И всё-таки исподволь уничтожаются шедевры советской скульптуры .
На модерации
Отложенный
Недавно , проезжая в такси в районе ВДНХ , и увидев на высоком постаменте со спины какую-то непонятную скульптурную группу ,спросила у таксиста " что это такое ?" И услышав , что это скульптура " Рабочий и колхозница ", была неприятно поражена, подумав про себя " как же испортили это выдающееся произведение искусства в результате реставрации!"
Скульптура Веры Мухиной " Рабочий и колхозница " была подготовлена к открытию Всемирной промышленной выставки в Париже в 1937г. и выставлена перед Павильоном СССР , впервые участвовавшим как держава в таком мероприятии.
Эта скульптура производила неизгладимое впечатление на посетителей выставки, благодаря таланту автора воплотившая в себе мощь и величие советской эпохи. Без преувеличения её можно было отнести к символам советского периода.
Мне лично довелось увидеть этот шедевр скульптуры и архитектуры, когда он находился перед входом на ВДНХ , т.е. практически на том же месте, что и ныне. Но проведенные реставрационные работы всё испортили.
Что же произошло? Напомним . Памятник был отлит из бронзы , которая, как известно, облагораживает скульптуры. Невысокий , но основательный постамент , чуть возвышаю-щийся над зрителями , создавал одновременно эффект присутствия здесь и недоступности из-за величия этой скульптурной группы.
Теперь ту же скульптурную группу поставили на очень высокий постамент белого цвета , почему-то обшарпанный , смотреть на который можно было лишь сильно запрокинув голову, а фигуры скульптурной группы то ли покрыли серебряной краской , то ли отлили из металла типа алюминий , уничтожив даже намёки на величие. Это стало сродни невыразительной скульптуре Гагарина серебряного цвета на аналогичной площади Гагарина.
Так и хочется исполнить слова из одной блатной песни "Загубили, гады , загубили..."
Говоря о разрушении выдающихся памятников советской эпохи , хочется напомнить и ещё об одном , считаю. впечатляющем в прошлом памятнике Ф.Э.Дзержинскому на Лубян-ке . Он вписывался в эту открытую площадь на своём высоком постаменте. После его стаскивания оголтелой толпой болванов с петлёй на шее , он был размещён на Крымской площади в открытом музее забытых скульптур и без постамента( я это видела ) -совершенно не смотрелся.
Не уважая великие художественные достижения советской эпохи , мы уничтожаем целый культурный слой , обедняя восприятие его последующими поколениями.
Комментарии
Для Вас такое лучше?-
Скорее по указанию "издалека".
Если бы эта скульптура сохранилась , она была бы достойным памятником этой героической девушке и той эпохе, когда культивировались спорт , красота человеческого тела и , надо полагать, -сила духа.Это так помогло нашей стране победить никем непобеждённого ранее врага.
Комментарий удален модератором
Сначала народ не допускали к культуре и образованию( см указ Александра о "кухаркиных детях" , а потом упрекают в бескультурье и сиволапости!
Царизм так насолил безграмотному порабощённому народу , что он сносил стихийно все его символы и некому было их остановить - не оказалось поблизости достаточно образованных людей , очевидно. А где была Ваша Высшая интеллигенция , когда сносили прекрасный памятник Дзержинскому?!
Извините, но ведь Вы - абсолютно НЕКОМПЕТЕНТНЫЙ человек.
Вам бы лучше снять Ваш материал, что бы не позориться...
Прошу извинить меня за резкость.
Вы не поняли сути моего , как Вы говорите материала , где я , может быть , неправильно обозначив материал . из которого изготовлен памятник , тем не менее продолжаю утверждать ( с большим сожалением) , что в результате реставрации памятник много проиграл , превратившись из шедевра в заурядную скульптуру. И всё это -из-за конфетного вида нержавейки.
Простите, я понимаю, что я поступаю неправильно, поучая Вас. Признаю неправильность и бестактность своего этого комментария. Простите меня великодушно! Но было бы ещё хуже с моей стороны, промолчать, не попытаться указать Вам на Ваше заблуждение.
И ещё по сути Ваших рассуждений.
Если Вы считаете, что нержавеющая сталь не является подходящим материал для этой скульптуре, то это Ваше личное критическое замечание относится НЕ К РЕСТАВРАЦИИ, а К АВТОРСКОМУ РЕШЕНИЮ, принятому в давние советские времена. Решение проработали и предложили авторы композиции - скульптор, архитекторы. Решение рассмотрел и утвердил руководитель Советского государства того времени. Автор скульптуры, известный и талантливый скульптор Вера Игнатьевна Мухина, осознанно и безусловным с великолепным пониманием темы и всех обстоятельств выбрала именно такой жанр и технику исполнения своего произведения, который является достойным, одним из лучших, памятников ушедшей советской эпохи.
(см.продолж.)
Советую Вам, посмотрите хотя бы в Википедии о В.И.Мухиной. О ней, о её творчестве, о её непростой судьбе есть много интересных материалов.
Желаю Вам, АЛИСА ДОЛГОВА, всего хорошего!
Я не поленилась почитать материалы на темы и создания, и реставрации скульптуры , обратив внимание в первую очередь на материал его изго-товления . Так вот, ОРИГИНАЛ был выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали , что и придавало скульптуре матовый оттенок . Именно потому со временем памятник так потемнел . что я приняла его за бронзу..
Нынешний реставрированный вариант каркаса скульптуры выполнен из нержавеющей низколеги-рованной стали ( почти то же самое ) , но с защит-ным покрытием слоем цинка и алюминия. Именно покрытие и придало памятнику сверкающий кон-фетный вид , испортив , на мой взгляд , общее впечатление от него . Кстати , в своей статье я навскидку назвала памятник алюминиевым. Таково было моё впечатление , хотя оно сложилось в течение нескольких секунд взгляда из такси.
Вы не знаете ДАЖЕ каков материал этой скульптуры, являющейся памятником культуры и истории, предполагаю, мирового уровня. Вы не знаете композиционного замысла авторов, а берётесь что-то высказывать.
Извините, но вот начало Вашего материала - статьи, Ваши слова:
"Недавно , проезжая в такси в районе ВДНХ , и увидев на высоком постаменте со спины какую-то непонятную скульптурную группу ,спросила у таксиста " что это такое ?"
Не буду Вас высмеивать... Мне очень горько за мою страну...
Но так издеваться над произведением талантливого человека, какое-то посмешище устроили Вы, ЭТО - НЕДОПУСТИМО...
Нельзя поддержать и Ваш политический "задор", ради которого Вы написал свой материал - статью...
Оставьте свой материал - статью "для истории"...
Извините, но я не стану с Вами обсуждать эту тему, т.к. мы друг друга не сможем понять. И в этом я никого из людей не обвиняю. Всего хорошего!
Мы не на суде и потому я не собираюсь перед Вами оправдываться , коль скоро Вы не восприимчивы к разумным доводам. За сим нет смысла больше ко мне обращаться . Всего Вам наилучшего.
"Рабочий и колхозница" стояли на крыше павильона. То есть они и задумывались такими недоступно-высокими.
http://politicon1.at.ua/forum/34-2377-1
Посмотрите всё - очень интересно.
Художественно-архитектурная общественность добивалась, чтобы были выделены средства на научную реставрацию скульптуры и строительство павильона для установки на него скульптуры. Теперь это сделано.
Кстати, мне на строительстве одного государственного объекта довелось работать с сыном В.И.Мухиной - Замковым (фамилия по отцу). Как его звали не помню. Он - художник по флорентийской мозаике. Делал для интерьеров великолепные панно из кусков мрамора. Способный, доброжелательный человек, труженик. Получились прекрасные произведения.
Комментарий удален модератором
Здолбал!
та самая - ни один пункт который не выполнялся в ссср
может и это засчитаете "памятником великой советской эпохи"
ну почему у вас - сталиноидов - такая память короткая ?
В нынешней Конституции названы государственная, частная и др. Что прячется под этим "др."?
Вы живёте в своей квартире? А дом, в котором находится эта квартира кому принадлежит? "Др."? Завтра Вас выселят. Запросто. Собственник сменится с одного др. на другого др., и пойдёте на мороз.
В СССР такой возможности не существовало, дом был в собственности у государства, муниципалитета, творческого объединения, производственного объединения, но не у др.
А как насчёт выполнения ельцынской конституции 1993 года?
Всё там выполняется?
и что ?
Знакомо. Слив засчитан, господин соврамши.
Это дисциплина.
не отвлекайтесь
вас не заметил
И чего здесь особенного? Вы сами-то когда видели скульптуру "живьём"?
И поправка. Здесь уместнее было бы сказать "на крыше павильона", т.к. "кровля" - это сам материал верхнего слоя крыши. (Жестяная кровля, толевая, шиферная и т.д.)
И это не случайно.
Конечно, правильно - "на крыше павильона"!
Когда писал свой текст, на мгновение задумался, какое слово употребить, крыша или кровля? Выбрал осознанно "кровля", чтобы уменьшить профессиональное занудство и воспользоваться свободой слова, а также лёгкостью народной необразованностью (лёгкости мысли необыкновенная!).
Вы заметили, что совершенно нет памятников нынешней эпохе, нынешним "деятелям"... Я только могу представить, что с ними сделает "благодарный" народ... )))
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B8%D0%BD%D1%83%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9&stype=image&lr=35&noreask=1&source=wiz
Это вы писали, Я думал правда, надеялся увидеть хронику, уникальные кадры... :)
А остальные где? На аллее Героев в Голливуде?
Открываю ВИКИ, там написано, что Горбачев родился в селе Привольное Северо-Кавказского края...
Такой адрес, видимо, чтобы благодарные сограждане не нашли... )))
Чубайс одессит... Там, понятно, хохлы нам в назидание вполне могли поставить, вражины... )))
Я ящик редко смотрю. Как-то этот факт ушел от моего внимания...)
А в жизни памятников современникам не наблюдаю.
я презираю не рабочих и крестьян
а тех подонков - красных убийц - которые от имени рабочих и крестьян узурпировали власть в россии и уничтожили лучших из рабочих и крестьян - мешавших им строить страну рабов
Рядом с домом моей бабушки в деревне стоял дом крестьян - единоличников. В деревне их не любили , но и не обижали. Ба бушка дружила со всеми соседями. Порой бегала к другим соседям за солью или за спичками, как и соседи к ней, но никогда - к единоличникам.
И прозвище-то у единоличников было , прям, не в бровь ,а в глаз :Сычи
Я помню они были странными , угрюмыми. Я их боялась.
Но прозвище было дано не по характеру , а по фамилии : Сычёвы - очень распространённая фамилия.
Комментарий удален модератором
И как она, бедная, управлялась с коровой и лошадью? Их же тоже надо было кормить - и не одним сеном?
Не забыла ли бедная бабка упомянуть о батраках, которые на неё работали?
А батраки - это использование наёмного труда, эксплуатация.
Так что - правильно эту "скромницу" раскулачили.
Ну а с хозяйством управлялась бабка с детьми... а ПОДЕНЩИКОВ, нанимали только в страду. Вот ведь какая "жадная эксплуататорша"! Батраков ведь кормить надо! А детишек? Да и дед несмотря "на слабую транспортную инфраструктуру" каждые субботу и воскресение от Малоярославца до деревни 12 км пешочком. Ну а насчет раскулачивания это вы опять ошиблись... В начале и у бедных и у зажиточных и у богатых (то бишь у всех) взяли и отобрали скот... Это потом деревенская пьянь в комбеды соорганизовалась, и стали грабить основываясь на идеологии... Но дед мой грамотный был более или менее, поэтому когда пьянь стала "раскулачивать" приехал с секретарем заводской парторганизации, который и задал "идеологически неудобный" вопрос:"Кого они - крестьяне собираются раскулачивать... семью рабочего... пролетария?"
А вот "магнат" это (ит. и испан. magnate, от лат. magnus - великий). Польский или венгерский вельможа, в прежние времена участвовавший, по праву рождения, в управлении страною.
(Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.) Причем здесь "бельгийские магнаты"? Которые скорее были буржуа... Ежели что то трёкаешь то хоть знай что!!!
Тебя уже за запрет иврита как гос.языка Израиля евреи предали ритуальному проклятию, а уж за это слово не знаю, что сделают.
Скульптура такого размера не могла быть отлита тем более из бронзы, а материалом ее всегда была нержавеющая сталь и она всегда была сборной. Но главное - величие скульптуры подчеркивалось гениальным творением архитектора Иофана - павильоном постаментом. Советский павильон и павильон гитлеровской Германии находились друг против друга и оба были постаментами. Немецкий павильон - произведение любимого архитектора Гитлера - Альберта Шпеера - впоследствии министра вооружений, человека во многом замечательного. Шпееровский павильон был выше павильона Мухиной-Иофана, но Иофан умел создавать иллюзии - зрительно павильон СССР. На поле искусства Райх был побежден.
После выставки "Рабочего и колхозницу" разобрали, перевезли в Москву, смонтировали на ВДНХ, но павильон Иофана не возобновили. В урезанном виде мухинское произведение стало символом Москвы и Мосфильма, к нему привыкли. Потом памятник и павильон разобрали и по Москве поползли слухи, что его сдали на металлолом. Но, однажды, проезжая на машине по Проспекту Мира, я был поражен открывшимся зрелищем - мухинская скульптура вернулась...
достаточно сравнить их с уничтоженными большевиками настоящими произведениями искусства и архитектуры,
которые они начали сносить после своего октябрьского 1917-го года переворота, дойдя при этом до совершенно
гнусной мерзости устанавливая идолы своих главарей на царские постаменты.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
5 декабря 1931 года по личному указанию советского вождя по кличке «Сталин» был взорван главный храм Русского Православия – Христа Спасителя, сооружённый на народные пожертвования в честь героев Отечественной войны 1812 года, при этом варварски уничтожены бесценные художественные росписи академиков живописи Сурикова, Неффа, Кошелева, Семирадского, Крамского, Верещагина,
Плешанова, Маркова, скульптуры работы Клодта, Рамазанова, Логановского, графа Ф. Толстого.
И последыши преступной совдеповщины ещё смеют что-то блеять, обеляя убийц Русского народа(((
Комментарий удален модератором
Конечно памятник Дзержинскому на своем месте и соответствующем постаменте смотрелся прекрасно, был логическим центром Лубянской площади. Хорошо бы вернуть его на место.
Как будто вся гайдаро-чубайсовская шпана - не холуи у МВФ и америкосов.
А Михаила Ивановича Калинина называть холуём Сталина может только тот, кто кроме холуйства, никаких других отношений не видел и не знает.
Потому что сам по натуре - холуй.
Согласитесь, что здесь как раз и не было базы для нынешней коррупции, как спрут охватившей все властные структуры.
колхозница? Или в парках стояли пионеры с горнами ? Или девки с
веслом ? Это воспитание дурного вкуса...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вот насчёт Дзержинского, абсолютно с автором согласен, надо его возвратить на его постамент, это наша история.
Комментарий удален модератором
Как когда-то базарили коммуняки: "Отречёмся от старого мира; бери с коммуняков пример." Как аукнется, так и откликнется: взаимную
вежливость в ответ на совково-коммуноидный вандализм и варварство по разрушению шедевров времён Императорской России ещё никто
не отменил. Разве с коммуняков нельзя брать пример? Разве коммуняки этого не достойны? По моим понятиям, коммуняки должны радоваться,
что с них берут пример...
К сожалению, эти болваны были не с петлей на шее :)
А материал, из которого сделан каркас памятника, немного видоизменён : это нержавеющая сталь ( высокопрочная низколегированная ) , но в отличие от оригинала -покрыта защитным слоем цинка и алюминия. Именно это покрытие , на мой взгляд, испортило скульптуру, придав её вместо спокойного матового оттенка сверкающий ёлочный вид.