Израильский шнауцер – мокрый и нервный

Экономический кризис повышает дефицит госбюджетов, и пол́итики, обслуживая мировую финансовую систему, вынуждены идти на непопулярные меры экономии за счет слабых и средних слоев населения. В Израиле этот процесс, снова и снова приобретает особый, отчасти карикатурный характер.Яир Лапид

Новая партия «Есть будущее», используя популистские лозунги, в рекордные сроки стала второй политической силой в стране. Ее лидер Яир Лапид, получивший пост министра финансов, считался ведущим кандидатом на пост премьера в ближайшем будущем.

Однако (или разумеется), придя к власти, он немедленно забыл о собственных обещаниях и начал проводить ту же политику, которую современные горе-лекари прописывают всем странам-пациентам.

Итог: спустя несколько месяцев после выборов популярность партии резко упала: 78% населения не доверяют Лапиду, 82% считают, что он не годится на должность главы правительства. 54% голосовавших за Лапида заявили, что он не сдержал предвыборных обещаний, и 43% заявили, что не будут голосовать за него снова.

Узнав об этом, Лапид направил активистам партии письмо под названием «Как отремонтировать страну», в котором весьма «лестно» отозвался о своих разочарованных избирателях. «Все мы, члены партии "Есть будущее", – пишет он, – вынуждены ежедневно противостоять людям, которые смотрят на нас глазами нервных шнауцеров, забытых под дождем и возвещающих о том, что они разочарованы».

Далее Лапид утверждает, что даже «профи по части разочарования» украдкой признают необходимость сокращения бюджетного дефицита. Ну а затем следует риторика, которая должна обелить партию в глазах избирателей: «С какой стати политикам, желающим быть популярными, предпринимать шаги, столь явно вредящие их популярности?»

Ответ народа не заставил себя ждать уже этой ночью, в том числе и на официальной странице Лапида в сети Фейсбук.

«Я – гордый шнауцер» (Anat Galili-Blum):

 «Я – гордый шнауцер»

«По правде говоря, Яир, между тобой и Штайницем (прошлый министр финансов) нет большой разницы. Штайниц – философ, а ты – модель. Нет никакой связи с экономикой. Только вот Штайниц никогда не обижал меня. Может, я и шнауцер под дождем, но уже с апреля не было ни капли» (Й.Шнауцер).

«Бывает же: милый шнауцер пришел погавкать на страничку, и вдруг вся партийная гвардия занимает оборону. Успокойтесь, я карликовый шнауцер, а не доберман. Кстати, надеюсь, вы получаете добавку за доступность в ночные часы» (Й.Шнауцер, примерно в два часа ночи).

«Большое ха-ха-ха. Ты сравнил своих избирателей со шнауцерами. Какой же ты добрый» (Dror Cohen Sparrow).

«Вот облом. А я-то надеялся, по крайней мере, быть немецким пастухом или что-то такое…» (Shai Halevi).

А вот что пишет сторонник Лапида: «Я, конечно, посмеялся, когда прочел это (потому что это ужасно забавно и мило), но… Ребята из СМИ воспользуются этим в качестве оружия против Лапида» (Bar Strong).

Откликов и грызни будет еще много, но, как и в других странах, это ничего не изменит. Кризис обостряется, и на самом деле любые социальные распри сегодня на руку лишь тем, кто по глупости хочет прокатиться на последней волне агонизирующей системы.