Кто наносит удары по моральной репутации церкви?

На модерации Отложенный

Кураев уверен, что удары наносит коммерческая деятельность фонда ХХС. Вот и на послезавтра эти гонители благочестия запланировали в зале церковных собраний концерт, как изящно выразился протодьякон, «некоего» (в орфографии оригинала) Пескова. Негодяй осмелился провести в святом месте благотворительный концерт в серии концертов «Детям в помощь». А сам, как можно понять из изящного названия статьи Кураева, проповедник «гомосятинки» (орфография оригинала). Впрочем, автор надеется, что поднявшаяся волна возмущения православного народа приведет к тому, что дети обойдутся без помощи – концерт отменят.

Я не знаком с творчеством Александра Пескова и далек от уверенности, что оно является эталоном высокого художественного вкуса. А если так, то вполне возможно, что и в самом деле негоже представлять ему такой зал пусть и для благотворительной акции. Но в современной России пошлость не может стать препятствием ни для одного публичного мероприятия, от торжественных богослужений до заседаний госду-ы или инаугурации президента. Сегодня в России пошлость – «наше всё», ею пропитано всё, и вовсе не пошлость раздражает поборников нравственности. Их раздражает другое...

А ведь бьет по репутации церкви не Песков. И даже не коммерческий фонд при ХХС. Бьют совсем другие вещи и совсем другие люди. И бьют не извне, а изнутри.

Вот Кураев даже не замечает, что его «гомосятинка» в заглавии – это, выражаясь юридическим языком, «возбуждении ненависти к неопределенной группе людей по признаку их сексуальной ориентации». Но дело даже не в правовой оценке. Пропаганда гомофобии для нашего общества много хуже пропаганды гомосексуализма. Общество перенасыщенно раздражением-озлоблением и вполне готово взорваться.

Но и это не самое главное. Для христианина возбуждение ненависти невозможно в принципе, если он хоть немного христианин. Вот знаменитые слова из Иоанна: «Почему вы не понимаете речи Моей?

Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала... Он лжец и отец лжи». Любой проповедник ненависти проповедует человекоубийство. А проповедуя ненависть от лица Христа – лжет.

Таким «православным общественникам», как Фролов или Энтео, еще простительно не понимать эти азы духовной жизни: что своими призывами к ненависти они исполняют «похоти дьявола». Но интеллектуалы, вроде Кураева, должны были бы это понимать. Но не понимают. «Не можете слышать слова Моего». Потому что голова занята другим.

Как бы, например, и сотни миллионов из московского бюджета продолжать получать, и ХХС иметь в собственности. И рыбку, и сами понимаете что... Чтобы халява – имеешь, но ничего не платишь. Задачка?

Вот здесь реальные вещи, реальный интерес... А все эти эфемерности – всякие там Бог, спасение, душа – это все для лохов. Пока их, тех, кто на все это словесное месиво «ведется», хватает. А значит – и жить пока можно.

Вот это-то и бьет по моральному авторитету церкви. Самое малое – лукавство  с патриаршими часами, наноквартирами и прочей роскошью. БОльшее – глухое молчание по важнейшим вопросам общественной жизни: конкордат и моральная деградация власти. Еще бОльшее – полное равнодушие к вопросам духовного развития и агрессивные в своей лживости попытки подменить главное второстепенным или же просто извратить главное. Танцы в церкви – смертный грех, а убийство в автоаварии по пьяни нескольких человек – невинная шалость. Убить террориста – не убить, а вот сделать аборт – убить. Гомосексуализм – страшный грех, а гомофобия – признак благочестия.

Но и это не главное. Нормой признаются и государственная ложь власти и булькающая ненависть внутри самой церковной ограды.

Как думает протодьякон – люди ничего этого не видят? Или он полагает, что видя все это, они проникаются благоговейным уважением к моральной репутации церкви?

Сама себя раба бьет, что не чисто жнет.