Брутальность российского правосудия

Брутальность нашего российского правосудия вызывает нарекания и непонятливость не только за границей, но и внутри нашего государства. Последние решения судов всех инстанций вызывают больше вопросов, чем дают ответов. Простые люди удивляются, когда решения всем понятных судебных дел, идут вразрез даже с самой простой логикой. Убийцам дают условные сроки, воры и прохиндеи отделываются домашним арестом, в то время, как всем понятно невиновным людям выдают реальные и довольно значимые сроки.
Даже Конституционный суд, который должен следить за выполнением Конституции откровенно принимает порой неправосудные решение, ну хотя бы по 0,54 пенсии для военных пенсионеров.
Что это открытое обслуживание желаний или пожеланий власти, выполнение заказов, поступающих даже не от власти, а от людей, находящихся рядом со властью или как-то внутри ее? Один из бывших Конституционных судей написал хорошую книгу «Указное право» в России о действиях власти и принимаемых по их желанию законов, подведомственными им законодательными органами законов порой противоречащих не только Конституции, но и любой логики существования правового, демократического государства.
Может ли судья руководствоваться не законом и здравым смыслом, а непонятными и неслышимым никому, кроме его самого, приказам, распоряжениям, звонкам и указам сверху. Имеет ли право судья руководствоваться не законами, а чем-то непонятным, но соответствующим их внутренней логике? Может ли после этого суд считаться независимым, легитимным, справедливым и народным?
Даже Владимир Путин недавно выразил сомнение в справедливости подобного правосудия, удивившись приговором Алексею Навальному, когда одному из фигурантов дела дали четыре года условно, а другому пять лет строгого режима.
И чем дальше идет наше общество по дороге демократии, как нам говорят, тем больше возникает вопросов к деятельности наших судов.
А приговор полковнику Квачкову и его товарищам, состоявшим в ополчении Минина и Пожарского? А более года судилище над ребятами с Болотной площади? А приговор Илье Фарберу? А еще сотня приговоров за выход на митинги, пикеты и просто слова, не понравившиеся полицейским или прокурорам или чиновникам от власти. А приговоры убийцам русских ребят Мирзаеву, Алиеву и другим?
Получается что все правосудие (право судить) отдано на откуп и в руки судейскому корпусу, который не выбирается народом по принципу самых достойных, способных и которым можно доверять, а назначается той же властной элитой по принципу верности, преданности и способности порой принять явно неправосудное решение. Честные и не подчиняющиеся подобным указаниям сверху, просто изгоняются из судейского корпуса - таковым там получается не место!
Демократические реформы разделили весь народ России на касты. Верхняя каста – каста неприкасаемых, которая не должна быть подвержена никаким судам, наказаниям и даже простому неодобрению их деятельности и каста прикасаемых - париев, которые и должны нести полную ответственность за все дела неприкасаемых и за свои дела, даже которые порой не совершали.
Судейский корпус России обслуживает, эту выработанную властями формулу. Этим можно все и они не должны ни за что отвечать, этим, другим - нельзя ничего. Был бы человек, а статья под него всегда найдется.
Работу судейских можно оценивать по их результатам. Сколько они делают ошибок, узнают лишь потом. И даже в этом случае они не несут никакой ответственности за сделанные ошибки. Правильно ли это?
Мне кажется, что если действительно выясняется, что произошла судебная ошибка. Судья ошибся умышленно или по злому умыслу. Получается, что невиновный посажен на значительный срок (лишен свободы), а виновный гуляет на свободе и продолжает совершать другие преступления, то вся вина за неправосудные решения должна ложиться на судью и автоматически против подобного судьи должно возбуждаться уголовное дело и уголовный кодекс должен предусматривать наказания не только судьям, но и тем людям, по указаниям которых, они совершали злонамеренные судебные ошибки – осуждали невиновных или выпускали на свободу виновных.
Безусловно это мои мечты, я не наивный человек и понимаю, что ни один орган законодательной власти не сможет и не захочет принимать законы против самих себя, против своих покровителей из исполнительной власти, против соратников по партии власти, против людей обеспечивающих им безнаказанность вершить и далее антизаконные или противозаконные дела.
Мы удивляемся брутальности нашего правосудия, а именно в такой кастовой системе она и будет развиваться и давать метастазы во все органы, во все решения, как можно более в искаженном смысле, лишенным всякой логики и тем более справедливости.
Признаюсь. Что меня беспокоят два наших моряка из так называемого «Болотного дела». Судья Наталья Никишина из Мосгорсуда не желает слушать даже явные свидетельства в их пользу, не желает им в чем-то дать послабление, дать возможность встречаться с родными и близкими и допускает их избиения в стенах суда охранниками и приставами, о чем говорит заявление правозащитной организации Агора:
Межрегиональная правозащитная Ассоциация “Агора” просит прокурора принять соответствующие меры прокурорского реагирования.
Правозащитники направили прокурору Москвы Сергею Куденееву более 10 фактов избиения подсудимых и обвиняемых сотрудниками конвоя и службы судебных приставов в здании Московского городского суда, зафиксированных за последние 1,5 года.
- В Мосгорсуде развивается длительная, с начала 2012 года и до настоящего времени, практика совершения должностными лицами МВД РФ и ФССП РФ тяжких насильственных должностных преступлений при явном попустительстве их непосредственных руководителей, органов надзора, следственных органов, а также руководства Московского городского суда, - отмечается в обращении Ассоциации Агора, имеющемся в распоряжении Открытого информагентства.
- Подобная ситуация создает атмосферу безнаказанности, ставит под угрозу причинения вреда здоровью других людей и подрывает авторитет судебной системы и правоохранительных органов.
3 августа 2013 года на “горячую линию” Gulagu.net поступило сообщение об избиении вечером 31 июля сотрудниками полицейского конвоя в здании Мосгорсуда заключенного Тимура Идалова. Бывший чеченский милиционер, ранее осужденный за организацию банды в Москве, занимавшейся похищениями и вымогательствами, обратился к начальнику конвоя с жалобой на чрезмерно долгое пребывание (более 5 часов) в автозаках, пояснил, что это бесчеловечное обращение и пытка, и что он будет жаловаться в Европейский суд по правам человека. По информации, поступившей на “горячую линию”, Идалова выволокли, надели на него наручники и увели в помещение, где нет видеокамер, после чего избили, нанося удары кулаками и берцовыми ботинками. Факт избиения подтверждается фотографиями, поступившими в Gulagu.net, актом медицинских работников, зафиксировавших гематомы, а также словами фигуранта “болотного дела” Николая Кавказского, который в СИЗО “Бутырка”, куда доставили Идалова после суда, видел следы насилия на его теле.
Также поступала информация от адвоката Мурада Мусаева об избиении в конвойном помещении Мосгорсуда 22 августа прошлого года Юсупа-Хаджи Темирханова, обвиняемого в убийстве полковника Юрия Буданова. Следственный комитет России по результатам проверки этого инцидента вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Между тем, как сообщил адвокат Мусаев, руководство конвойной службы признало факт избиения его подзащитного и принесло свои извинения.
Согласно сообщению адвоката Вячеслава Макарова, 3 апреля 2013 года на лестничной площадке Мосгорсуда конвоиры несколько раз ударили головой о стену, а также применили электрошокер к обвиняемому по “болотному делу” Сергею Кривову.
17 апреля 2013 года до начала судебного заседания в Мосгорсуде по продлению срока содержания под стражей, по данным адвоката Дмитрия Динзе, в конвойном помещении был избит антифашист Алексей Сутуга. В отношении него также применялся электрошокер. Следственный комитет России по результатам проверки отказал в возбуждении уголовного дела.
Член общественной наблюдательной комиссии Москвы Анна Каретникова, со слов пострадавшего, рассказала, что 22 апреля 2013 года конвоир в Мосгорсуде нанес около пяти ударов ребром ладони в область шеи еще одного фигуранта “болотного дела” Дениса Луцкевича. По словам Луцкевича, никакого повода для агрессии он не давал - конвоиру просто не понравилось, как арестант на него посмотрел. По данному факту адвокат Луцкевича Дмитрий Динзе также подал заявление о преступлении в Следственный комитет России, который после проверки отказал в возбуждении уголовного дела.
В обращении правозащитников прокурору Москвы Сергею Куденееву отмечается, что в марте, сентябре и ноябре 2012 года в Мосгорсуде сотрудники конвойной службы также избили с применением резиновой дубинки и электрошокера обвиняемых Максима Иванова, Ивана Асташина, Николая Королева, а также Николаева, Судакова, Киселева.
Я не склонен голословно обвинять судейский корпус и конкретных людей, но мне кажется, что что-то у нас не так с судейским делом, что-то не продумано до конца. И в существующей обстановке судья не может быть независимым в свои решениях. Да и лучшие ли люди попадают у нас в судьи, если почти каждый день принимаются такие решения, как принимались по делам Ходорковского, Навального и многих других.
Напрашивается вывод, что судьи должны отвечать в том числе и своей свободой, своим имуществом, пенсиями (за прошедшие годы) за неправосудные решения и судебные ошибки, принимаемые ими.
И безусловно должно быть наказание о лишении права на профессию, лишение юридического диплома на всю оставшуюся жизнь. Потому что их ошибки порой даже хуже врачебных. Которые все же руководствуются «принципом не навреди», а здесь порой откровенно, на виду у всех исповедуют именно этот принцип.
Убеждать, жить их по правде, не по лжи их бесполезно, значит система должна делать так, быть такой, чтобы судебные ошибки, особенно умышленные было бы делать им не просто не выгодно, а и очень больно для самих себя. Вот тогда им и надо доплачивать дополнительные деньги за РЫСК! А так непонятно за что им вообще платят при такой системе?
Комментарии