Кратчайшая история христианства.
На модерации
Отложенный
Откуда появились католическая, православная и протестантская церкви.
После распятия Иисуса иудейский священный совет –Синедрион- начал жестокую расправу с последователями Христа.
Из Библии мы знаем о фарисее по имени Савл, который был жестоким их гонителем. Позже он уверовал в Христа и отдал свою жизнь за веру в Него. Савл изменил своё имя и стал известен как апостол Павел. Гонимые христиане уходили дальше и дальше от Иудеи, проповедуя свою веру язычникам, пока, наконец, христианство было распространено по всей Римской империи. Первым римским императором, начавшим расправы над христианами, был Нерон.
Человек хитрый и жестокий, он возмечтал выстроить Рим по своему проекту, чтобы возвеличить своё имя. Для этого нужно было уничтожить старые жилые постройки в центре Рима. По его тайному приказу в 64 г. был учинён пожар. По недогляду сгорела почти половина Рима. Возмущённая толпа стала требовать у императора расследования и наказания преступников.Нерон быстро нашёл «виноватых». Ими оказались представители новой неизвестной религии – христиане. Христиан распинали на крестах, сжигали, бросали на съедение диким зверям.
После Нерона казни за веру христианскую устраивали многие императоры. Христиане прятались в катакомбах, совершали свои собрания в тайных местах, и покорно шли на казнь, будучи обнаруженными. Но несмотря на преследования, христианство росло и крепло.
Когда к власти пришёл император Константин,
он в 313 г. издал Миланский эдикт, который уравнял в правах все религии. Христиане вышли из катакомб, им предоставили много прав, и вернули их собственность, отобранную у них предыдущим императором, Диоклетианом. Позже Константин всё более стал склоняться к христианской религии, построив несколько христианских соборов.
Пятьюдесятью годами позже император Феодосий
объявил кафолическое* (*термин «кафолическая церковь», или православная, что значит: истинная, употреблялся по отношению к христианству Рима с начала 2-го века, и к христианству Константинополя - с конца 4-го века) христианство государственной религией и запретил языческое поклонение, преобразовав все языческие храмы в христианские. Чтобы помочь язычникам перейти в христианство, языческие праздники были объявлены христианскими, языческим иконам и статуям были даны библейские имена, многие языческие ритуалы стали ритуалами христианской церкви. Так церковь Рима утратила чистоту христианского учения, исказив многие положения Библии (поклонение Марии, святым, статуям, языческие праздники, молитвы за умерших, крещение младенцев и пр.).
После смерти Феодосия Римская империя была разделена между 2-мя его сыновьями на Западную часть с центром в Риме и Восточную - с центром в Константинополе. В 476 г. император западной части империи Ромул Август был вынужден отречься от престола, и вся власть сосредоточилась в руках восточной части империи (Константинополь). Западная часть империи осталась без государственной поддержки и армии, и часто завоёвывалась соседними варварскими племенами. Оккупанты облагали народ непосильным и податями и единственной властью, к которой народ мог обратиться за помощью, стала церковь. Церковь вела дипломатические переговоры с захватчиками, суля им заступничество Бога за их сотрудничество и помощь.
С того времени, как Феодосием была основана церковь в Константинополе, она постоянно находилась в конфликте с церковью Рима из-за различий в обрядах и догмах, имущественных споров, богослужения на разных языках (латынь – на западе, и греческий – на востоке) и борьбы папы римского и константинопольского патриарха за первенство среди христианских патриархов. Императоры поддерживали восточную церковь, западная же настаивала на своём первенстве, как, якобы, основанной апостолом Петром.
В 606 году Риму удалось добиться от императора Фоки декрета, которым узаконивалось, что "Епархия Благословенного Апостола Петра должна быть главою всех Церквей". Декрет гарантировал, что титул "Вселенский Епископ" может принадлежать исключительно только Епископу Рима, также он получил титул «наместник Иисуса на Земле» и «папа», что означает: “Отец”.
Почувствовав власть, уже в 716г. римский папа Григорий II отлучил от церкви императора Льва III, который пробовал запретить поклонение икон (иконоборчество) в Италии имперским указом, без согласования с папой. А в 741 г. папа Захарий даже не обратился к Византийскому императору, чтобы утвердить своё избрание в папы (хотя это и было формальностью, но для народа создавало видимость, что папа находится в подчинении у императора).
Когда лангобарды стали притеснять население Западной части империи, папа обратился за помощью к королю франков Пипину Короткому. Папа обещал поддержать его династию Карловингов, и за это король Пипин очистил западную часть империи от варваров и подарил церкви обширную Папскую область, а папе -привилегии духовного наставника всех правительств. В 756 г. папа короновал сына Пепина, Карла, на престол Римской империи.
Византийский император уже не претендовал на власть над Западной частью. Римской империей теперь считалась только Западная часть, Византийской империей осталась только Восточная половина.
С тех пор папство получило абсолютную власть, и могло утвердить или отклонить любого кандидата на престол империи. Без одобрения папы император не мог принять никакого важного решения, находясь под угрозой отлучения от церкви.
В 1054 году церковь Константинополя категорически отказалась находиться под контролем Рима. Обе церкви предали друг друга анафеме. Так произошёл раскол: церковь Рима стала католической, церковь Константинополя – православной.
Русская церковь находилась в подчинении у Константинопольского патриархата. В Киевской Руси православная вера стала государственной религией около 990 года, после крещения Руси князем Владимиром.
Приблизительно в конце 16 века Русская православная церковь получила независимость от Константинополя.
После раскола, с 1096 г. до конца 13 столетия католическая церковь организует ряд крестовых походов для освобождения Святой Земли от захвативших её мусульман-турок.
В начале 13 в.(1215г.) для борьбы с ересью католическая церковь учреждает особый судебный орган «Святую инквизицию».
Армии палачей и шпионов от церкви, лжесвидетелей, поджидающих, как бы урвать от имущества казнённого «еретика», наводнили улицы городков. Церковь, разжиревшая на крови невинных людей, теперь, как дамоклов меч, висела над каждым. Никто не имел защиты от неё, даже короли. Почти ничего в церкви не осталось от учения Христа. Народ облагался огромными налогами, а церковь не платила ни за что. Все служения проводились на латинском, и люди для понимания учения Христа могли положиться только на разъяснения священников.
Когда папа издал булл о прощении грехов церковью и продаже индульгенций, молодой немецкий теолог Мартин Лютер написал и огласил 95 тезисов,
в которых он указал на внебиблейские, антихристианские догмы церкви. Против папства и раньше были выступления (чешский проповедник Ян Гус и его последователи были казнены за это церковью), но так смело, открыто и обоснованно как Лютер, никто не выступал. Он призвал всю немецкую нацию к борьбе с папским засильем. За это он был отлучён от церкви, и приговорён к казни (умер своей смертью до назначенной казни). Он перевёл Библию на немецкий. Приблизительно в это же время Новый Завет на разговорный английский переводит Уильям Тиндэйл. За это он был сожжён церковью, и большинство экземпляров перевода были изъяты и сожжены также. Однако многие успели прочесть, и понять, что церковь – не святая, а грешница, причём великая. Другой реформатор Жан Кальвин с его последователями завершают перевод Нового Завета на французский.
С этого времени начинается период, называемый Реформацией. Если сторонники Лютера (лютеране) старались убрать из церкви всё, что противоречит Библии, то последователи Кальвина (кальвинисты; те же гугеноты во Франции) старались убрать из церкви всё, о чём в Библии не упоминается.
Кальвинисты ввели в практику толкование любого места Библии не с позиций какого-либо человеческого авторитета, а исключительно с помощью авторитета Божьего — т.е. других мест Библии. Они ликвидировали церковную обрядность, признали богодухновенность только Священного Писания , и потому погрешимость любых церковных соборов. Кальвинисты отказались от монашества, потому что Бог создал мужчин и женщин для создания семьи и рождения детей. Они отвергли необходимость помощи духовенства в спасении людей, считая, что спасение подается только по вере во Христа, и дела веры для спасения не нужны, но по ним определяется, истинна твоя вера или нет. Есть дела, значит есть вера. Кальвинистам удалось добиться полной свободы от папства. Женева стала центром реформации.
В Англии обстановка была более напряжённой. Реформация проходила не «снизу», а «сверху». Король Генрих VIII, личность жестокая и непредсказуемая (имел 6 жён, двух из них обезглавил), хотел добиться независимости от Рима. Часть Англии ещё оставалась католической, часть кальвинистской. Используя религиозный конфликт, Генрих старался осуществить свои политические замыслы об абсолютной монархии, и диктовал церкви свои условия. Волнения не стихали. Много конфликтов было вокруг собственности церкви.
После его смерти к власти пришла дочь Генриха – Мария, католичка. Она восстановила власть Рима над церковью Англии, законы о ереси опять вошли в силу, и началась инквизиция над протестантами. После смерти Марии, получившей от народа прозвище «Кровавая Мария», на трон взошла её сестра – Елизавета. Ей удалось добиться некоторого баланса, ущемив права католиков и дав некоторые права протестантам. Однако конфликт усиливался. Католические священники были под полномочием Рима и отказывались признавать полномочия королевы. Елизавета отдала приказ о казни католических священников.
Где-то в это смутное время зародился пуританизм. Пуритане хотели добиться большей чистоты догм церкви и полной независимости от католического влияния. Когда к власти пришёл король Яков, они надеялись на реформу церкви Англии. Однако Яков отверг их предложение, потому что испугался, что отрицание пуританами абсолютной власти короля над верующими может привести к бунту. В это время, в 1620г., многие пуритане покинули Англию и переселились в Америку в надежде установить государство с единой религией, очищенной от всего наносного, основанной только на Слове Бога и свободной ото всех католических выдумок.
Так зародился протестантизм в Америке.
В то время, когда пуритане осваивали Америку и изучали Библию, в России (реформа патриарха Никона 1650-1660гг.) спорили о том, двумя или тремя пальцами креститься, сколько поклонов отдавать, кланяться ли до земли, или по пояс, какую печать делать на просфорах, сколько раз говорить «Аллилуйя», в какую сторону ходить крёстному ходу. За это «староверов», т.е. тех, которые хотели креститься двумя пальцами, церковь казнила.
Перевод Библии на русский был осуществлён только в конце 19 века, и появился в узком обращении десятилетиями позже. Последующие войны, революции, Советская власть, и вообще дефицит книг – всё это отбросило православную церковь далеко назад в изучении науки богословия (теологии). Если все англоязычные страны столетиями обменивались достигнутыми знаниями и опытом, данным Святым Духом не только священникам, но и пастве Божией, издавая массу библий и литературы для изучения Библии, доступных любому желающему, православная церковь «варилась в собственном соку», перечитывая снова и снова работы средневековых старцев и изредка издавая какую-то богословскую работу, десятилетиями доступную для прочтения только ограниченному кругу монахов.
Сегодня, став снова государственной церковью, она старается своим авторитетом подавить в народе всякое желание ознакомиться с накопленным богословским опытом своих англоязычных собратьев по вере, объявляя протестантские церкви сектами и поливая их грязью.
Комментарии
После встречи с некой сущностью, которая НАЗВАЛА себя Христом:
http://maxpark.com/community/43/content/1799167#comment_22350836
Дальше статью можно не читать.
А в процессе исторического формирования одной из трех и причем самой молодой мировой религии - Христианства есть и система мотиваций.
Это три триединых (Бог един в трех ипостасях бытия) совокупности компонентов процесса жизни идеологии Христианства. ведь религия это идеалистическая или духовная предметность в жизни людей.
В чем суть трех триединых сущностей?
Да в том что есть мам Бог в своей среде жизни. Это и есть идеалистическая (божественная) предметность.
Да в том что есть среда коммуникации Бога с прочими цивилизациями и с людьми в том числе. Это всякого рода иисусы, муххаметы и т.д.
Да в том что есть и душа и цивилизаций и земных условий духовности через душу людей.
Так что христианство это простой переход от языческого понимания религии к мировой религии. А то что родили эту религию евреи так это и не важно главное кто воспитал и выростил.
Так вот католическая вера как исходная ступень формирования христианства как мировой религии обусловлена необходимость государственного устройства этих народов.
Ну и далее по истори.