В Луганске на улице замерзла женщина с героическим прошлым

На модерации Отложенный

Первая жертва похолодания - на Луганщине: погибла пятидесятидвухлетняя бездомная. Женщина имела почетное прошлое: во времена СССР была офицером КГБ и служила в Афганистане, до 2006 года работала в милиции. А бездомной стала, когда сгорел ее дом.

Несколько последних лет майора милиции в отставке Ирину Бычик от морозов спасали вот эти трубы. Здесь она жила. Но в этом году они все еще холодные, потому что отапливать в Луганске еще ​​не начали. Поэтому тепла вместе с подругой бездомная ждала возле мусорника. Здесь женщины оборудовали кровати из картона и тряпья, смастерили стол для питания. Однако последнего похолодания и постоянных дождей Ирина не выдержала. Однажды утром она просто не проснулась.

Лариса Юрьева, бездомная:

- Она вообще не шевелилась. Трое суток в таком холоде. Перемерзла и все, она просто замерзла. Постоянно мокрая была.

Ирина Готман заботится о бездомных несколько последних лет. Говорит - женщину хорошо знала. У нее необычная судьба - работала в КГБ, воевала в Афганистане, после демобилизации пошла в милицию.

Затем - на пенсию. Впоследствии у женщины сгорел дом. Не сложились отношения и в семье. Поэтому оказалась на улице.

Женщина рассказывает - Ирина с нетерпением ждала, когда в городе будут ночлежки. Их обещали на 1 октября. Однако открыли только сегодня. Сразу после того, как замерзла экс-милиционерша.

Ирина Готман, руководитель общественного центра по учету бездомных:

- Рано начались холода. Трубы не топились. Она просто замерзла и все. Ночлежку не успели открыть. В связи с этим случаем открыли ночлежку. Дикий случай - человек замерз на улице.

Городские чиновники говорят: что приюты зафункционировали сразу после смерти бездомной - просто совпадение.

Елена Козлова, директор Луганского центра реинтеграции бездомных:

- Открытие связано с тем, что похолодало, снег, дождь, понижение температуры. Это стало толчком.

Синоптики же прогнозируют, что эта ночь в Луганске будет самой холодной за последнее время. Столбики термометров опустятся ниже нуля.

Евгений Соломин