Аналитика Stratfor. Сирийский кризис.

Примечание редактора: периодически, Stratfor публикует руководство для своей группы аналитиков и делится с читателями. Это руководство устанавливает параметры, используемые в наших собственных постоянных анализах и оценках событий вокруг использования Сирией химического оружия, поскольку кризис развивается в конфронтацию между Соединенными Штатами и Россией. Учитывая важность, которую мы придаем этому быстро развивающемуся противостоянию, мы считаем необходимым, чтобы читатели имели доступ к дополнительному пониманию сути.
В результате того, что президент Барак Обама изменил свое решение нанести удар по Сирии, угроза войны не рассосалась, а была лишь отодвинута за этот раунд переговоров
Минимальные требования президента остаются на месте, но вокруг них развернулась серьезная дискуссия. Нет никаких шансов, что будет нападение на склады с химическим оружием. Таким образом, нападение, если оно вообще произойдет, будет осуществляться под командованием, управлением и преследовать политические цели. У Обамы все варианты на столе и у него будет сила под рукой на выбор для любых непредвиденных обстоятельств.. Ничего не заблокировано, несмотря на публичные заявления и риторику Вашингтона, Лондона, Парижа или Москвы
Помните, что сейчас все публичные заявления призваны скрывать реальные планы и намерения. Они предназначены для формирования окружающей среды. Читайте их, но не рассматривайте их как нечто большее, чем тактики.
Вопрос перерос в американо-российскую конфронтацию. Россия ставит своей целью показать себя равной Соединенных Штатов Америки. Она выиграет, если будет рассматриваться как сторонница Соединенных Штатов Америки. Если может показаться, что Вашингтон воздерживается от нападения из-за российских маневров, то вес Москвы резко возрастет. Это особенно касается всей российской периферии, где изобилуют сомнения относительно американской мощи и растет озабоченность по поводу мощи российской.
Это не просто видимость. После всего сказанного, если Соединенные Штаты окажутся в неких российских рамках, то это будет рассматриваться как провал дипломатии, как недостаток воли у Соединенных Штатов действовать и перестанет быть проблемой для русских.
За российскими уловками в вопросе контроля за вооружениями последовал блестящий ход отказа от нанесения удара. Речь Обамы 10 сентября, обращенная к общественности США и была по сути очень хаотичной. Одна часть его основных тезисов против, а другая - (для определенной аудитории) требует действия.
Он не может позволить Сирии сделаться центром его президентской каденции, но он должен проявить осторожность, чтобы русские не расставили ему ловушку. Он не знает, какой может быть эта ловушка, и именно это раздражает его, как любого другого президента. Вследствие этого он купил время, используя теперешнюю американскую неприязнь к военным действиям на Ближнем Востоке. Однако он знает, что неприязнь к войне на этой неделе может обернуться обвинениями в слабости на следующей. Обама - выдающийся политический деятель и знает, что он стоит на зыбучих песках.
Русские начали дипломатическое наступление, которое подчеркивает и арабам Персидского залива, противостоящим Башару Асаду, и иранцам, которые его поддерживают, что решение возможно через них. Достаточно только попросить американцев отказаться от планов действий. Сообщение однозначно, что Россия решит проблему химического оружия, и неявно, что она готова сотрудничать с ними для урегулирования путем переговоров.
Речь Обамы 10 сентября, сдерживаемая внутренним мнением, случилась как нежелание противостоять русским или аль-Асаду. Русские надеются, что это сильно расстроило противников аль Асада, чтобы заставить их использовать русских как своих посредников. Если это потерпит неудачу, русские ничего не потеряют. Они всегда смогут сказать, что действовали как государственные деятели. Если это удастся, то они на самом деле смогут изменить региональный баланс сил.
Слабость позиции России заключается в том, что она не имеет реального веса. Ограничение американских военных действий является чисто внутренней политикой. Если Соединенные Штаты захотят ударить по Сирии, то Россия ничего не сможет с этим поделать и будет выглядеть слабой, и все столы будут перевернуты на нее.
На данный момент все признаки указывают на внутренние факторы, которые влияют на принятие решений в США. Однако если российская инициатива начнет работать, Обама будет вынужден рассмотреть последствия и действовать соответственно. Арабы это подозревают и поэтому будут поощрять русских, надеясь вынудить США действовать.
Идея, что эта неразбериха исчезнет сама собой, безусловно, есть то, на что рассчитывает Обама. Однако русские не хотят, чтобы это произошло. Они не хотят, чтобы Обама сорвался с крючка, и по их мнению, Обама не будет действовать. На этом фоне они могут оказаться врагом Соединенных Штатов Америки, равным ему по мощи и еще более изщренным в хитрости и дипломатии.
Эту игру стоит смотреть. Это не конец, а самое бурное развитие.
http://www.stratfor.com/analysis/analytic-guidance-syria-crisis?utm_source=freelist-f&utm_medium=email&utm_campaign=20130912&utm_term=FreeReport&utm_content=readmore&elq=03a61abf7f6f490f810f9db2c23a74c9
Комментарии