Божена Рынска, как зеркало "Московской революции"
На модерации
Отложенный
Известная «всей Москве» блогер, светская львица и борец за прогресс Божена Рынска (некогда Евгения Курицына) обрушила свой гнев на серую массу пенсионеров. Вопреки законам физики молния ударила не в дерево, а в лощину, даже в низину. Ибо, что есть приниженнее, чем российский пенсионер. Чем же прогневили Рынску убогие старики и старушки? Как она вообще разглядела их со своего Олимпа? Оказывается, пенсионеры неправильно голосовали на выборах: не за героя «всей Москвы» Навального, а за врио мэра столицы, послушного режиму Собянина. О чем Божена и написала в Facebook:
«Голосовать шли в основном пенсионеры. Я всегда хорошо относилась к старикам. В отличие от детей, они меня никогда не раздражали, так как не издают мерзких звуков, а скорее, умиляли. Но сегодня я вдруг ощутила к потоку бабок-дедок страшную утробную ненависть - первый раз в моей жизни. Захотелось, чтобы почти все они поскорее отправились к праотцам. Из-за этого невымершего поколения, хавающего все говно, которое испражняет путинский телевизор, из-за этих покорных муму страдает наше поколение, - они вносят чудовищные, судьбоносные помехи в избирательный пейзаж. Доживать им осталось не так-то много, а наш век своим тупорылым голосованием реально заедают. Не должна уходящая натура влиять на жизнь цветующую и созидающую».
Замечу, что Божена лишь озвучила известное «всей Москве» мнение. Ведь подобное высказывали еще в 90-е годы тогдашние вожди наших либералов – умница и красавица – Ирина Хакамада и крестный отец новорусского капитализма – Егор Гайдар. Хакамада утверждала: «Реформы не пойдут. Они будут идти так трудно до тех пор, пока старшее поколение не вымрет». Гайдар был еще определеннее: «Ничего страшного нет в том, что часть пенсионеров вымрет. Зато общество станет мобильным» (БЛИЦ, N6, 1999). Итак, горе и позор старикам и старухам, они стоят на пути прогресса и не дают развиться России.
Я старик и пытаюсь найти оправдание себе и подобным. Ведь мы не везде угроза обществу. В Северной Европе, Канаде и Японии старики живут дольше и их относительно больше, чем в России. Но они никому не мешают. Знаю не понаслышке, какое к старикам там отношение. Они защищены государством – минимальная пенсия много выше, чем в России, даже относительно к ВВП этих стран. Для стариков предусмотрено все – от удобных подножек для входа в общественный транспорт до по-настоящему бесплатной медицины. И везде к ним относятся уважительно. Не может быть и речи о бытовом хамстве. Если словоохотливая старушка разговорится с кассиром, очередь будет тихо ждать. Высказывания, которые позволяют себе наши либеральные львицы, означали бы там конец карьеры, штрафы через суд, даже тюремное заключение. Иными словами, люди, стремящиеся переделать нас по западному образцу, сами не соответствуют западным стандартам.
Презрение к старым – не русская и не советская традиция. Крестьянский мир был патриархален. В нем стариков почитали. О власти старших у купечества написаны пьесы.
Уважительно относились к старшим и дворяне. Октябрьская революция подорвала авторитет стариков. Но не вполне: народные традиции удивительно устойчивы. Уважение к людям преклонного возраста вернулось и даже стало пропагандироваться – «молодым везде у нас дорога, старикам всегда у нас почет». Презрительно отзываться о стариках никто себе не позволял, и пенсионеров приглашали заседать в разные комиссии и президиумы. Презрение к старикам появилось после краха СССР, и пришло оно вместе с презрением к бедным. Адепты новорусского капитализма и либерализма открыто исповедуют идеи социал-дарвинизма, хотя сами они (Рынска или Ксюша Собчак) об этом обычно не знают. Социал-дарвинизм, популярный с конца XIXвека, проповедует «выживание сильнейшего». Герберт Спенсер, самый яркий выразитель идей социал-дарвинизма, писал: «…существо, недостаточно энергичное, чтобы бороться за свое существование, должно погибнуть» (1860).
В одной из моих книг я рассмотрел роль индивидуального и группового отбора в организации общества. Социал-дарвинисты признают наличие только индивидуального отбора, что оправдывает социальное неравенство и беспощадность по отношению к слабым. То, что, кроме индивидуального, существует групповой отбор, они не учитывают. Но групповой отбор, основанный на альтруизме, взаимопомощи и ограничении вседозволенности, известен у животных и людей. Рано или поздно он приводит к краху обществ, построенных на принципах социал-дарвинизма, т.е. на идеях о сверхчеловеке или диктатуре элиты. Неизбежно возникает социальное напряжение. Сценарий конца в обоих случаях тот же. Поэтому в устойчивых государствах действуют механизмы, направленные на регуляцию сил индивидуального и группового отборов.
В России в 90-е годы к власти пришла «элита» низкого качества, далекая от интересов страны и народа. Но, как и после Октября 1917 г., национальные традиции (в данном случае, склонность к государственности) взяли свое, и элите пришлось внешне стать государственниками и перестать оплевывать слабых (бедных и старых). Народ им не верит, но терпит, хотя не прощает воровство и обман. Движений, направленных на регуляцию общественных интересов, не появилось (КПРФ и Справедливая Россия ныне не в счет). На поверхность, как протестное движение, выплыло новое поколение либералов, стремящееся перехватить власть (и богатство) у правящей элиты. Среди них немало способных людей и появился энергичный и харизматичный вождь. Есть поддержка западных конкурентов России. Нет одного – поддержки простого народа, невозможной при открытом исповедовании идей социал-дарвинизма. Это понял Навальный, но не поняли его последователи. Значит, следует ожидать нового большого обмана, когда Навальный утихомирит не в меру ретивых адептов и примет популистскую программу. Впрочем, нам не привыкать.
Остается поблагодарить Божену за откровенность и напомнить, что ей 36, и она неумолимо приближается к пенсионному возрасту.
Комментарии
Комментарий удален модератором