалие также хорошо там, где проблемы несложные и примерно ясно, что и как надо делать.
Что коллегиальное - эффективнее там, где время терпит,а проблема сложна и многогранна.
Где важнее компетентность и взвешенность, а не вопрос "кто будет отвечать". Где желательно иметь гарантии от произвола и некомпетентности отдельной личности.
Есть и другие аспекты этих вопросов, не столь очевидные...
И ему стоило соредоточиться на обеспечении осуществления коллегиально принятых решений.
и не было бы Киевского котла и соответственно - немцев под Москвой. И не было бы Харьковского мешка. И соответственно Сталинграда. И еще кое-чего.
А как снимать сливки и не нести персональной ответственности за последствия - так в первых рядах будут демократы со своей коллегиальной безответственностью.
Я точно Вас понял?
Решившего почему-то проигнорировать общепринятое значение слова "демократия" и подменившего его вопросами технологии управления.
Ограничение возраста - отдельный вопрос. Я могу высказаться и по нему. Только зачем? Я не думаю, что решение чем-то принципиально должно отличаться от вопроса с алкоголем.
Кстати, Вы, видимо, сами не подозревая, натолкнули на интересную мысль. О снятии ограничений и запретов на употребление наркотиков для старческого возраста. Кстати, у инков в свое время существовал строгий запрет на алкоголь для юношей и мужчин, но старикам позволялось любое потребление.
А сейчас врачи вынуждены стариков, у которых все болит, и никакого просвета не предвидится, держать на слабых препаратах.
Если Вы невнимательно читали - еще раз - все эти вопросы всерьез исследовались.
Не "когда надо разгребать проблемы", а когда надо срочно принимать хоть какие-то решения. Либо когда проблемы несложные.
И не когда "сливки снимать", а когда проблемы сложны и объемны, многогранны, когда требуется всестороннее обдумывание и обсуждение.
Вы с Вашими сливками и морализаторским подходом уводите обсуждение невесть куда.
Насчет сослагательности - какая там сослагательность. Никто не спорит с тем, что и Киевский и Харьковский котлы - отнюдь не достижение стратегической мысли. Как и давно известно, что они возникли благодаря личному настоянию Сталина вопреки мнению генштаба и например, Жукова.
А голой сослагательностью, кстати, наполнена вся Ваша статья.
Вы же экспериментов на эту тему не проводили.
И далась Вам эта персональная ответственность.
Вещь не бесполезная, но отнюдь НЕ ЯВЛЯЮЩАЯСЯ ЦЕЛЬЮ УПРАВЛЕНИЯ. Как можно подумать из Вашей статьи.
Я привел Вам цитату из куда более авторитетной чем Ваше личное мнение энциклопедии. . Ежели угодно - могу еще из кучи словарей и книг.
ДЕМОКРАТИЯ (от греческого demos - народ и kratos - власть) - дословно власть народа или такой тип общественной власти, который обеспечивает выражение и реализацию интересов и воли народных масс.
/Сравнительная политология в терминах и понятиях/
ДЕМОКРАТИЯ. Заимств. в XVII в. через польск. посредство из франц. яз., где democratie < греч. demokratia "народовластие"
/этимологичекий словарь 2004/
Может, хватит заниматься изобретением велосипедов?
:-)
Коллегиальные решения позволяют выбросить мнение оппонента на помойку, если у него формальное численное меньшинство. При этом теряется весь смысл что-то обсуждать и разносторонне объёмно согласовывать.
А командные системы принятия решений надёжно решают все насущные проблемы нашей с Вами жизни. Почти все институты от детского сада и до армии, от симфонического оркестра и до ресторанной кухни, институты, предприятия, учреждения. Всё это непростые решения, которые требуют большой согласованности и многогранного подхода.
Я не говорю, что Сталин принимал идеальные решения. Но по крайней мере, решения принимались персонифицированно. И можно анализировать персональные ошибки конкретных людей. В чём виноват лично Сталин. В чём лично Жуков и так далее. В таких условиях и Сталин, и Жуков вынуждены принимать решения как можно более качественнее. При коллегиальных решениях Вы как критик лишены возможности критиковать конкретного человека, принявшего решение. Когда в ошибках виноваты не люди, а их количество.
1. "Народные массы" не являются субъектом. А "интересы" и "воля" - это проявления субъекта. Поэтому это определение рассыпается из-за внутреннего противоречия.
2. Демос в древней Греции - не "народ", а группа рабовладельцев. Тоже искажение и мошенничество.
Зачем Вы уходите от этого факта?
Я о том. что и единоличное принятие решений не означает ответственности.
Хотя ошибки Сталина стоили сотни тысяч жизней солдат, потерянных к тому же в весьма критические моменты войны, никакой ответственности он не понес.
И не только Хозяин.
Аналогичная история была с его подручным Мехлисом, который устроил Крымскую катастрофу, на правах комиссара заставляя военных делать то, что не надо.
Но он - тоже никакой ответственности не понес. Поскольку был верным псом Сталина.
Так что и при единоличном принятии решений вопрос об ответственности и ее справедливости - спорный.
И Вы, к сожалению, не прислушиваетесь к собеседнику.
Я все время "намекаю" Вам, что Вы изобретаете велосипед.
Что давным-давно теория и практика принятия решений разработана и изложена в учебниках.
Что групповые методы решений есть, например, такие:
простое голосование
метод синектики
метод групповго гения
метод консенсуса
метод квакеров
итд.
И все эти методы опробованиы и используются на практике в корпорациях.
И Ваши самодельные рассуждения - просто дилетантизм.
Другое дело, что используется на практике во властных структурах.
Но если там используются не лучшие методы - то не потому, что там неизвестна Ваша статья или разработанные учеными методики.
(интересно. Вы туда хоть раз заглядывали?).
А Ваши самодельные рассуждения, ей богу, мне не очень интересны.
И уж заведомо не авторитены.
Если Вы хотите серьезного обсуждения - давайте говорить серьезно.
А объявлять. что Вы знаете лучше словарей и учебников - просто несерьезно.
Как я понял, Вам просто не нравится демократия и демократы (или те, кого Вы за них принмаете).
Так это и скажите, а не изобретайте велосипеды в попытках обосновать свою неприязнь.
Только на персональной ответственности можно построить персональную критику. Только благодаря персональной ответственности Вы можете критиковать "ошибки Сталина". Коллегиальные решения критиковать по персональному принципу невозможно. Или корпорации не убивают сейчас целенаправленно сотни тысяч людей? Но Вы не найдёте того, кому можно предъявить персональные претензии. Именно потому, что структура персональной ответственности не является всеобъемлющей.
Коллегиальные методы могут применяться для того, чтобы "снять сливки" того потенциала, который до этого был накоплен диктаторскими системами управления. Да, это работает, когда идёт проматывание потенциала диктатуры. Да, об этом можно даже писать какие-то книжки. Но создавать собственный потенциал коллегиальные методы не могут. Хотя многие у нас на глазах прямо в Интернете пытаются это сделать, ничего у них не получается.
Если мифология написана в самом авторитетном учебнике и выдаётся за теорию, то авторитет тут не поможет. Я знаю, что есть теория правового государства и гражданского общества. Но это не теория, а мифология. Где бы она ни была написана.
Из нас двоих кто-то теоретик, а кто-то - сказочник. Надо выяснить кто есть кто. Давайте выяснять.
признаками рабского состояния общества являются наличие государственной собственности и авторитаризм, они друг без друга не существуют!Впрочем, и назвавть можно:Путин с Медведевым!
Сказочник - это тот, кто не знает и не хочет знать того, что сделано другими людьми. И теоретически и практически.
А превыше всего ставит свое "мнение", не опирающееся ни на что, кроме произвольных "соображений".
Вы выглядите странно, с ходу отрицая то, с чем даже поверхностно не знакомы.
Очень уж напоминает "я Сахарова не читал, но....".
Кстати, какое отношение имеет теорема Пифагора к релятивистской теории? Или Вы попутали с теорией гравитации (общей теорией относительности)?
Пространство Минковского остается плоским. Неевклидовость появляется в теории гравитации.
:-)
Наш с Вами спор можно свести к простой фундаментальной вещи. Является ли общество субъектом, или это лишь объект.
Я знаю, что на аксиому о субъектности общества опирается много разных теоретических конструкций, с которыми я не знаком. Но если это фундаментальное утверждение не подтверждается экспериментально, то и нет особого смысла знакомиться и с тем, что на него опирается.
Востока не было бы.Вопрос стоит о введении карточек для бедных,
а Абрамович купил в Нью-Йорке квартиру за 75 милионов дол-
ларов...
1. необходимо различать действующее понятие и его симулякр.с таким же успехом вы искали бы требуемое в зимбабве. а там - "тоже демократия".
2. с действующими клонами ммм гарантии вам даст лить сам с. мавроди или его брат-близнец полонский.
3. хотите найти то, что ищете - ищите в германии или , к примеру-в израиле. только заранее приобретите гражданство в этих странахъ.
Если в Зимбабве какое-то решение принимается голосованием - это уже демократия.
Это базовое определение, которое не я придумал. Но другого базового определения нет. Тем, кто не согласен с моим определением слова "демократия" не обязательно читать мои статьи или участвовать в моих дискуссиях. Так что всё по-честному.
По поводу МММ Вы фактически не правы.
Когда Сергей Мавроди организовал свою недавнюю пирамиду, он совершенно чётко и неоднократно сказал аудитории, что никаких гарантий нет.