Наши в Египте: "Бензина нет, работы нет, европейцы бегут из страны"

На модерации Отложенный

http://vesti.ua/storage/asset/image/2013/07/05/3/b3/34c/6e4c8980e9d515398ae8ab968a_49ae054d.jpg

Последние новости из Египта внушают сомнения относительно светлого будущего этой страны. "Братья-мусульмане" продолжают массовые протесты с требованием вернуть на свой пост свергнутого военными президента Мохаммеда Мурси, несмотря на огромные жертвы (во время разгона их акций за последние дни, по разным данным, погибло от 800 до 1000 человек). Очень неспокойно стало на Синайском полуострове, который граничит с Сектором Газа. Именно там вчера из гранатометов расстреляли два микроавтобуса с полицейскими, 25 из них погибли. И самая неприятная новость для египтян: ЕС и США подумывают обрезать стране финансовую помощь, требуя, чтобы новые власти, опирающиеся на военных, и "Братья-мусульмане" сели за стол переговоров.

"РАБОТЫ ВСЕ МЕНЬШЕ"

"Ситуация у нас сейчас очень сложная, — говорит Елена Кульбицкая, уже несколько лет работающая массажистом в отелях Шарм-эль-Шейха. — Бензина нет, его привозят из Каира, а сейчас трасса и туннели перекрыты военными. Работы мало: туристы уезжают, отели пустеют. Из европейцев остаются только англичане. Они как в ту революцию никуда не уезжали, так и в эту. Железнодорожное сообщение в стране прервано, и те, кто приезжал сюда на работу из верхнего Египта, из Александрии, добраться не могут. Владельцы магазинчиков в панике — они ведь не их собственные, а арендованные.

За аренду надо платить, а доходов нет. Это все может обернуться обострением социальных проблем: торговцы, работники отелей сейчас возвращаются домой к своим семьям без денег. И если у нас спокойно, то там ситуация другая — влияние "Братьев-мусульман" сильнее, и бунтуют там целыми семьями и кланами".

"ЛЮДЕЙ ИСПОЛЬЗУЮТ"

Анастасия Осама учредитель агентства недвижимости в Хургаде, во время последних событий вместе с мужем-египтянином находилась в Каире. Ее очень возмущает то, что СМИ настойчиво ищут ужасы в Египте. По ее словам, в тех районах Каира, где "Братья-мусульмане" не проводят свои акции, все тихо и спокойно. "Конечно, по ночам нормальные люди по Каиру сейчас не гуляют. Но в целом тут все так же, как было и до спецоперации (по сносу палаточных лагерей "Братьев-мусульман".— Авт.). А в Хургаде вообще на 100% все так же, как было и раньше. Магазины и банки работают, люди ходят на работу. Не могу сказать, что защитники Мурси — только нищие и неграмотные крестьяне (хотя таких большинство). Даже среди наших родственников есть "Братья мусульмане", правда, диванные. Проблема в смешении понятий, мне кажется, людей просто используют и под религиозными лозунгами двигают в нужном кому-то направлении. Военные очень долго просили людей, протестовавших в палаточных лагерях, разойтись мирно. Даже жильцы ближних районов писали военным, что невозможно их терпеть, что они оккупировали весь район и парализовали нормальную жизнь. Народ хочет покоя и стабильности, а еще сильного лидера".