Клуб состоялся. Что дальше?
Идеей Клуба межличностного общения, возникшей более 10-ти лет тому назад, я поделился с митрополитом Кириллом (ныне – Предстоятель Московской патриархии), который в связи с этой идеей призвал на меня Божие благословение…
Спустя лет пять в порядке эксперимента на базе Дома ученых Академии наук Татарстана мне удалась запустить Дискуссионный клуб, заседания которого собирали не так уж много народа, но были на редкость интересными. К сожалению, Клуб заглох и, как я подозреваю, не без участия АНТ.
С идеей Дискуссионного клуба я обратился к руководителю Аппарата президента РТ, предложив для начала запустить Клуб для сомневающихся, то есть для тех, кто еще не определился в своем мировоззрении. В рамках такого Клуба представители различных конфессий, естественно, кроме прямо запрещенных, могли бы просвещать всех тех, кто осознал необходимость приобщения к религии, но еще не определился с выбором подходящей конфессии.
Но АПРТ меня не поддержал. Власти, как я посмотрю, вообще избегают дискуссий. Не по этой ли причине АПРТ зарубил ставший традиционным симпозиум, на котором ученые Татарии ежегодно подводили итоги деятельности национальной республики.
О проповедях. Будучи администратором, постараюсь не допустить беспрепятственного склонения членов Клуба миссионерами к тому или иному мировоззрению.
Сказанное не означает, что в рамках Клуба нельзя будет агитировать, например, за сознание Кришны. Однако Мурали Мохан дас, если и будет это делать, то не иначе как в форме диалога. Например, с моим другом религиоведом, доктором философских наук Анатолием Погасий.
Будучи христианином, признаю существование Всевышнего, но никому не навязываю свои убеждения пользуясь тем, что являюсь создателем настоящего сообщества и, следовательно, мое слово, как, впрочем, слово всякого создателя является крайним. Ну, по крайней мере, в пределах созданной им вселенной. Пусть даже эта вселенная, как в нашем случае, насчитывает всего 5 тысяч галактик…
Думаю, есть все основания говорить о том, что Клуб состоялся в качестве своего рода субъекта, осознающего свою цель, которой провозглашена консолидация интеллектуального потенциала вселенной по имени Макспарк. А что дальше? Не стоит ли к устоявшемуся наименованию Клуба добавить определение – «дискуссионный»? И тем самым превратить его в площадку для обсуждения самые разнообразных проблем, у которых, впрочем, должно быть одно общее свойство. Это общественная значимость.
Однако прежде, чем вносить это предложение на рассмотрение членов Клуба, считаю целесообразным обсудить его в рамках настоящего сообщества. Итак, что скажете, коллеги?
Комментарии
Привести наименование в соответствие со сложившейся практикой?
Или изменить направленность клуба через изменение названия?
Сейчас это бренд.
Или вы считаете, что он себя изжил?
А что, не плохо было бы... христианский религиовед-философ и теолог от ислама. Как такая идея? Мы бы устроили диспут такой и пригласили бы в качестве гостей и сообщество Религия и Вера! Как?