Необыкновенно красивые статуи Капеллы Сан- Северо.
На модерации
Отложенный
Побывав а в Капелле Сан Северо,в Неаполе ,захотелось подробнее узнать о сокровищах,которые там хранятся.Есть одна статуя,которая вызывает восхищение каждого,кто её посмотрит.Это статуя Cristo velato-Христос под плащаницей.Скульптура Джузеппе Санмартино(1753 год) .
Скульптура является признанным шедевром барочного искусства, вызывающим восторг у многочисленных посетителей, начиная от Антонио Кановы (известно, что он говорил о своей готовности отдать десять лет жизни, чтобы стать автором этого произведения) до Рикардо Мути (поместил изображение Христа под плащаницей на обложке своего альбома с записью «Реквиема» Моцарта).
Плащаница полностью покрывает, но не скрывает Тело Христа, только что снятое с креста. Лёгкие небрежные складки впопыхах наброшенного полотна подчёркивают торжественный покой умершего Спасителя и одновременно протестуют против противоестественной безжизненности.
Можно видеть пронзённые руки и ноги, сведённую последней судорогой грудную клетку, посмертную рану под сердцем, вздувшуюся вену на лбу. Снятому с креста Телу ещё не придали привычную для усопшего позу — ноги согнуты в коленах так, как обычно их изображают во время Распятия, руки не сложены на груди, а безжизненно брошены вдоль туловища, голова слегка повёрнута вправо.
Санмартино одновременно подчёркивает величие Христа и его добровольное уподобление смертному человеку. Рядом с Телом лежат орудия его Страстей — терновый венец, клещи, гвозди, напоминающие о Его исключительных страданиях за всех людей. Но одновременно с этим,
тело лежит на обычном матрасе, а под голову положены две подушки, в отношении евангельских событий образующий поразительный анахронизм, напоминающий об общей участи всех людей — некогда умереть и так же лежать на смертном одре.
Это один из самых известных шедевров КАПЕЛЛЫ САН- СЕВЕРО.НЕАПОЛЬ,
Вот перед вами капелла Сан Северо.В центре вы видите скульптуру Христос под плащаницей.
О Капелле САН СЕВЕРО.
Капелла была построена на территории имения семьи Сангро не позднее 1590 года. Капелла является вотивным храмом в честь образа Богородицы «Пьета» , построенным в честь двух чудес, произошедших от этого образа.
О первом из них упоминает в своей книге Чезаре д’Энгенио Караччоло уже в 1624 году: некий невинно обвинённый человек, закованный в цепи, проходил мимо дома Сангро и увидел, что часть садовой стены осыпается, и на её месте появился образ Богородицы.
Потрясённый узник поклялся в случае своего оправдания поднести этому образу серебряный медальон. Этот человек был в скором времени оправдан и исполнил обет.
В скором времени случилось второе чудо: после молитвы перед этим образом получил исцеление хозяин дома — Джованни Франческо Паоло де Сангро, первый князь Сан-Северо. В знак благодарности князь построил на месте явления образа маленькую часовню Санта-Мария-делла-Пьета.
Окончательный вид капелла приобрела в результате реконструкции, предпринятой Раймондо де Сангро (1710 — 1771), седьмым князем Сан-Северо, в1749 — 1767 годах.
Обладая широкими познаниями в химии, литературе, философии, артиллерии, военной стратегии и многих других областях человеческих знаний, князь Раймондо лично руководил перестройкой капеллы. Он приглашал художников и скульпторов, определял темы их будущих произведений, продумывал размещение скульптур в капелле, создавал новый состав для красок и цемента.
В результате капелла Сан-Северо приобрела вид законченного, продуманного в целом и мелочах, единого произведения искусства, отразившего широкие познания и масонские убеждения своего создателя.
Главный алтарь.
Помимо захоронений своих родителей и предков, Раймондо де Сангро обустроил в капелле гробницы для себя, своих сына и невестки.
Усыпальница последующих поколений семьи Сангро должна была размещаться в специально обустроенной крипте. Но наследники князя Раймондо по неизвестным причинам не продолжили развитие капеллы, так что она сохранилась в том виде, в каком её оставил Раймондо де Сангро де Сан-Северо.
СТАТУИ КАПЕЛЛЫ САН-СЕВЕРО.
ЦЕЛОМУДРИЕ.Надгробие на могиле матери.
Антонио Коррадини в 1752 году и представляет собой надгробный памятник Чечилии Гаэтани дель Аквила д’Арагона (1690 — 1710), матери князя Раймондо, умершей вскоре после родов. Коррадини, неоднократно изображавший до этого людей, закутанных вуалью или тканью, достиг здесь вершины своего творчества. Ткань, как будто став влажной от масляных испарений от светильника, элегантно и естественно облегает женское тело.
Ткань настолько тонка, что подобна невесомой паутине, и должна поддерживаться на фигуре с помощью пояса из роз. Взгляд в сторону, невыразимая лёгкость позы, увядшее древо под ногами, разбитая мраморная плита с эпитафией- всё это, наряду с тканью, подчёркивает, что жизнь изображённой женщины должна была оборваться слишком рано.
Основными идеями памятника стали, с одной стороны, уверенность князя Раймондо в совершенствах и добродетелях матери, с другой же, вечная боль оттого, что он никогда не знал женщины, подарившей ему жизнь ценою собственной. Невыносимая боль от невозможности простого человеческого общения с умершей матерью подчёркнута рельефом в основании статуи — здесь представлена сцена «Не прикасайся ко Мне» (встреча воскресшегоХриста с Марией Магдалиной).
Надгробие на могиле отца.Избавление от чар.
Ещё более сложной аллегорией является памятник ( отцу князя Раймондо — Антонио де Сангро (1685-1757). Итальянское название этого монумента Disinganno часто переводится на русский как «Разочарование», но не в нынешнем общепринятом значении, а в церковнославянском — «Избавление от чар»
«Избавление от чар» (после 1757 года) выполнено Франсческо Квироло и является самой известной из его работ. Памятник ценен тончайшей работой по мрамору и пемзе, из которой выполнена сеть. Квироло был единственным из неаполитанских мастеров, согласившимся на столь тонкую работу, остальные же отказались, считая, что при одном прикосновении резца сеть рассыплется на куски.
Антонио де Сангро после смерти своей юной жены вёл беспорядочную и даже разгульную жизнь, оставив своего сына Раймондо на воспитание деду. Поняв бессмысленность такого прожигания жизни, Антонио раскаялся и впоследствии принял сан священника.
Аллегорически это преображение представлено в виде человека, разрывающего сковывавшую его сеть — символ греха. Ангел, помогающий человеку, несет на своём челе огонь — символ веры и одновременно просвещённого человеческого разума(поэтому пламенем горит не сердце, а именно голова). Одновременно ангел попирает глобус, представляющий здесь обманчивые человеческие страсти и похоти.
Писание, открытое к зрителю, содержит латинские цитаты из пророка Наума («И ныне Я сокрушу ярмо его, лежащее на тебе, и узы твои разорву» ),
Премудрости Соломона («Ибо беззаконные, которые задумали угнетать святой народ, узники тьмы и пленники долгой ночи, затворившись в домах, скрывались от вечного Промысла» ()) и
Первого послания к Коринфянам(«Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» )
ДРУГИЕ ПАМЯТНИКИ КАПЕЛЛЫ:
Джулия Гаэтани д’Арагона, умершая в 1636 году жена четвёртого князя Сан-Северо, увековечена (5) Франческо Квироло в 1754 году. Собственно лицо княгини можно видеть в медальоне на вершине стелы, в то время как сам памятник аллегорически прославляет «Щедрость».
Идеализированная молодая женщина держит в правой руке компас и монеты (соответственно символы уравновешенности и щедрости), а в левой — рог изобилия, из которого рекой льются деньги и драгоценности. У ног женщины помещён орёл, являющийся в данном случае символом умеренности, которая, по мысли автора, неотделима от щедрости.
Следующим памятником является аллегория «Сладости брачных уз» — памятник , посвящённый Гаэтане Мирелли де Теора, жене сына князя Раймондо. Монумент выполнен в 1768 году Паоло Персико и установлен в капелле ещё при жизни княгини.
Центральной фигурой памятника является молодая идеализированная женщина, держащая в правой руке два пылающих сердца (знак счастливой супружеской любви), а в левой — украшенные перьями брачные узы. У ног женщины поместился путто, держащий пеликана — раннехристианский символ жертвенной любви.
Памятник двум жёнам пятого князя Сан-Северо Джироламе Караччоло и Клариссе Карафа де Стильяно называется «Воспитание», автором является Франческо Квироло (1753).
Монумент воспевает мать-воспитательницу подрастающего поколения. Латинская надпись на постаменте утверждает, что «образование и дисциплина формируют добрые нравы». Воспитанник держит в руках книгу «De Officiis» Цицерона, ценившуюся князем Раймондо в качестве универсального средства воспитания молодёжи.
Воздвигнув монументальные памятники своим предкам, жене и невестке, Раймондо де Сангро пожелал быть похороненным в гораздо более скромной гробнице Основным элементом памятника является розовая мраморная плита с пространной эпитафией, причем эпитафия не вырезана, а вытравлена особым химическим составом, изобретённым князем.
Посетив капелу САН СЕВЕРО Пришла к выводу,что князь Раймондо Сан Северо был большим оригиналом и ценителем прекрасного.Но его интересы были очень разносторонними.
Подлинные интересы князя Раймондо лежали в научной сфере. Среди его изобретений:
- ружьё, работавшее как на порохе, так и на сжатом воздухе,
- лёгкая пушка, по дальности выстрела превосходившая существовавшие артиллерийские орудия,
- гидравлический насос, позволявший накачивать воду на любую требуемую высоту,
- тонкая водонепроницаемая ткань,
- экипаж-амфибия, перемещавшийся по суше и воде,
- «вечный свет» (предположительно на основе фосфоресценции),
- метод цветной печати.
Книга по военному искусству, написанная князем, снискала одобрение Фридриха II Прусского.
(Использованы материалы Википедии и других сайтов)
Комментарии
Гениально!
Не все, конечно, но эта работа и та, где кольчуга -это бесспорно гениально!
http://forum.materinstvo.ru/uploads/1315411479/post-61542-1315566193.jpg
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Обратите внимание, кстати, что первый экспонат при жизни был (вернее была) беременной. В коллекции князя был и недоразвившийся младенец, лежавший у ног своей "матери", но за два века экспонат кто-то украл.
Комментарий удален модератором
Позже был отлучён от церкви.
Комментарий удален модератором
Это страшное повествование. Учёные провели анализ вещества, наполнявшее сосуды и вены - это было ртутное образование, включавшее серу, мышьяк и целый перечень весьма ядовитых веществ. Самое ужасное, что сам состав был жидким и очень текучим. А в систему кровоснабжения его закачивало... живое сердце, которое поддерживали, а потом пытались заменить массажем. При этом кровь, очевидно сливали, заменяя этой адской субстанцией.
Можно только догадываться, какие муки испытывали несчастные "подопытные", ведь им старались продлить работу сердца для полного заполнения сосудов.
---
Эту статью я читал в 60-х годах и даже сохранил где-то, но найти, наверняка, не смогу.
Мир и покой душам этих людей, чьи тела не нашли покоя в земле.
УЖАС! Просто УЖАС!
Трижды перечитала Ваш комментарий, в голове не укладывается... Я просто в шоке и ужасе... Муки, что люди пережили перед смертью пыталась представить, мое воображение ад представляло более лояльным...
Зачем, зачем он это сделал? Что им двигало?...
Наука? Эксперименты? Что??? Я просто содрогаюсь от ужаса, представляя, как эти люди умирали...
Покой Господи их души...
Очень и очень сильное впечатление на меня произвел комментарий Ивана выше и сами фото, что размещены выше...
Князь, что, Дракула что-ли??? Похоже на то...
Какая жестокость, какая бесчеловечность... Слов нет...
И зачем ему это было нужно? Что это было? Чем он руководствовался?...
Я не понимаю.
И никак не могу понять, КАК у него поднялась на это рука. КАК?..
Кто были эти люди? Почему они? Что он хотел понять, доказать...
Все это вопросы, заставляющие задуматься...
Мрамор стал похож на шифон в руках гения...
У меня так.
Femme Voilee (Antonio Corradini)
Восхищают настолько, что хочется затаить дыхание, дабы не потревожить своим дыханием то, что создано гениально.
Когда я только посмотрела работы, еще не читая поста и комментариев, даже не подумала, что это надгробие. настолько живо работы была воплощена в мраморе. Живая, просто живая. Казалось бы, что от одного дуновения ветра эта мраморная шаль сдвинется, а девушка просто улыбнется, соблазнительно и с интересом поглядывая на все вокруг... настолько живая скульптура...
Слов нет...
Это фрагмент.
Мрамор ожил!
Сказали бы мне, не показав, никогда бы не поверила, что такое возможно...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Умным и талантливым человеком был князь Сан-Северо.Создал памятники своим близким на века.
Мраморный бюст с прозрачной вуалью.
Как можно это сделать?!...
Никогда бы не подумала, что мрамор может так ожить!
Меня поразило,сколько символов на каждом надгробии.Они могут рассказать всю биографию умершего.
Особенно "Надгробие на могиле матери" - какая-то душевная тоска сквозит даже через века....
Мы с папой увлекались скульптурой, живописью.....НО!!! впервые вижу скульптуры Санмартино.
У меня шок!!!
Восхитительно!!!! Руками хочется проверить.....
Вот бы подглядеть....переместиться во времени....
Год....это всего или целый....?
Для меня, моего сознания всего год и такое волшебное произведение, которым восхищаются почти 3 века...
Над картинами дольше работали мастера... надо как-то понять и осознать....
Вот это день сегодня.....
"Мать Раймондо умерла в родах, отец в течение нескольких лет вёл разгульную жизнь. Юного Раймондо воспитывал дед Паоло де Сангро, шестой князь Сан-Северо. Затем Раймондо воспитывался в Клементинской коллегии иезуитов в Риме, где изучал литературу, философию, юриспруденцию, пиротехнику, гидротехнику и химию."
Отсюда такое трогательное отношение к памятнику.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Бюст "Девушка под вуалью" (каррарский мрамор) - фрагмент знаменитой статуи "Вера" скульптора Антонио Коррадини (1688-1752), купленной для коллекции Петра Великого в Венеции С.Рагузинским за "100 золотых дукатов". Находилась в Летнем саду до конца XVIII века, затем - в Георгиевском зале Зимнего дворца, где пострадала в пожаре 1837 года. Верхняя часть статуи после реставрации помещена А.И.Штакеншнейдером во Внутренний садик Царицыного павильона в Петергофе.
А тепло все любят,но мрамор-холодный материал.А у тебя получается убегать от зимы?
Испания мне очень нравится.Я была там весной и осенью.
Может потому,что там прохладно.
Если честно, я бы эту работы БОЛЕЕ представила бы для склеп. А та, которая мне понравилась - там просто как живая. Здесь женщина "мертвая".
Что ищите зиму на +25. А у меня зима - 30. Не все время, конечно, но -20-15 - это средняя температура зимой.
Разве сейчас кто сможет ЭТО повторить?
Я даже не могу найти какие-то слова, чтобы выразить свое восхищения.... Каково же было Ваше состояние в Капелле при виде этих шедевров.
Вам огромное СПАСИБО!!!!
Мы восторгаемся князем-созидателем, а я восторгаюсь Вами!!! Вы достойны таких же похвал за то, что Вы несете эту культуру, эти знания, эти шедевры, людям!!! Это не только обогащаем нас какими-то новыми познаниями, но очищает, возвышает, не может человек, познавший ТАКОЕ - делать что-то плохо (может я идеализирую, но это мое мнение!!! )
Живой и реальный сюжет, застывший в камне...
Поразительны все скульптуры,а фигура Спасителя под покрывалом кажется дышит...
Пост шикарный,даже говорить не хочется.Хочется только смотреть...
Спасибо!!!!!!!!
Просто потрясающе выполнена тончайшая ткань и на скульптуре Христа, и на женской скульптуре" Целомудрие". Эта скульптура меня вообще поразила.
Знаешь, я впервые с интересом прошла по всем скульптурным зала музея им. Пушкина. И оказалось, что это тоже очень интересный и потрясающе красивый вид искусства.
Очевидно была перед войной вывезена, а после передана в музей Пушкина.
Сон скорби и радость мечты"
Raffaelle Monti
Поразительные произведения искусства. Увидев первый раз приходишь просто в восторг. Мрамор просто подарок для скульптора творить и передать жизнь.
Прими мою благодарность.
Я сама поразилась, оставила несколько комментариев по этому поводу.