Цитата дня: «В России семьсот женских монастырей, пусть там разрешат нормальную половую жизнь»
Журналист, депутат Госдумы четырех созывов и некогда доверенное лицо Владимира Путина, Александр Невзоров, отпраздновавший в этом месяце 55-летие, дал интервью порталу TGuy.ru. Он рассказал об отношении к расколу в российском обществе, к уходу политики в прошлое и о тех, кто страдает от этого больше всего, – гомосексуалистах.
Владимир Гундяев для него то же самое, что шаман в тундре: православие, считает Невзоров, нужно россиянам для простого ответа на сложные вопросы, которые могла бы объективно объяснить наука, но которой не дают это сделать:
«Академическая наука предлагает не слишком лестный для человечества ответ на вечные вопросы о смысле бытия. А невежество дает удобные формы замены научных знаний – боги, реинкарнация, небесный вай-фай… А когда общество не вооружено научным знанием, приходит «коллективный Гундяев», и уже ничто не стоит на его пути».
Запуск властями в работу формулы «православие – самодержавие – народность» Невзоров назвал подготовительным процессом революции и разминированием патриотических ценностей. Поступки героев вроде Александра Суворова или Александра Невского невозможно приводить в пример в настоящее время:
«Я не понимаю этой скромности – если мы так много говорим о необходимости возвращения к истокам, почему нужно оглядываться в девятнадцатый или даже в пятнадцатый век? Есть же палеоантропы, хомо эректус. Давайте вернемся к ним. У них тоже было много замечательных традиций – промискуитет, каннибализм...».
Невзоров признает трудность положения гомосексуалистов без их собственных лидеров и «нормальной идеологии» и считает, что им «недостает элементарной грамотности». Он уверен, что к ним как к инакомыслящим должно проявляться уважение:
«В обществе началась травля не геев, не лесбиянок, а инакомыслящих. И завтра в этой роли может оказаться любой – атеист или православный, буддист или негр – любой, кто не вписывается в конформистскую усредненную картину мира».
Он вспомнил недавний случай в Санкт-Петербурге, когда акция в защиту прав гомосексуалистов была проведена в самый важный для всех десантников день:
«Меня попросили прокомментировать события, происходившие в День ВДВ на Дворцовой площади, и я ответил – если наименование «десантник» подразумевает храбрость, то десантник там был один – вот этот маленький рыжий парень, который не побоялся выйти к стаду загорелых качков в полосатых трико».
«В политику идут для того, чтобы участвовать в распиле», – рассуждает Невзоров и неминуемо ждет, когда поиски идеалов в прошлом приведут наконец-то страну к мракобесию и сжиганию книг.
Однако он не спешит винить в этом «кровавый режим» или лично президента страны: по его мнению, в людях неистребим рефлекс рабства, и «им не хватает плетей». При этом Невзоров считает, что дело усугубляется тем, что церкви позволено отвечать за идеологию на государственном уровне:
«Если христиане так озабочены вопросами демографии, пусть решают вопрос своими силами. В России семьсот женских монастырей, пусть там запретят выращивать кабачки цуккини и разрешат нормальную половую жизнь. Уже через год они дадут стране сотни тысяч прекрасных младенцев».
Желая для России пути к будущему и мировой цивилизации, публицист призывает примкнуть к меньшинству, которое выигрывает всегда скорее, чем большинство, и ждать социальной встряски и смещения геологических пластов истории, вспоминая слова Петра Чаадаева о том, что прошлого у России все-таки нет.
Комментарии