Мама и сын
На модерации
Отложенный
Иногда прошлое стучится в нашу дверь, не давая спокойно спать по ночам, но часто именно понимание прошлого помогает нам принять верное решение...
Наташа еле успела нажать на тормоз. Машина резко остановилась возле входа в больницу. Выскочив из автомобиля, она помчалась, никого и ничего не видя, наверх — на пятый этаж, туда, где лежит ее Андрюшка.
В больнице
Она уже несколько часов сидела молча у кроватки сына и держала его за правую ручку — левая была под капельницей. Лекарство медленно стекало по трубке и еще медленнее капало в следующую, чтобы попасть через вену в организм ребенка и облегчить боль. Андрюшка спал, вздрагивая во сне. Зашел доктор. Наталья подняла на него полные слез глаза.
— Да не переживайте вы так, — голос был добрый. — Это часто случается с маленькими детками — ну съел что-то не то, отравился. Конечно, пострадала поджелудочная и желудок, но это все поправимо. Подлечим его — и следа от этой неприятности не останется. А сейчас успокойтесь, пойдите вниз, там есть кафе — перекусите. Все будет хорошо.
Он ушел. Наташа вышла в коридор и стала у приоткрытого окна — ей нужно было вдохнуть морозного воздуха, чтобы успокоиться и подумать, что делать дальше. Во-первых, позвонить мужу и сказать, чтобы не волновался и не прерывал командировку. Во-вторых, попросить маму привезти еду и все необходимые вещи — Наташа прямо из офиса приехала в больницу сразу после звонка из садика. Перезвонить на работу и взять больничный. Понятное дело, отдых и катание на лыжах отменяются — не забыть предупредить турагентство...
— Ма-ма, — чей-то тоненький детский голосок прервал ее раздумья. Она оглянулась и увидела крохотное создание, уцепившееся за ее юбку и пытающееся таким способом забраться на руки. Наташа присела.
- Ты кто, малыш? - спросила она,- где твоя мама?
Мальчик погладил рукой её волосы и улыбнулся, тряхнув копной очаровательных светлых волосиков.
Ма-ма , -повторил он снова.
-Господи, опять сбежал! Ну что за дитё такое беспокойное! Все спят, а этот ищет приключение на свою голову.- Дежурная медсестра подошла и взяла малыша на руки.
- Идём, я отнесу тебя в палату, и не смей больше выходить в коридор!
- Он маму ищет, вы позовите её, пусть ребёнка успокоит. Малыши часто ночью просыпаются, если рядом нет мамы!
- А у него вообще её нет, сирота он.
От нее Наташа узнала, что недавно двухлетний Артурчик остался без родителей (вернее, отец его неизвестен, а мать убил ее пьяный сожитель). До оформления документов в Дом малютки Артура положили в районную детскую больницу. Оказывается, так часто делает опекунский совет, если у детей нет родственников.
...За две недели пребывания в больнице Наташа очень привязалась к улыбчивому и пушистому, как одуванчик, малышу Она попросила перевести его к ним в палату, водила его на процедуры, кормила домашними пирожками, притащила в больницу Андрюшкины игрушки, книжки и играла с детьми в игровой комнате. Персонал отделения был счастлив — дети были заняты и не дергали их по каждому поводу мешая работать. Ее Андрюшка почти поправился: он резво бегал по коридору и играл с такими же выздоравливающими детьми.
А она играла с Артуром, рассказывала ему сказки, рисовала смешные картинки и чувствовала себя счастливой.
Непростой разговор
Через несколько дней их должны были выписывать. Наташа лежала без сна и смотрела в потолок. Завтра муж возвращается из командировки, и ей предстоит серьезный разговор с ним. Для себя она уже все решила: она не сможет жить, зная, что где-то просыпается ночью и плачет в темноте одинокий маленький человечек, у которого никого нет на этом свете, и который за свою короткую жизнь увидел столько плохого! Она хочет его усыновить. Но это решение изменит не только ее жизнь, но и жизнь ее семьи. И без согласия и поддержки мужа ей будет очень сложно.
Но как объяснить мужу, что она чувствует?
Дима выслушал ее спокойно, а потом... Наташа даже не сразу поняла, о чем он, но оказалось, что муж совершенно не согласен с ее решением. Его доводы были по-мужски логичны: "А вдруг ребенок болен? Ведь тебе сказали, что его мать — опустившаяся женщина. Кто тебе гарантирует, что она не пила, когда была беременна?
Хочешь ребенка — можешь сама родить! Наташа, одумайся: это только сиюминутный душевный порыв, а дальше начнутся проблемы. Ты помнишь, сколько болел наш Андрюшка? Тебе с таким трудом удалось недавно устроиться на интересную работу — ты согласна снова все бросить и посвятить себя чужому (заметь, чу-жо-му!) ребенку? И потом — я этого просто не хочу. Мое мнение для тебя не важно?".
В ту ночь они спали в разных комнатах, а наутро Наташа помчалась в больницу. Но Артура уже забрали в Дом малютки. Узнав адрес, она поехала туда и упросила директора дать ей возможность повидаться с малышом. Увидев Наташу, тот кинулся к ней на шею, обнял и не хотел отпускать. Расставаясь, они оба плакали — малыш навзрыд, а Наташа, давясь слезами, гладила его по голове и твердила то ли для него, то ли для себя самой: "Все будет хорошо, все будет хорошо..."
Семейная тайна
Домой идти не хотелось. Наташа поехала к маме. Елена Алексеевна напоила дочку чаем, потом села напротив и закурила. "Я расскажу тебе о бабушке Марии", — сказала мама, и ее голос дрогнул.
...Во время войны Мария была выслана в Германию. Вернулась оттуда в 1946 году с трехлетним ребенком на руках. Все село ополчилось против нее, считая "немецкой подстилкой". Маленького Петю дразнили "фрициком", деревенские дети били его, пока он не подрос и не начал давать сдачи. Прошло пять лет, и Мария снова дала повод для людских пересудов: она стала встречаться с Алексеем — капитаном-артиллеристом. Но еще больше удивились люди, когда он на ней женился.
Это на ней — падшей женщине с ребенком, когда вокруг полно молодых девушек и незамужних женщин, вдов, недождавшихся своих мужей с войны! ...Только много лет спустя Мария призналась мужу, что Петя — не ее сын, а сын немецкого промышленника, в семье которого она жила и работала няней три года — с самого рождения Пети.
Она просто не могла оставить малыша, когда его родители погибли при бомбежке. На допросе в "органах" Мария признала ребенка своим. Но и вернувшись в родное село, не могла сказать родне правду, потому что знала: Петю заберут и отдадут в детский дом. Так и жила с этой тайной.
Мария родила мужу сына и дочку, проработала 30 лет в сельской библиотеке. Петя, едва окончив 8 классов, уехал из деревни навсегда — сначала в Белоруссию, потом в Латвию. Мария сказала ему правду, и в 1988 году от него пришло письмо. Обратный адрес — маленький городок на севере Германии: там он нашел родственников, вернул свою звучную фамилию и стал из Петра — Питером.
...Бабушка умерла в 1991 году в начале декабря — стояли 20-градусные морозы. Наташа вспомнила высокого, худощавого, рыжеватого с проседью мужчину, стоявшего на краю вырытой могилы и как-то не по-мужски рыдавшего над гробом той, которая не была его родной матерью, но которая подарила ему жизнь...
— Ты знаешь, Наташа,— голос мамы дрожал, — мы ведь с дядей Антоном тоже называли его "фрицем". Нам было стыдно, что наш старший брат сын оккупанта, и мы ревновали его к маме, она очень его любила. Мне кажется, что после того, как он уехал из страны — она стала медленно угасать. А может, мне это только кажется... Какое-бы решение ты не приняла, доченька, я во всем буду тебя поддерживать и помогать.
...Новый год они встречали всей семьей, а Артурчик, наверное, впервые в своей жизни увидел настоящую ёлку с мерцающими огоньками и Деда Мороза, который преподнес ему такой долгожданный подарок — маму, папу, бабушку, дедушку и старшего братика.
Комментарии
Моя сестра усыновила девочку,мама которой умерла от рака.Никого у ребенка не было и ей грозил детский дом.Выросла девочка.Она сейчас сама мама.Обожает родителей,хотя знает,что ее удочерили.Сестра ухаживает за могилой ее мамы родной.Они были соседями...
У меня три подруги взяли детей.Правда,они были бездетными.Отличные ребята выросли.
ЮЮ - это рождение поколений безбашенных доносчиков и подлецов, которым по фиг проблемы совести. А без совести - кранты человеку, так, потребитель и пожиратель остается:( Вот. Горький спич. Потому что знаю трагедии в семьях своих друзей в США. Так ЮЮ влупила, что до сих пор круги идут. И сколько слез пролито... А у нас идиоты тянут эту беду в свои дома - в свою страну. Чисто коммерческий проект.