Жизнь и судьба леши-лесопромышленника

В конце лета 2009-го года господин Смоляр обратился к набиравшему известность борцу-миноритарию Алексею Навальному. Он рассказал Навальному, что буровые стоимостью в 10 миллионов (по оценке интернет-эксперимента супруги директора ООО «Эксперт» из города Губкинский) «ВТБ Лизинг» купила по 15 миллионов, и что это говорит о тотальной коррупции в руководстве «ВТБ Лизинг».

Однако что такое для Навального «ВТБ Лизинг»? Тьфу, плевок под ногами. Его интересовало куда как более лучшее начальство — сам банк ВТБ, руководство которого он и обвинил в присвоении разницы в 5 миллионов долларов с каждой из 30 буровых.

Однако если бы стало известно о том, что Навальному просто слилисомнительную информацию, да еще и наверняка приплатили за разоблачения (опять же — оценочное суждение) — получилось бы неудобно. Поэтому Навальный в срочном порядке получает статус адвоката в Кировской области (где он тогда работает советником губернатора), предоставив в качестве свидетельства о необходимом двухлетнем юридическом стаже справку о том, что он работалсобственным заместителем по юридическим вопросам в собственном ООО «Аллект». Через полтора месяца после принесения присяги адвоката, 30 ноября 2009 года, Алексей Навальный публикует в «Живом Журнале» знаменитый пост «Как пилят в ВТБ», где обвиняет руководство 65-го в мире по размеру капитала банка стоимостью под 300 миллиардов долларовв краже 150 миллионов.

В обвинении Навального фигурируют все компании не имеющего никакого отношения к ВТБ Юрия Лившица и его друзей: и Clusseter, и Well Drilling, и ГК «Северная экспедиция». Нет там только одной компании: ЗАО «Грант» (которой, к слову, принадлежало 99 процентов ГК «Северная экспедиция», например). Конечно — ведь это именно ЗАО «Грант» в лице Вадима Смоляра предоставило Навальному всю «сенсационную» информацию, в чем сам Навальный признался в ответ на прямой вопрос акционеров ВТБ во время совместного разбора полетов в сентябре 2012-го. А еще там нет ни слова о том, что руководство ВТБ еще за год до этогосамо сменило менеджмент «ВТБ Лизинг», усомнившись в качестве сделки с веселым Лившицем и его компаньонами.

Такая восхитительная наглость, а также успех диковатого обвинения среди интернет-зевак привлекли к Навальному внимание аферистов масштабом побольше. В 2010-м году Алексей по рекомендации Гарри Каспарова, Евгении Альбац и Сергея Гуриева обучался неизвестно чему вЙельском университете, где и познакомился с проживающим в США фигурантом дела ЮКОСа Павлом Ивлевым.

Тот, по его собственному признанию, помог Алексею Навальному в 2011-м подать против «ВТБ Лизинг» иск в районном суде Лимассола, на Кипре. Иск был отклонен, однако известно, что в обеспечение этого иска Навальный уплатил залог в 70 тысяч евро. Где он взял такие деньги Навальный не объяснил до сих пор (он вообще продолжает утверждать, что их не платил, хотя существует нотариально заверенная копия решения суда, где говорится: платил). Приблизительно в то же самое время Навальному подсовываютфальшивый договор между китайским заводом и Clusseter, где буровые продаются за 10 миллионов, а не за 15. Он его публикует (не прошитый, без номеров страниц, подписей и печатей), понимающие в договорах поднимают борца на смех, что только ожесточает борьбу. Навальный продолжает упорно обвинять руководство ВТБ, причем сумма ущерба с помощью таинственных пассов вырастает уже до 600 миллионов долларов. Кстати, по опубликованным в том же посте Навального, где появляется фальшивый договор, фотографиям с площадки ЗАО «Грант» в поселке Пурпе,датированными концом мая 2011 года (то есть — за десять дней до публикации), можно сделать вывод, что договор подсунул именно Вадим Смоляр (владелец площадки на тот момент времени).

После неудачи с судом на Кипре и фальшивым договором Павел Ивлев, не желая терять связь с разочарованным, но перспективным оппозиционером, преподносит ему утешительный приз — в ноябре 2011 оннанимает Навального как собственного адвоката и кладет емувознаграждение в 10 тысяч долларов в месяц. Пусть всё будет официально, а не так кустарно, как два года назад! Платные публикации фальшивых документов и лжи должны быть щедро и легально оплачены.

С тех пор дела у Алексея Анатольевича идут значительно лучше: за прошлый год он задекларировал аж 7,5 миллионов рублей дохода от «адвокатской деятельности». Правда, он не рассказывает об этом на своих предвыборных встречах, когда говорит, что проживает в обычной квартире в Марьино, а его дети ходят в обычные школу и поликлинику. Не врать и не воровать — вот его принцип. (n.b. сей лозунг, кстати, украден борцом у бывшего партайгеноссе Явлинского).

Ровно год назад, когда все буровые были вызволены из цепких щупалец остатков империи Юрия Лившица и запущены в работу, «ВТБ Лизинг» пригласила слетать в Сибирь и посмотреть на них нескольких журналистов и блогеров.

Звали и Алексея Навального, но он сказал, что не сможет — подписка о невыезде помешала.