Чем сможет ответить Российская армия в случае конфликта с США.

После скандальной отставки министра обороны А. Сердюкова, а затем и увольнения Н. Макарова, начальника Генерального штаба и главного исполнителя замыслов министра, многие аналитики и у нас, и за рубежом принялись оценивать результаты радикальных сердюковских «реформ». Более пяти лет первый в России гражданский министр обороны терзал, ломал и уничтожал Российскую армию — наследницу «несокрушимой и легендарной» армии Советского Союза.

НО КАКОВЫ ЖЕ цель и главные задачи столь радикальной «реформы»?

 Вот как на этот вопрос отвечает американский аналитик Ричард Вайц: «Ключевая цель реформы состояла в преобразовании вооружённых сил советской эпохи, созданных для ведения глобальной войны с Западом, и в превращении их в оптимальный институт для ведения успешных военных действий в локальных конфликтах и в борьбе с вооружёнными формированиями боевиков».

Аналогичный ответ на этот вопрос даёт и наш Центр анализа стратегий и технологий в лице его директора Р. Пухова и его заместителя К. Макиенко: «Фундаментальной концептуальной основой военной реформы является переориентация вооружённых сил нового облика на участие главным образом в ограниченных конфликтах… Под эти задачи выстраивается и новая структура вооружённых сил — они должны быть гибкими, мобильными, постоянно боеготовыми, способными к быстрому реагированию и задействованию в первую очередь в ограниченных по масштабу конфликтах на территории бывшего СССР» («ВПК», № 32—35, 2012).

Итак, цель и задачи проводимых «реформ» изначально были направлены на превращение армии, способной отразить агрессию серьёзных геополитических противников России, в армию, способную решать задачи в локальных конфликтах на своей собственной территории и территориях бывших советских республик, а также вести военные действия с вооружёнными формированиями боевиков.

И всё это происходило и происходит в условиях постоянно обостряющейся военно-политической обстановки в мире, стремительно развивающегося глобального экономического кризиса, в условиях всё более ожесточённой борьбы за обладание основными ресурсами планеты. Причём в этой борьбе наши партнёры по «восьмёрке» и «двадцатке» всё более откровенно делают ставку на военную силу, а России в этой борьбе отводится роль жертвы.

«Сибирь со всеми её богатствами должна принадлежать всему миру» — эта установка госсекретаря США М. Олбрайт явилась краеугольным камнем всей политики ведущих стран Запада в отношении России, при этом под «всем миром» подразумеваются США и их ближайшие союзники.

А что же высшее политическое руководство страны ?

В своей предвыборной статье, посвящённой Вооружённым Силам и военно-промышленному комплексу страны, В. Путин писал, что у России нет другого выбора: «ничего не меняя, ограничиваясь постепенными и половинчатыми преобразованиями, мы могли рано или поздно окончательно утратить свой военный потенциал, потерять наши Вооружённые Силы как дееспособный организм». Вот так, ни больше ни меньше — или радикальные «реформы», или «потеряем наши Вооружённые Силы».

Поэтому, как считает Р. Пухов, «Военная реформа Сердюкова — Макарова пользуется полной поддержкой высшего военно-политического руководства страны». Более того, стремительное приведение Российской армии к «новому облику» — «это результат прежде всего проявленного беспрецедентно высокого уровня политической воли со стороны Кремля…»

Итак, беспрецедентная политическая воля российской власти выходит, направлена на то, чтобы превратить Российскую армию из армии, способной отразить агрессию ведущих стран мира, в армию, «способную вести военные действия с вооружёнными формированиями боевиков».

 При этом реформаторы несколько перестарались. Разрушив систему управления и организационно-штатную структуру Вооружённых Сил, уничтожив важнейшую составляющую боевой готовности — мобилизационную готовность, оставив армию без тыла и системы технического обеспечения, разрушив систему военного образования всех уровней, уменьшив срок службы военнослужащих по призыву до одного года, они привели армию, неукомплектованную и необученную, в состояние, когда она уже, по мнению натовских аналитиков , «в результате проведённых реформ не способна больше успешно решать боевые задачи даже в локальных конфликтах».

 Развалив армию, высшие руководители России успешно завершают развал и военно-промышленного комплекса страны. Чего стоят только срыв государственного оборонного заказа на 2011 год и закупка за рубежом худшего по своим характеристикам вооружения и военной техники — от «мистралей» до снайперских винтовок.

 Наш военно-промышленный комплекс и выживал-то только за счёт поставок вооружения и военной техники на экспорт, но похоже, что он утрачивает и эту возможность. Недавно по всем новостным каналам нам радостно сообщили, что ВВС России в этом году получат два (два!!!) самолёта нового поколения СУ-30СВ. Ну, во-первых, этот самолёт не нового, пятого поколения, а всего лишь усовершенствованная модель четвёртого поколения, так называемая 4+. Это лётчики американских ВВС давно уже летают на самолётах пятого поколения F-22 «Раптор», а американские конструкторы разрабатывают ещё более совершенный самолёт F-35, причём в нескольких вариантах, в том числе с вертикальными взлётом и посадкой.

А, во-вторых, разработанные ещё в Советском Союзе СУ-30 давно проданы Рособоронэкспортом Китаю и Индии вместе с лицензией на их производство. И ещё в 2010 году Индия, укомплектовав свои ВВС этими самолётами, вышла на международный рынок вооружений уже со своими, полностью произведёнными в Индии самолётами СУ-30МКИ, составив России серьёзную конкуренцию. И вот только теперь и наши ВВС получат целых два таких самолёта в этом году. И по одной эскадрилье в последующие два года.

 Это при том, что в настоящее время численность только ВВС Турции более чем в пять раз превышает численность нашей авиации на важнейшем для России стратегическом направлении. Ну разве это не позор?!

Российская власть видимо расчитывает , на то, что, делая бесконечные уступки, вкладывая наши деньги в экономику ведущих западных стран, безудержно распродавая богатства страны («Северный поток», «Южный поток», Сибирь — Тихий океан), передавая остатки нашей промышленности в частные руки — главным образом иностранцам, найдёт полную поддержку на Западе и удержится у власти. Нашим «партнёрам» просто не понадобится прямая военная агрессия против такой покорной и послушной страны, которая сама отдаёт свои богатства, заводы и фабрики, финансовые и сырьевые ресурсы в руки своих хозяев.

Но, во-первых, всё это до поры до времени. М. Каддафи тоже, видимо, так думал, когда пошёл на сближение с Западом и уступки ему, распустил Национальную армию Ливии и создал небольшое наёмное войско.

Почувствовав слабину, западные «хищники» рано или поздно сами захотят всем владеть, без посредников, к тому же алчных, склонных к коррупции и воровству. В отношении России их сдерживает только наличие у последней ядерного оружия, которое так же бездумно сокращается, теряет свой ресурс и постепенно утрачивает свои возможности.

 Но мир меняется, стремительно развивающийся системный кризис капитализма заставляет Запад торопиться. США и их союзники не собираются больше ждать, пока наш ядерный щит окончательно придёт в упадок и можно будет не опасаться ответного ядерного удара по своей территории. Именно в этих целях развёртывается дорогостоящая система ПРО, учитывая её морскую составляющую, практически по всему периметру границ бывшего СССР (не против же Ирана и Северной Кореи), совершенствуются и разрабатываются всё новые системы обычного вооружения, создаются всё новые военные базы, расширяется на Восток НАТО…

 

К 2020 году баллистические ракеты России не смогут достичь основных районов Америки.

 

Золотые унитазы, слоновьи бивни, украшенные бриллиантами, дворцы в Лондоне и подмосковная Рублевка, зарплаты чиновников, в десятки раз превышающие пенсии, нищий народ - вот, что может в реальности противопоставить Россия Соединенным Штатам в гипотетическом конфликте. Эти слова вполне можно было бы отнести к риторике проигравшей оппозиции, однако военные эксперты бьют во все колокола, относительно состояния наших Вооруженных сил, а значит, и безопасности государства.
 
Сергей Гриняев, доктор технических наук, генеральный директор Центра стратегических оценок и прогнозов:
"Американские вооруженные силы сегодня самые мощные в мире. И не только по причине, что военный бюджет Штатов превышает военные бюджеты всех других стран вместе взятых. Армия США сегодня - самая высокотехнологичная на планете. И это крайне важно. Военно-промышленный комплекс США остается одним из наиболее значимых поставщиков передовых технологий на рынок, что обеспечивает США технологическое лидерство. А вот в России посчитали, что предприятия ОПК не в состоянии внести свой вклад в модернизацию экономики – за последние месяцы мы только и слышим из уст разного рода чиновников, сколь плохо обстоят дела в нашей оборонке и какое негодное оружие мы выпускаем.
- К сожалению, приходится констатировать, что на втором десятилетии XXI века Россия практически не обладает в военной области ничем, что могло бы обеспечить некоторый приоритет. Единственная область, всегда считавшаяся национальной гордостью России – космонавтика - похоронена в юбилейном для нее 2011 году. Из 32 запусков пять были аварийными. О другой нашей гордости – авиации, мы забыли несколько лет назад… Наши танки - наследники легендарных «тридцатьчетверок», в прошлом году также признаны неспособными решать стоящие перед ними задачи.
Многие эксперты считают, что к 2020 году баллистические ракеты России не смогут достичь Америки. Сегодня ядерный щит пока еще защищает нашу страну. Но с каждым годом развитие обычных средств поражения уходит далеко вперед. Недалек тот день, когда в результате обезоруживающего удара мы можем оказаться лишенными возможности нанести ответный удар ядерными силами. В отношении ядерного оружия существует еще одна, крайне важная проблема – психологическая. Необходимо обладать непоколебимой решимостью в его применении, осознавая, что это может повлечь гибель цивилизации, а это требует высочайших моральных качеств, которые не всегда присутствуют...
Однако я сторонник того подхода, что ядерные силы вообще никогда не будут применены (за исключением гипотетического случая ядерного терроризма)." 
 
 
Сможет ли чем -нибудь ответить Российская армия в случае конфликта с США? Сможет ли правительство России ,которое даже в локальном конфликте на собственной территории (наведение конституционного порядка в Чечне) с большим трудом с ним справилось ,противопоставить что-либо военной мощи  США в десятки раз превышающие силы российской армии.
Еще недавно российские войска в количестве 100 тыс человек (это по официальным данным , по мнению экспертов - цифра явно занижена в 2-3 раза) не могла справиться с 3-х тысячной группировкой ополченцев "Ичкерии".

Штурм Грозного (декабрь 1994 — март 1995)

В середине декабря федеральные войска начали артиллерийские обстрелы пригородов Грозного, а 19 декабря был нанесен первый бомбовый удар по центру города. При артиллерийском обстреле и бомбардировках погибло и было ранено немало мирных жителей (в том числе этнических русских). 31 декабря 1994  начался штурм города. В город вступили около 300-350  единиц бронетехники.

Федеральные силы попали в окружение — потери батальонов Майкопской бригады , по заниженным официальным данным, составили 85 человек убитыми и 72 пропавшими без вести, уничтожено более 30 танков, командир бригады полковник Савин  погиб, несколько сот военнослужащих попало в плен.

Российские войска оказались беспомощными в наземных операциях .В ход пустили артиллерию и авиацию.

13 февраля  в станице командующий ОГВ Анатолией  Куликов запросил перемирие   — стороны обменялись списками военнопленных, также обеим сторонам предоставлялась возможность вывезти погибших и раненых с улиц города. Перемирие, часто нарушалось российской армией.Положение российской армии было столь плачевно ,что было решено сравнять Грозный с землей , дабы избежать позора.

В результате штурма Грозного город был фактически уничтожен и превращён в руины.
14-15 апреля  начался решающий штурм Бамута — российским войскам удалось войти в село и закрепиться на окраинах. Затем, однако,ополченцы их быстро разогнали .
Несмотря на огромное  превосходство в живой силе и технике, российские войска увязли в обороне противника — на то, чтобы взять Чири-Юрт, генералу Шаманову потребовалась неделя обстрелов и бомбардировок.

6 октября 1995 года на командующего Объединённой группировкой войск (ОГВ) генерала Романова  было совершено покушение, в результате которого он оказался в коме . В свою очередь , были нанесены «удары возмездия» по чеченским сёлам,погибло огромное количество мирных жителей.
8 октября  предпринята неудачная попытка ликвидации Дудаева — по селению Рошни-Чу нанесён авиационный удар - ради ликвидации  одного человека уничтожили целое село!
1012 декабря город Гудермес, занятый , был захвачен отрядами Салмана РадуеваХункар-Паши Исрапилова и Султана Гелисханова.
1420 декабря шли бои за этот город, больше недели «зачисток» (так как  войска попали в мясорубку , российская армия стала делать большую ставку на авиацию ) понадобилось российским войскам, чтобы  взять Гудермес под свой контроль.
6 марта 1996 года несколько отрядов боевиков атаковали с различных направлений контролировавшийся российскими войсками Грозный. Боевики захватили Старопромысловский район города, блокировали и обстреливали российские КПП и блокпосты. Несмотря на то, что Грозный остался под контролем российских вооружённых сил, сепаратисты при отходе захватили с собой запасы продовольствиямедикаментов и боеприпасов.
Российская армия понесла большие потери.
16 апреля 1996 года колонна 245-го мотострелкового полка Вооружённых Сил России, двигавшаяся в Шатой попала в засаду в Аргунском ущелье близ села Ярышмарды. Операцией руководил полевой командир Хаттаб. Боевики подбили головную и замыкающую колонну машины, таким образом колонна оказалась заблокирована и понесла значительные потери — оказалась потеряна вся бронетехника и половина личного состава.Авиация наносила удары по базам боевиков в горных ШатойскомВеденском и Ножай-Юртовском районах.

6 августа 1996 года отряды чеченских сепаратистов численностью  в 500 человек вновь атаковали Грозный. Сепаратисты не ставили своей целью захват города; ими были блокированы административные здания в центре города, а также обстреливались блокпосты и КПП. Российский гарнизон под командованием генерала Пуликовского, несмотря на огромное  превосходство в живой силе (от 8 до 10 тыс солдат ) и технике, не смог удержать город.

Одновременно со штурмом Грозного сепаратисты захватили также города Гудермес (взят ими без боя) и Аргун.

По мнению Олега Лукина, именно поражение российских войск в Грозном привело к подписанию Хасавюртовских соглашений о прекращении огня. Такого позора российская армия не ожидала.Российские власти зашли в тупик.

31 декабря 1994 года, накануне штурма Грозного российскими войсками, Сергей Ковалёв в составе группы депутатов Госдумы и журналистов вёл переговоры с чеченскими боевиками и парламентариями в президентском дворце в Грозном. Когда начался штурм и на площади перед дворцом начали гореть российские танки и БТРы, гражданские лица укрылись в подвале президентского дворца, вскоре там стали появляться раненные и пленные российские солдаты.[Корреспондент Данила Гальперович вспоминал, что Ковалёв, будучи в ставке Джохара Дудаева среди боевиков, «почти всё время находился в комнате подвала, оборудованной армейскими радиостанциями», предлагая российским танкистам «выход из города без стрельбы, если те обозначат маршрут». Как утверждала находившаяся там же журналист Галина Ковальская, после того, как им показали горящие российские танки в центре города,

Сергей Ковалёв взял рацию у дудаевских охранников и по ней обратился к российским военнослужащим с призывом сдаваться в плен. За это Ковалёва потом объявят «предателем», его будет склонять министр обороны Павел Грачёв и помянет недобрым словом в своей книге генерал Трошев. Однако в тот момент все мы, включая Ковалёва, видели одно: наши парни зазря горят в танках. Плен — единственная для них возможность уцелеть.

— Галина КовальскаяШтурм и Глупость.

По данным Комитета солдатских матерей, потери составили не менее 14 000 человек убитыми (задокументированные случаи гибели по данным матерей погибших военнослужащих). Однако следует учитывать, что данные Комитета солдатских матерей включают в себя только потери солдат-срочников, без учета потерь военнослужащих-контрактников, бойцов специальных подразделении и т. д.

По данным ПЦ «Мемориал» потери боевиков не превышали 2700 человек убитыми. Число потерь мирного населения доподлинно неизвестно — по оценке правозащитной организации Мемориал они составляют до 50 тысяч человек убитыми. Секретарь Совбеза РФ А.Лебедь оценивал потери гражданского населения Чечни в 80 000 человек погибшими.

Так ,что ,что  армия проявившая полную  беспомощность в локальной войне с группировкой ополченцев ,вряд ли способна на ,что-либо по  серьезней. Армия США это далеко не 3 тысячи плохо вооруженных сепаратистов.