На прошлой неделе ряд СМИ, сославшись на источники в правительственных кулуарах, опубликовали информацию о том, что Сергей Шойгу якобы предложил произвести объединение двух министерств: МЧС и Минобороны. Причины назывались разные. От того, что военнослужащим МО РФ и так нередко приходится участвовать в противостоянии ЧС и ликвидации их последствий (наводнение в Приамурье как один из примеров), до того, что такое объединение способно привести к оптимизации кадров и позволить правительству существенным образом сэкономить. Казалось бы, в этом предложении что-то, действительно, есть, но…
Уже через короткий промежуток времени некий, естественно неназванный, источник из Министерства обороны заявил, что идея объединения МЧС и МО РФ – это выдумка СМИ, и ничего подобного Сергей Шойгу не предлагал.
После таких противоречивых информационных потоков сложилось впечатление, что первое было далеко не простым информационным вбросом, а второе – не совсем тем опровержением, которое в таких случаях должно появляться на официальном уровне. В принципе, в Министерстве обороны могли подумать, что если СМИ опубликовали данные о чаяниях объединения двух ведомств, ссылаясь на какие-то законсперированные источники, то и опровергать информацию нужно примерно в таком же ключе.
С другой же стороны, появление сведений о возможном объединении главного оборонного и главного чрезвычайного ведомств Российской Федерации несколько походит на зондирование почвы. В последнее время вариант предварительного мониторинга общественного мнения посредством высказываний «неназванных источников» в СМИ активно используется. Нередко возникает и ситуация, при которой источник оказывается достаточно известным человеком, однако не входящим в круг представителей властной элиты. Можно вспомнить несколько эпизодов с высказыванием предложений от Владимира Жириновского или Дмитрия Рогозина (когда тот ещё не входил в правительственный состав), на которых (предложениях) производилась «обкатка» общественного мнения. Самое интересное заключается в том, что полувбросы сегодня активно работают и приносят их организаторам вполне реальные плоды: вроде бы официально никто ничего не предлагал, зато можно составить суждение о том, как всё это может быть воспринято в тех или иных кругах.
Как воспринято? Ну, если говорить о восприятии российским народом, то мы уже как-то успели привыкнуть к тому, что об отношении к необходимости провести или не провести какие-либо пертурбации на уровне федеральной власти нас давно никто не спрашивает… Мол, если кто-то там наверху решил, значит, остаётся сие принять как объективное благо… Суверенная демократия, - как однажды высказался человек, информация о возможном возвращении в Кремль которого тоже прошла на том же уровне, что и информация об объединении МЧС и МО.
Если же говорить о возможном объединении серьёзно, то стоит поискать тех людей, которым оно могло бы быть выгодно.
По понятным причинам, первым в выигрыше мог бы оказаться непосредственно Сергей Шойгу. Почему? Да потому что он в свои руки получил бы суперминистерство, в одном из сегментов которого он вообще как рыба в воде, а у другого - поистине впечатляющие возможности стратегического характера. Очевидно, что в российской действительности появилась бы суперсиловая структура, хорошо оснащённая и позволяющая его возможному главе упрочить свои политические позиции. И в том случае, если Сергей Шойгу возглавил бы эту внушительную структуру, у него появлялся бы шанс заявить о себе в политическом плане настолько ярко, насколько это вообще в нынешних условиях возможно.
Выгодно ли это кому-либо ещё на российском политическом Олимпе? Можно предположить, что Владимир Путин бы такую идею поддержал. Его симпатии в отношении нынешнего главы оборонного ведомства трудно не заметить. Совместная рыбалка с президентом далеко не у каждого министра случается…
Правда, есть и ещё, как минимум, один человек, который на таких рыбалках пока ещё «светится». Это глава кабинета министров Дмитрий Медведев, вроде как, являющийся неотъемлемой половинкой «тандема». Однако само слово «тандем» сегодня употребляется если не в ругательном контексте, то явно с меньшим энтузиазмом, нежели это было, скажем, года четыре назад. И если учитывать гипотетическую новую должность Шойгу как руководителя объединённого министерства, тот вот по позициям Дмитрия Медведева это назначение нанесло бы ощутимый удар. Уже сегодня растущая популярность Шойгу давит на позиции премьер-министра, ну, а если бы министр обороны получил доступ ещё к МЧС, а в условиях отечественных реалий одновременно и возможность чаще появляться в сводках СМИ и на экранах телевизоров, то у Медведева шансов удержаться в «тандеме» осталось бы ничтожно мало.
Кстати, анализируя новостные репортажи крупных российских телеканалов, можно прийти к выводу, что Дмитрию Анатольевичу часто в них и вовсе места не находится, зато у Сергея Кужугетовича с эфиром, что называется, всё в порядке. К чему бы это? Если допустить, что это простое совпадение, то нужно допускать и то, что природная наивность допускающего крайне высока…
Однако тому же Дмитрию Медведеву информация (именно сама информация) о возможном объединении МЧС с Минобороны могла и бы пользу принести. Какую? Ну, если допустить, что в Минобороны ни о какой интеграции двух министерств действительно не говорили, то получается, что кто-то решил выставить Шойгу как чиновника, желающего прибрать побольше власти к своим рукам. С какой целью такой ход мог быть предпринят? К примеру с той целью, чтобы обратить внимание президента на растущие аппетиты отдельно взятого министра. Авось президент решит, что эти самые растущие аппетиты способны нанести удар по выстроенной вертикали, да и прекратит свои совместные рыбалки с Сергеем Кужугетовичем…
Что ж, остаётся дождаться следующего информационного этапа (если таковой вообще будет), посвящённого взаимоотношениям между МЧС и МО РФ, чтобы сделать окончательный вывод о том, кому же на самом деле слова об их объединении были выгодны в первую очередь.
Комментарии
..это пинок тех, кто даёт понять недовольным генералам и офицерам, что они могут быть заменены на покорных,не ставящих во главу угла Отечество и Честь!